г. Чита |
|
20 марта 2014 г. |
Дело N А19-13646/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Басаева Д.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 декабря 2013 года по делу N А19-13646/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 44402, третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области" о взыскании 1 905 580 руб. 30 коп,
(суд первой инстанции - Позднякова Н.Г.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (ОГРН 1103850018425, ИНН 3808214697, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 92, далее - УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска, пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 44402 (ОГРН 1097746760847, ИНН 7704739827, место нахождения: 119160, г. Москва, пер. Хользунова, 18; адрес филиала - войсковой части 36668: 665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний, далее - ФБУ войсковая часть 44402) о взыскании 1 905 580 руб. 30 коп., составляющих сумму штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, за 2011.
Определением от 21.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области (ОГРН 1103850034276, ИНН 3849013206, место нахождения: 664078 г. Иркутск, м/р Зеленый, далее - ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области").
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что войсковая часть 36668 как филиал войсковой части 44402 не существует с 01.01.2011. Застрахованные лица (гражданский персонал), в отношении которых Пенсионным фондом выявлено несвоевременное преставление индивидуальных сведений, в спорный расчетный период (2011) на должностях в войсковой части 36668 не состояли ввиду перевода с 01.12.2010 в войсковую часть 62266-Б, которая, в свою очередь, не является филиалом ответчика, а является структурным подразделением войсковой части 62266, дислоцирующейся по адресу: Амурская область п. Серышево-2. В связи с чем, у ФБУ- войсковая часть 44402 отсутствовали основания для начисления и уплаты страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266- Б. Кроме того, страхователь (ФБУ- войсковая часть 44402, г.Москва) зарегистрирован в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска (по месту нахождения ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области") и ему присвоен новый регистрационный номер 22.06.2012, то есть после истечения установленного Законом N 27-ФЗ срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2011.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 18.12.2013 г. по делу N А19-13646/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к ФБУ Войсковая часть 44402 в лице филиала Войсковая часть 36668 о взыскании штрафных санкций отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что в материалах дела имеется представленная регистрирующим органом по запросу суда выписка из ЕГРЮЛ в отношении ФБУ - Войсковой части 44402, содержащая сведения о филиалах учреждения, их местонахождении, а также сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальных органах Пенсионного фонда РФ. В данной выписке содержатся сведения о наличии филиала "Войсковая часть 36668", расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, п. Средний. Кроме того, ответчиком представлено Положение о федеральном бюджетном учреждении - войсковая часть 44402, утвержденное 30.10.2009 г. Министром обороны Российской Федерации, в приложении к которому в качестве филиала указана Войсковая часть 36668. Таким образом, материалами дела подтверждается, что ответчик ФБУ - Войсковая часть 44402 является действующим юридическим лицом и имеет обособленное структурное подразделение Войсковую часть 36668. Пенсионный фонд также ставит под сомнение достоверность внесенных записей в трудовые книжки лиц, в отношении которых не представлены сведения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 12.02.2014.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 672002 71 79472 0, 672002 71 79471 3, 672002 71 79469 0.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 30.11.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746760847, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.10.2013 (т.1 л.д.53-54).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, проверкой, проведенной органом Пенсионного фонда в отношении ФБУ войсковая часть 44402, установлено, что ответчиком нарушен срок представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2011, установленный статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ). Выявленное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 01.02.2013 N 28 (т.1 л.д.10, далее - акт проверки).
По результатам проверки заместителем руководителя УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска принято решение от 05.04.2013 N 28 (т.1 л.д.14-15, далее - решение), согласно которому ФБУ войсковая часть 44402 привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 1 905 580 руб. 30 коп.
Требование об уплате штрафа от 20.05.2013 N 28 (т.1 л.д.17), направленное ответчику, в установленный срок не исполнено.
В связи с неуплатой ответчиком суммы штрафных санкций в добровольном порядке заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об о взыскании санкций.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
Согласно статье 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;
2) федеральными государственными гражданскими служащими;
3) работниками.
Следовательно, в силу статьи 6 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" (далее - Закон N 167-ФЗ) и статьи 1 Закона N 27-ФЗ ФБУ войсковая часть 44402 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно статье 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Пунктом 2 названной статьи установлено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, установленные в данном пункте.
Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В силу абзаца третьего статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (далее - Закон N 167-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (далее - Закон N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пунктом 1 статьи 6 Закона N 212-ФЗ установлено, что в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
В соответствии со статьей 11 Закона N 167-ФЗ регистрация страхователей-организаций является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика-организации в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей устанавливается страховщиком.
В соответствии с пунктом 9 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.10.2008 N 296п (далее - Порядок регистрации), территориальный орган ПФР производит регистрацию организации в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера.
Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации (пункт 10 Порядка регистрации).
Как правильно установлено судом первой инстанции, по данным Единого государственного реестра юридических лиц ФБУ войсковая часть 44402, зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1097746760847, имеет филиал - войсковую часть 36668 (665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний), созданный на основании приказа Министра обороны РФ N 1048 (т.1 л.д.38-39), по месту нахождения которого было зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области с присвоением регистрационного номера 048-029-072240 (уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 16.02.2010, т.1 л.д.85).
