г. Воронеж |
|
18 марта 2014 г. |
Дело N А64-3979/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Алферовой Е.Е.,
Андреещевой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевым В.В.,
при участии:
от Администрации города Тамбова, г.Тамбов: Каменева Е.С., представитель по доверенности N 2-40-2544/13 от 11.11.2013; Кудрявцева О.Н., представитель по доверенности N 2-40-1787/13 от 13.08.2013;
от открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы", г.Тамбов: Светкина Е.А., представитель по доверенности N 29 от 09.06.2011 (до перерыва); Кузнецова Г.И., представитель по доверенности N 22 от 11.02.2014 (после перерыва);
от МУП "Тамбовинвестсервис": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Тамбовской городской Думы, г. Тамбов: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы", г.Тамбов, (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909), на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.12.2013 года по делу N А64-3979/2013 (судья Сучков С.А.), по исковому заявлению Администрации города Тамбова, г.Тамбов, (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056), к открытому акционерному обществу "Тамбовские коммунальные системы", г.Тамбов, (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909), при участии в деле третьих лиц: МУП "Тамбовинвестсервис", Тамбовская городская Дума, г. Тамбов, об обязании исполнить обязательства по договору о реализации инвестиционной программы,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Тамбова, г.Тамбов обратилась в арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Тамбовские коммунальные системы", г.Тамбов об обязании исполнить обязательства по договору о реализации инвестиционной программы.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "Тамбовинвестсервис", Тамбовская городская Дума.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.12.2013 года по делу N А64-3979/2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно посчитал работы и услуги, выполненные по заказу ОАО "ТКС" в 2005 и 2006 гг. не связанными с проведением мероприятий инвестиционной программы, а наличие "Бизнес-плана" для реализации инвестиционной программы не предусмотрено действующим законодательством. Судом не исследован довод ответчика об освоении денежных средств в полном объеме и отсутствии источника дополнительного финансирования.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 04.03.2014 года представители ОАО "Тамбовские коммунальные системы" поддержали доводы апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители Администрации города Тамбова с доводами апелляционной жалобы не согласились, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители МУП "Тамбовинвестсервис", Тамбовской городской Думы не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие.
В порядке статей 163, 18, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 11.03.2014 года.
При рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Заслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Судом установлено, что в рамках реализации программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на 2008-2010 годы, решением Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 616 утверждена инвестиционная программа ОАО "Тамбовские коммунальные системы" на 2008-2010 годы (далее - инвестиционная программа).
В сфере теплоснабжения в 2010 году был предусмотрен к реализации инвестиционный проект "Установка дополнительного котла в котельной по ул. Астраханской, 191 и реконструкция тепловых сетей с закрытием котельных по ул. Карбышева, 6 и по ул. Астраханской, 1/3" (далее - инвестиционный проект), источником финансирования которого являлась инвестиционная надбавка к тарифу на тепловую энергию. Утверждённый объем финансирования составил 6900 тыс. руб., с НДС.
В целях определения условий реализации инвестиционной программы, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" между Администрацией города Тамбова и ОАО "Тамбовские коммунальные системы" заключен договор от 05.05.2010 N32 о реализации инвестиционной программы.
В соответствии с программой и заключенным договором ОАО "ТКС" в 2010 году должно было выполнить работы по установке дополнительного котла в котельной по ул.Астраханской, д. 191 и реконструкции тепловых сетей с закрытием котельных по ул.Карбышева,6 и по ул.Астраханской, 1/3.
Согласно разделу 3 договора ОАО "ТКС" обязано выполнить все работы по реализации инвестиционной программы в соответствии с условиями договора, реализовывать инвестиционную программу в порядке и сроки, указанные в ней, а также согласно календарному плану реализации инвестиционных проектов (т.е. работы по установке дополнительного котла в котельной по ул.Астраханской, д.191, в 2010 году).
ОАО "Тамбовские коммунальные системы" свои обязательства относительно срока окончания работ по инвестиционному проекту не исполнило.
