г. Самара |
|
19 марта 2014 г. |
Дело N А55-1335/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоновой Т.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "АВК" - Петрушенко А.В., доверенность от 01 марта 2014 г.,
от Главного управления организации торгов Самарской области - Сугробов М.Н., доверенность N 14-08/2669 от 31 декабря 2013 г.
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камышлинская центральная районная больница" - извещен, не явился,
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чапаевская центральная городская больница" - извещен, не явился,
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 3" - Егорова Е.Е., доверенность N18 от 17 февраля 2014 г.,
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 4" - Маврина А.В., доверенность от 10 января 2013 г.,
от общества с ограниченной ответственностью "Калинка-95" - Артамонова Е.А., доверенность от 27 января 2014 г.,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 марта 2014 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Калинка-95",
на определение Арбитражного суда Самарской области от 24 января 2014 года по делу N А55-1335/2014, Харламов А.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВК", г. Москва,
к Главному управлению организации торгов Самарской области, г. Самара,
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Камышлинская центральная районная больница", Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла,
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Чапаевская центральная городская больница", Самарская область, г. Чапаевск,
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 3", г. Самара,
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 4", г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "Калинка-95",
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Кировский комбинат школьного питания", г. Самара,
о признании незаконными действий и признании незаконным протокола,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АВК" обратилось в арбитражный суд Самарской области с требованием признать незаконными действия комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по проведению 17 января 2014 года повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе и отказу в допуске к участию в конкурсе ООО "АВК"; признать незаконным Протокол от 17 января 2014 года N 0142200001313011903-П2-2 комиссии Главного управления организации торгов Самарской области о признании конкурса по определению исполнителя на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году не состоявшимся и о признании ООО "Калинка-95" единственным участником конкурса.
Одновременно заявитель обратился с ходатайством о принятии обеспечительных мер, в котором просит: принять обеспечительные меры, в виде приостановления процедуры размещения заказа в части запрета заключения договоров между заказчиками и ООО "Калинка-95" по результатам открытого конкурса по "Определению исполнителя на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (Совместные торги), реестровый номер торгов 0142200001313011903 до вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Определением суда первой инстанции от 24 января 2014 года ходатайство ООО "АВК" о принятии обеспечительных мер удовлетворено.
Суд приостановил процедуру размещения заказа, в части заключения договоров между заказчиками и ООО "Калинка-95" по результатам открытого конкурса по "Определению исполнителя на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (Совместные торги)", реестровый номер торгов 0142200001313011903, до вступления решения по настоящему делу в законную силу.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Калинка-95" просит определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что определение принято с нарушением установленных Арбитражным процессуальным кодексом РФ правил применения обеспечительных мер.
Указывает, что принятые Арбитражным судом обеспечительные меры не позволяют Государственным заказчикам заключить государственные контракты на оказание услуг по организации готового диетического питания для пациентов указанных учреждений в рамках проведенной процедуры размещения заказа. Осуществление новой процедуры определения исполнителя не представляется возможным ввиду значительного периода времени, необходимого для проведения и завершения процедуры закупки, а также неопределенности исхода рассмотрения жалобы по проведенному конкурсу.
Однако лимит бюджетных средств, которые могли использовать государственные заказчики для закупки услуг по организации питания для пациентов у единственного поставщика исчерпан. В связи с чем, государственные бюджетные учреждения здравоохранения (третьи лица) лишены возможности выполнять свои задачи и обеспечивать диетическим питанием своих пациентов, то есть принятые обеспечительные меры нарушают права третьих лиц, что не было учтено Арбитражным судом Самарской области при удовлетворении ходатайства заявителя об их принятии.
Считает, что принятая Арбитражным судом Самарской области обеспечительная мера в виде приостановления процедуры размещения заказа в части запрета заключения договоров между заказчиками и ООО "Калинка-95" по результатам открытого конкурса не соответствует установленным законом видам обеспечительных мер.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Калинка-95" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель заявителя считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 05.03.2014 г.
Считает, что отмена обеспечительных мер, может повлечь за собой неблагоприятные последствия для государственных бюджетных учреждений здравоохранения. В случае отмены незаконного решения предписания УФАС по Самарской области, в силу вступят результаты конкурса, который был проведен в декабре 2013 г., когда победителем конкурса было признано ООО "АВК". Заявитель будет обязан в кратчайшие сроки передать оборудование, запасы уже приобретенных продуктов, помещения пищеблоков, расторгнуть контракты с поставщиками и трудовые договоры с персоналом, что повлечет за собой неразбериху в учете и отчетности, срывы в приготовлении диетических блюд для пациентов, а также поставка готовых блюд в учреждения.
Таким образом, отмена обеспечительных мер повлечет за собой неблагоприятные последствия для третьих лиц и может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по делу А55-1335/2014.
Просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель также ходатайствует о приостановлении или об отложении рассмотрения дела.
Рассмотрев заявленное ходатайство в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отклоняет его как необоснованное.
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 4" считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 06.03.2014 г.
Отмечает, что учитывая сложившуюся ситуацию, в связи с несостоявшимися торгами, в настоящее время питание больных, находящихся на лечении в круглосуточном стационаре, организацию поставки готового диетического питания в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 4" осуществляет ООО "АВК".
Организация готового диетического питания ООО "АВК" осуществляется в соответствии с договором N 69/14 от 30.12.2013 г. согласно требованиям Приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно - профилактических учреждениях Российской Федерации"; Приказа Министерства здравоохранения РФ от 25.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания"; Приказа министерства здравоохранения и социального развития СССР от 10.03.1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)". Нареканий к качеству поставляемого питания не имеется.
Просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Главного управления организации торгов Самарской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 3" решение по апелляционной жалобе оставляют на усмотрение суда.
Главное управление организации торгов Самарской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камышлинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чапаевская центральная городская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 3" и общество с ограниченной ответственностью "Кировский комбинат школьного питания" отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камышлинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чапаевская центральная городская больница" и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, Главного управления организации торгов Самарской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 3", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская городская клиническая больница N 4" и общества с ограниченной ответственностью "Калинка-95", оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления от 09 июля 2003 года N 11 "О практике рассмотрения арбитражными судами заявлений о принятии обеспечительных мер, связанных с запретом проводить общие собрания акционеров", с учетом того, что испрашиваемые заявителем обеспечительные меры непосредственно связаны с предметом заявленных Обществом в рамках дела N А55-1335/2014 требований о признании незаконными действий и признании незаконным протокола, именно при рассмотрении которых, судом будет дана оценка правомерности действий, осуществленных комиссией Главного Управлению организации торгов Самарской области по проведению 17 января 2014 года повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе и отказу в допуске к участию в конкурсе ООО "Калинка-95" и оценка соответствия положениям закона Протокола от 17 января 2014 года N 0142200001313011903-П2-2, оформленного комиссией Главного управления организации торгов Самарской области о признании конкурса по определению исполнителя на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году несостоявшимися и о признании ООО "Калинка-95" единственным участником конкурса, то данные обеспечительные меры направлены на установление гарантии возможности фактически реализовать принятое в дальнейшем в рамках дела N А55-1335/2014 решение арбитражного суда первой инстанции, в случае удовлетворения судом требований ООО "АВК", а, следовательно, также направлены на предотвращение неблагоприятных последствий, возникших в результате осуществления аукционной комиссией оспариваемых ООО "АВК", как участника аукциона, действий и оформления Протокола от 17 января 2014 года N 0142200001313011903-П2-2.
Обеспечительные меры, в виде приостановления процедуры размещения заказа, в части заключения договоров между заказчиками и ООО "Калинка-95" по результатам открытого конкурса по "Определению исполнителя на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году непосредственно связаны с предметом заявленных требований и соразмерны ему, и направлены на сохранение положения сторон, их прав и обязанностей, существовавших до осуществления спорных действий.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 54 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В случае непринятия судом испрашиваемых заявителем в рамках настоящего дела обеспечительных мер заказчиком по итогам размещения заказа будет заключен контракт и в этом случае избранный Обществом способ судебной защиты, в случае удовлетворения судом заявленных ООО "АВК" требований, изложенных в заявлении о признании незаконными действий и признании незаконным протокола, исключит восстановление его нарушенных прав и законных интересов.
Принимая во внимание, что регламентированная законом процедура размещения заказа не предусматривает какого-либо запрета в части заключения договоров по результатам открытого конкурса, суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения ходатайства ООО "АВК", и принял обеспечительные меры, в виде приостановления процедуры размещения заказа, в части заключения договоров между заказчиками и ООО "Калинка-95" по результатам открытого конкурса по "Определению исполнителя на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (Совместные торги)", реестровый номер торгов 0142200001313011903, до вступления решения по настоящему делу в законную силу.
В апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Калинка-95" не приведены обстоятельства и доводы, имеющие ссылку на необоснованность определения суда первой инстанции.
Таким образом, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат имеющимся в деле доказательствам. Оценка имеющихся в деле доказательств, доводов заявителя, произведена арбитражным судом в соответствии с требованиями, установленными статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены судебного акта суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 24 января 2014 года по делу N А55-1335/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1335/2014
Истец: ООО "АВК"
Ответчик: Главное кправление организации торгов Самарской области, Главное управление организации торгов Самарской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Камышлинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N3", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N4", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница", ООО "Калинка-95"
Третье лицо: ООО "Кировский комбинат школьного питания", Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области