Согласно представленным в материалы дела заявлению руководителя войсковой части 36668 (филиала ФБУ войсковая часть 44402) об исключении с 01.01.2011 из реестра плательщиков страховых взносов в связи с ликвидацией (т.1 л.д.93), справке УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области N 424 страхователь - войсковая часть 44402 в лице филиала в/ч 36668 (регистрационный номер в ПФР 048-029-072240) снят с регистрационного учета с 01.01.2011 в связи с прекращением полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (реорганизация путем присоединения) (т.1 л.д.113).
В соответствии с директивой командующего Дальней авиации от 02.09.2010 N 133/18/0117 "Об организационных мероприятиях, проводимых в командовании Дальней авиации в 2010 году", изданной во исполнение директивы МО РФ от 18.07.2010 N Д-011, приказано в срок до 01.12.2010 войсковую часть 62266 и войсковую часть 36668 переформировать в войсковую часть 62266, с передачей ей Боевого знамени воинской части, почетного наименования, ордена и исторического формуляра, принадлежавших войсковой части 62266. Условные наименования "войсковая часть 36668", индекс части 08126500, штат N 15/067-01, принадлежащие в/ч 36668, аннулированы (т.1 л.д.124).
Как следует из представленных копий трудовых договоров и трудовых книжек работников (Богданов Ю.Г., Кашицина М.Н., Бойко А.В. и др.), гражданский персонал, состоящий в трудовых отношениях с войсковой частью 36668 - филиал ФБУ войсковая часть 44402, был переведен на работу в войсковую часть 62266-Б с 01.12.2010. В трудовых книжках имеются соответствующие записи о переформировании войсковой части 36668 в войсковую часть 62266, со ссылкой на директиву МО РФ N Д-011 от 18.07.2010. Согласно представленным спискам гражданского персонала Минобороны России, осуществляющих трудовую деятельность в войсковой части 62266-Б, по состоянию на 10.12.2013 количество работающих в войсковой части составило 468 человек, в детском саду - 107 человек.
Указанные выше обстоятельства, как правильно указывает суд первой инстанции, фондом не оспорены, доказательств, опровергающих факт отсутствия гражданского персонала в войсковой части 36668, равно как и отсутствие самой войсковой части, не представлено. Доводы апелляционной жалобы о том, что пенсионный фонд ставит под сомнение записи в трудовых книжках работников, так как в ЕГРЮЛ отсутствуют соответствующие записи о реорганизации воинских частей, апелляционным судом отклоняются, поскольку несвоевременная подача документов для внесения записей в ЕГРЮЛ, возможно, и может быть расценена как недобросовестное отношение к своим обязанностям, вместе с тем, воля на реорганизацию воинских частей уполномоченными субъектами проявлена, как следует из материалов дела, соответствующие мероприятия проведены, в том числе внесены записи с трудовые книжки работников.
Доводы истца о том, что ввиду наличия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об имеющимся у ответчика филиале, ФБУ -войсковая часть 44402, имея такое обособленное подразделение, должно исполнять обязанности по постановке на регистрационный учет в территориальном органе Пенсионного фонда, а также по представлению индивидуальных сведений, правильно признаны судом первой инстанции не влияющими на выводы об отсутствии правовых оснований для взыскания штрафных санкций. Невнесение (несвоевременное) внесение изменений в учредительные документы, неуведомление регистрирующего органа по месту своего нахождения о внесенных изменениях в учредительные документы само по себе не может являться основанием для начисления штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ организации, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов. В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ обязанность страхователя по представлению соответствующих сведений обусловлена наличием у последнего застрахованных работающих лиц, в пользу которых страхователь производит выплаты.
Как правильно указывает суд первой инстанции, при отсутствии работников сведения не могут быть представлены. В данном случае в 2011 году войсковая часть 36668 (филиал ответчика) не производила в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами выплаты в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами ввиду отсутствия физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с ответчиком по месту нахождения филиала.
Сведения о застрахованных лицах за 2011 год представлены в орган Пенсионного фонда Российской Федерации не ФБУ - войсковая часть 44402 (ответчик по делу), а ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области" ввиду централизации функций бухгалтерского учета и уплаты страховых взносов. Согласно выписке из приказа заместителя Министра обороны РФ N 228 от 15.12.2010 с 01 января 2011 года воинские части и учреждения зачислены на финансовое обеспечение в федеральные бюджетные учреждения (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам РФ. Следовательно, все полномочия по начислению и выплате денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала, ведению бюджетного учета, бухгалтерского и налогового учета, исчислению и уплате страховых взносов за стоящие на финансовом обеспечении воинские части (силы) с 01.01.2011 производят федеральные бюджетные учреждения (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам РФ, созданные на основании приказа (решения, распоряжения) Минобороны России.