На объекте фактически выполнены следующие строительно-монтажные работы:
- устройство фундамента под установку дополнительного котла на объекте по договору с ОАО "ПМК-1" от 05.07.2010 N 1 на сумму 849 203, 00 руб., с НДС;
- поставка оборудования по договору с ЗАО "ТЭП-Холдинг" от 17.07.2010 N Ш10-500:
- котел КВ-ГМ-11,63-150 без горелки на сумму 2 918,78 руб.; вентилятор ВДН 11,2- 1000 лев. на сумму 97 096, 00 руб.; дымосос ДН 11,2-1500пр. на сумму 113 337, 00 руб.; автоматика к котлу КВ-ГМ-11,63-150 на сумму 449 257, 00 руб.;
- монтаж котла КВ-ГМ 11,63-150 (без горелки) на объекте по договору с ООО "Энергия" от 15.09.2010 N 30 на сумму 320 055, 00 руб., с НДС;
- подготовка схемы для заполнения, гидравлического испытания и обмуровке котла КВГМ 11,63/150 по договору с ЗАО "Тамбовэнергоспецремонт" от 19.12.2011 N 035/11 на сумму 89 051, 00 руб., с НДС (сумма по договору - 1 142,161 руб.);
- справка согласования технической возможности поставки газа, получения заключения ОАО "Тамбовоблгаз" для корректировки проектно-сметной документации по объекту стоимостью 4 071 руб.;
- корректировка проектно - сметной документации по объекту "Котельная по ул. Астраханская, 191 (реконструкция)" с ООО "Энерготехпроект" от 24.02.2011 г. N П14/11 на сумму 440 000 руб., с НДС;
- корректировка проектно - сметной документации по объекту "Распределительные тепловые сети от котельной по ул. Астраханская, 191 (реконструкция)" с ООО "Энерготехпроект" от 24.02.2011 г. N П15/11 на сумму 195 000 руб., с НДС;
- корректировка проектно - сметной документации по объекту "Тепловой пункт по ул. Астраханская, 1/4 (реконструкция)" с ООО "Энерготехпроект" от 24.02.2011 N П16/11 на сумму 195 000 руб., с НДС.
По результатам анализа представленной ОАО "Тамбовские коммунальные системы" информации письмом от 15.01.2013 N 01-05-0056, сумма собранных средств с населения составляет 7534,048 (с НДС, без налога на прибыль).
Письмом от 15.01.2013 N 01-05-0056 ОАО "Тамбовские коммунальные системы" причиной неисполнения решения Тамбовской городской Думы о 29.06.2011 N 340 указало нарушение сроков выполнения подрядной организацией ЗАО "Тамбовэнергоспецремонт" работ по договору подряда от 19.12.2011 N 035/11.
В связи с неоднократным нарушением ОАО "Тамбовские коммунальные системы" сроков окончания работ, определенных на заседаниях рабочей группы, для определения схемы освоения неиспользованных денежных средств при реализации инвестиционных проектов ОАО "Тамбовские коммунальные системы", созданной Тамбовской городской Думой Администрацией города Тамбова, в целях завершения работ по инвестиционному проекту Администрацией города Тамбова в адрес ОАО "Тамбовские коммунальные системы" направлена претензия (письмо от 14.03.2013 N 2-40-873/13).
Письмом от 03.04.2013 N 01-05-1007 был получен ответ на претензию, в котором ОАО "Тамбовские коммунальные системы" сообщило о выполнении своих обязательств в полном объеме по реализации данного инвестиционного проекта в рамках средств, предусмотренных инвестиционной надбавкой, поскольку оставшиеся средства оно направило на оплату работ по разработке проектно-сметной документации предпроектные работы, хотя данные затраты инвестиционной программой не предусматривались, затраты были произведены до утверждения инвестиционной программы и являлись одним из условий рассмотрения и утверждения инвестиционной программы, а именно определение сметной стоимости объекта, видов работ и включение инвестиционного проекта в перечень проектов, реализуемых в рамках инвестиционной программы.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с исковым заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с рассматриваемым требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права потребовать исполнения определенного обязательства от ответчика, наличия у ответчика обязанности исполнить это обязательство и факта его неисполнения последним.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований (статья 307 Гражданского кодекса РФ).
По статьям 309-310 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п.1 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Решением Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 616 была принята Инвестиционная программа ОАО "ТКС" на 2008-2010 годы. Администрацией города Тамбова и ОАО "ТКС" заключен договор о реализации инвестиционной программы (от 05.05.2010 N 32).
В соответствии с программой и заключенным договором ОАО "ТКС" в 2010 году должно было выполнить работы по установке дополнительного котла в котельной по ул.Астраханской, д. 191 и реконструкции тепловых сетей, с закрытием котельных по ул.Карбышева,6 и по ул.Астраханской, 1/3.
По данным администрации города Тамбова (на основе информации, представленной ОАО "ТКС" в письме от 15.01.2013 N 01-05-0056) в 2010-2012 годах были выполнены следующие работы:
- устройство фундамента под установку дополнительного котла;
- поставка оборудования: котел (без горелки), вентилятор, дымосос, автоматика к котлу;
- монтаж котла (без горелки);
- подготовка схемы для заполнения, гидравлического испытания и обмуровки котла;
- справка согласования технической возможности поставки газа, получения заключения ОАО "Тамбовоблгаз" для корректировки проектно-сметной документации по объекту;
- корректировка проектно-сметной документации.
