Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июня 2007 г. N 6650/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А. и судей Балахничевой Р.Г., Воронцовой Л.Г.
рассмотрел в судебном заседании заявление Финансового управления администрации Брянского района о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 18.08.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 27.10.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-9807/05-7-18 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.02.2007 по тому же делу
по иску государственного унитарного предприятия "Брянсккоммунэнерго" в лице филиала "Брянские МТС" (далее - предприятие) к муниципальному образованию "Брянский район Брянской области" о взыскании за счет казны 523073 рублей 65 копеек задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной в период с 01.10.2002 по 01.05.2005.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены администрация города Брянска, администрация Фокинского района города Брянска, конкурсный управляющий ТОО "Белобережская турбаза" Филатов В.И.
Суд установил:
решением Арбитражного суда Брянской области от 18.08.2006 иск удовлетворен за счет казны муниципального образования "Брянский район Брянской области".
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 27.10.2006, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.02.2007, решение суда изменено в части распределения судебных расходов. В остальной части решение оставлено без изменения.
Суды установили, что в период с 01.10.2002 по май 2005 года предприятие производило поставку тепловой энергии в жилой фонд, находящийся на балансе ТОО "Белобережская турбаза".
Определением Арбитражного суда Брянской области от 10.06.2003 по делу N А09-4369/01-20 в отношении должника - ТОО "Белобережская турбаза" завершено конкурсное производство. Конкурсный управляющий ТОО "Белобережская турбаза", на балансе которого находились жилые дома, письмом от 17.03.2002 N 18 уведомил администрацию Брянского района о необходимости принятия жилищного фонда и объектов инфраструктуры в муниципальную собственность.
При разрешении спора суды, руководствуясь статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статьи 104 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), указали, что обязательство по оплате тепловой энергии, потребленной жилым фондом, ранее принадлежавшим ТОО "Белобережская турбаза", на сумму 523073 рубля 65 копеек в период с 01.10.2002 по 01.05.2005, возникло у муниципального образования "Брянский район Брянской области".
Заявитель просит о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на необоснованность выводов судов, касающихся обстоятельств спора, и нарушения единообразия в толковании и применении норм права. По мнению заявителя, жилой фонд ТОО "Белобережская турбаза" в муниципальную собственность муниципального образования "Брянский район Брянской области" не передавался, в связи с чем, у него отсутствуют обязательства по возмещению убытков.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Доводы заявителя о неправильном применении судами при рассмотрении данного спора норм материального права неосновательны и не могут быть приняты судом надзорной инстанции.
В соответствии со статьей 104 Закона жилищный фонд социального использования подлежит передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 указанной статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Передача указанных объектов уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий. Источниками финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.
При разрешении спора суды, рассмотрев обстоятельства спора, исследовав и оценив представленные доказательства, указали, что спорный жилой фонд подлежал передаче муниципальному образованию "Брянский район Брянской области". То обстоятельство, что муниципальное образование "Брянский район Брянской области" не приняло мер по надлежащему принятию жилого фонда на баланс и по содержанию указанного выше жилого фонда, не является основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по оплате потребленной жилым фондом в спорный период тепловой энергии.
Доводы заявителя направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, которые были предметом рассмотрения судов и получили соответствующую правовую оценку. Согласно главе 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд надзорной инстанции полномочиями по переоценке доказательств не наделен.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А09-9807/05-7-18 Арбитражного суда Брянской области для пересмотра в порядке надзора решения от 18.08.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 27.10.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.02.2007 отказать.
Председательствующий судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июня 2007 г. N 6650/07
Текст определения официально опубликован не был