Из письма ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области" от 25.04.2012 N 1/1874-3 (т.2 л.д.7-12) на имя Управляющего ОПФР по Иркутской области следует, что во исполнение вышеназванного приказа Минобороны России (приложение N 1 к приказу) с 01.01.2011 на финансовое обеспечение в ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области" был зачислен ряд войсковых частей и учреждений по Иркутской области.
Как следует из пояснений представителя ФКУ "Управление финансового обеспечения по Иркутской области" между каждой войсковой частью и ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области" были заключены договоры на обслуживание (т.1 л.д.90). В соответствии с договором на обслуживание от 23.12.2010 N ? УФКУ "УФО МО по Иркутской области" (исполнитель) осуществляет финансово-экономическое обеспечение войсковой части 62266 (заказчик) и других воинских частей (подразделений) и учреждений МО РФ, состоящих при ней на обеспечении. Доказательств передачи таких полномочий третьему лицу (ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области") войсковой частью 44402 либо ее филиалом - в/ч 36668 суду не представлено. Соответствующий договор не заключался.
Из представленной переписки Министерства обороны и Пенсионного фонда судом первой инстанции правильно установлено, что фактически ФБУ войсковая часть 44402 после снятия с учета в УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области (01.01.2011) по месту нахождения филиала, было поставлено на учет в территориальном органе Пенсионного фонда - УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска на основании письма ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области" от 25.04.2012 N 1/1874/3 (т.2 л.д.7-12), т.е. в нарушение установленного Порядка регистрации.
ФБУ - войсковая часть 44402 не принимало решений о повторной регистрации в органах Пенсионного фонда по месту нахождения филиала (войсковая часть 36668), а также не наделяло соответствующими полномочиями представителей филиала.
По определению суда первой инстанции ФБУ "Управление финансового обеспечения по Иркутской области" представлена опись сведений (общая), передаваемых страхователем в ПФР, за 2011 (за спорный период времени), и описи сведений, как составляющие части общей описи. Из данных документов следует, что за 2011 год количество застрахованных лиц, числящихся за страхователем с регистрационным номером 048-003-075924, ИНН7704739827 (ФБУ войсковая часть 44402) составило 900 человек, в том числе: в войсковой части 36668 (филиал ФБУ войсковая часть 44402) - 568 человек (начислено страховых взносов за расчетный период- 10906007 руб.), в войсковой части 36671 - 206 человек (начислено страховых взносов 5644980 руб.), в ДОУ 28 - 116 человек (начислено страховых взносов 2332222 руб.), в ФГУК МО РФ 134 Дом Офицеров - 13 человек (начислено страховых взносов 172594 руб.).
Ни ответчик, ни третье лицо не представили суду доказательств, свидетельствующих о наличии у ответчика подобного рода филиалов (обособленных подразделений).
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, из представленных в материалы дела выписки из приказа Министра обороны РФ N 1048 от 28.09.2009 "О создании федеральных бюджетных учреждений в Военно-воздушных силах" (т.1 л.д.38-39), приложения к нему, Положения о федеральном бюджетном учреждении- войсковая часть 44402, утвержденного Министром обороны РФ 30.10.2009, следует, что у ФБУ войсковая часть 44402 нет таких филиалов как войсковая часть 36671, ДОУ 28, ФГУК МО РФ 134 Дом Офицеров.
Таким образом, материалами дела установлено, что войсковая часть 36668 как филиал войсковой части 44402 не существует с 01.01.2011. Застрахованные лица (гражданский персонал), в отношении которых Пенсионным фондом выявлено несвоевременное преставление индивидуальных сведений, в спорный расчетный период (2011) на должностях в войсковой части 36668 не состояли ввиду перевода с 01.12.2010 в войсковую часть 62266-Б, которая, в свою очередь, не является филиалом ответчика, а является структурным подразделением войсковой части 62266, дислоцирующейся по адресу: Амурская область п. Серышево-2. В связи с чем, у ФБУ- войсковая часть 44402 отсутствовали основания для начисления и уплаты страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266- Б.
Кроме того, как правильно отмечено судом первой инстанции, страхователь (ФБУ- войсковая часть 44402, г.Москва) зарегистрирован в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска (по месту нахождения ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области") и ему присвоен новый регистрационный номер 22.06.2012, то есть после истечения установленного Законом N 27-ФЗ срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2011. Указанное обстоятельство исключает (в случае, если бы у ответчика имелся гражданский персонал, в пользу которого производятся выплаты, в филиале - войсковая часть 36668) обязанность по подаче соответствующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 год в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска, а у истца отсутствовали правовые основания для проведения камеральной проверки за периоды ранее даты постановки страхователя на учет (22.06.2012).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, выводу что привлечение ФБУ - войсковая часть 44402 к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 905 580 руб. 30 коп. не соответствует закону. При таких обстоятельствах, требования УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о взыскании с ФБУ войсковая часть 44402 сумм штрафных санкций удовлетворению не подлежат.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 декабря 2013 года по делу N А19-13646/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Э.В.Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13646/2013
Истец: Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение-Войсковая часть 44402 в лице филиала-Войсковая чать 36668
Третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Иркутской области"