ОАО "ТКС" письмом от 20.02.2012 N 01-05-338 была представлена информация в рамках определения схемы освоения неиспользованных денежных средств при реализации программы (по протоколу рабочей группы от 02.02.2012 N 5).
ОАО "ТКС" представило локальный сметный расчет "Реконструкция котельной по ул. Астраханская, 191".
Данный расчет включает в себя подробные сведения: наименование работ и затрат, цены и общая стоимость работ и затрат (исходя из цен 2010 года). Данная сметная стоимость рассчитана на сметную стоимость работ в размере 6 900 тыс. руб. Что соответствует сумме заложенной на реализацию мероприятия по инвестиционной программе.
В сметную стоимость заложены: общестроительные работы, работы по монтажу котла, обмуровке котла, монтажу дренажной линии котла, приобретению материалов и оборудования, разработке ПСД, экспертиза проекта - на общую сумму 6 900 тыс. руб.
Исходя из данной сметы, суд первой инстанции посчитал, что работы по обмуровке котла и проведению государственной экспертизы проекта не входили в инвестиционную программу на сумму 6 900 тыс. руб.
В смете заложены расходы на разработку ПСД в размере 703,390 тыс. руб., которые зачтены администрацией города как выполненные ОАО "ТКС" в рамках корректировки проектно-сметной документации, в размере фактически понесенных расходов в сумме 834,71 тыс. руб.
ОАО "ТКС" в отчетах о выполнении работ по мероприятию в течение 2011-2012 года подтверждало администрации города о том, что обмуровка котла будет проведена (письма от 15.01.2013, 20.02.2012, 16.10.2012, 18.07.2012). Однако ОАО "ТКС" отказалось от завершения работ в виде проведения обмуровки котла и проведения государственной экспертизы проекта в феврале 2013 года.
Источником финансирования проекта являлись средства населения, собранные от инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей, вырабатываемую ОАО "ТКС".
Объем финансирования предусматривался в размере 6 900 тыс. руб.
Надбавка к тарифу населения в соответствии с инвестиционной программой устанавливалась на 2010 год. В 2011 году были дособраны денежные средства, которые не были собраны в 2010 году.
В соответствии с информацией представленной ОАО "ТКС" на реализацию мероприятий были собраны следующие суммы:
в 2010 году - 6 481,118 тыс. руб. (с НДС (18%) и с налогом на прибыль
(20%) = 5 184,894 (с НДС);
в 2011 году - 2 391,64 тыс. руб. (с НДС (18%) и с налогом на прибыль (20%) = 1 913,315 (с НДС);
Итого: 7 098,210 (с НДС, без налога на прибыль).
По данным ОАО "ТКС" 15.01.2013 N 01-05-0056 на объекте выполнены следующие работы:
- устройство фундамента под установку дополнительного котла на объекте по договору с ОАО "ПМК-1" от 05.07.2010 N 1 на сумму 849 203, 00 руб.;
- поставка оборудования по договору с ЗАО "ТЭП-Холдинг" от 17.07.2010 N 910-500:
котел (без горелки) на сумму 2 918,78 руб.;
вентилятор на сумму 97, 096 руб.;
дымосос на сумму 113,337 тыс. руб.;
Автоматика к котлу (без горелки) на сумму 449 257, 00 руб.;
- монтаж котла (без горелки) на объекте по договору с ООО "Энергия" от 15.09.2010 N 30 на сумму 320 055, 00 руб.;
- подготовка схемы для заполнения, гидравлического испытания и обмуровке котла по договору с ЗАО "Тамбоэнергспецремонт" от 19.12.2011 на сумму 89 051, 00 руб. (сумма по договору предусмотрена в размере 1 142,161 руб. - оплата полной суммы не подтверждена);
- справка согласования технической возможности поставки газа,
получения заключения ОАО "Тамбовоблгаз" для корректировки проектно-сметной документации по объекту стоимостью 4 071 руб.
- корректировка проектно-сметной документации на суммы 440 000 руб.; 195 000 руб.; 195 000 руб. = 830 тыс. руб.
ОАО "ТКС" подтвердило понесенные расходы по мероприятию в размере 5 671, 489 руб.
В связи с чем, ОАО "ТКС" не освоено 1 426,721 тыс. руб. собранных за счет надбавки к тарифу населения по реализации инвестиционной программы.
Довод заявителя о том, что в нарушение действующего законодательства затраты по маркетинговым услугам, процентам по договору займа и проектно-сметной документации, изготовленной в 2005-2006 годах, не включены администрацией города Тамбова в расходы по инвестиционной программе, судебной коллегией не учитывается.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 утверждает Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью методического обеспечения деятельности органов местного, самоуправления, а также оказания им практической помощи. На основании этих методических рекомендации органы местного самоуправления могут определять порядок и условия разработки инвестиционных программ. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса на основе Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 не является нормативным правовым актом, устанавливающим требования по содержанию инвестиционных программ.
Решением Тамбовской городской Думы от 01.10.2009 N 1128 в решение Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 616 "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "Тамбовские коммунальные системы" на 2008 - 2010 гг." были внесены изменения, согласно которым в состав второго этапа инвестиционной программы были включены работы по проекту "Установка дополнительного котла в котельной по ул. Астраханской, 191 и реконструкция тепловых сетей с закрытием котельных по ул. Карбышева, 6 и по ул. Астраханской, 1/3" - установка нового теплообменного оборудования с запорно-регулирующей арматурой и насосной группы". Утвержденный объем финансирования данных работ составил 6900 тыс.руб., с НДС.
Решением Тамбовской городской Думы от 31.03.2010 N 1362 утверждены условия выполнения инвестиционной программы ОАО "Тамбовские коммунальные системы" на 2008 - 2010 гг.
На основании утвержденных условий администрацией города Тамбова и ОАО "ТКС" заключен договор о реализации инвестиционной программы (от 05.05.2010).
По итогам мониторинга выполнения за 2010 год инвестиционной программы ОАО "Тамбовские коммунальные системы" на 2008 - 2010 годы работа ОАО "Тамбовские коммунальные системы" признана Тамбовской городской Думой неудовлетворительной (решение Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 N 340). ОАО "Тамбовские коммунальные системы" предписано завершить выполнение мероприятий по установке дополнительного котла в котельной по ул. Астраханской, 191 и реконструкции тепловых сетей в срок до 1 октября 2011 года.
Вопрос несвоевременного исполнения ОАО "Тамбовские коммунальные системы" мероприятий по установке дополнительного котла в котельной по ул. Астраханской, д. 191 рассматривался созданной в Тамбовской городской Думе рабочей группой для определения схемы освоения неиспользованных денежных средств при реализации инвестиционных проектов ОАО "Тамбовские коммунальные системы".
Во исполнение протокола заседания рабочей группы ОАО "ТКС" в Тамбовскую городскую Думу 16.10.2012 было направлено письмо с информацией о ходе исполнения инвестиционного проекта (копия письма представлена в материалы дела).
В письме сообщалось, что ОАО "ТКС" заключён договор подряда N 035/11 от 19.12.2011 с ЗАО "Тамбовэнергоспецремонт" предметом которого являлась обмуровка котла КВГМ 11,63/150, проплачем аванс в размере 30 % от стоимости заключённого договора (315,9 тыс. руб.).
Согласно данному письму работы по обмуровке временно были приостановлены, так как в ходе проведения испытаний установленного оборудования выявлен ряд замечаний по вине подрядчика, что явилось препятствием для продолжения работ. Работы по обмуровку котла планируется закончить в полном объеме 01.12.2012.
18.01.2013 ОАО "ТКС" представило в Тамбовскую городскую Думу письмо от 18.01.2013 N 01-05-0092 (приложение) в котором сообщило, что подрядная организация ЗАО "Тамбовэнергоспецремонт" не выполняет в полном объеме свои договорные обязательства, в связи с чем, в адрес подписчика была направлена претензия, в которой ОАО "ТКС" требует в кратчайшие сроки закончить работы по обмуровки котла.
В настоящее время, как следует из материалов дела, ОАО "ТКС" изменило позицию и не намерено завершать проект.
ОАО "ТКС" представило в материалы дела копия актов сдачи-приёмки проектно-сметной документации и счета-фактуры по оплате работ от 2005 и 2006 годов.
Однако, инвестиционная программа была принята решением Тамбовской городской Думы в 2008 году. Соответственно работы и услуги, выполненные по заказу ОАО "ТКС" в 2005 и 2006 годах, не могут считаться связанными с проведением мероприятий инвестиционной программы.
Кроме того, локальный сметный расчет "Реконструкция котельной по ул. Астраханская, 191 в г. Тамбове", представленный ОАО "ТКС" не содержит данных работ и услуг.
Суд обращает внимание на то, что указанный сметный расчет содержит работы по обмуровке котла, которые, как следует из представленных доказательств, до настоящего момента ОАО "ТКС" не выполнены.
Из материалов дела следует, что указанный ответчиком локальный сметный расчет не предусматривает разработку "Бизнес-плана" от 2009 "Установка дополнительного котла в котельной по ул. Астраханская, 191 и реконструкции тепловых сетей с закрытием котельных по ул. Кар-бышева,6 и по ул. Астраханская, 1/3".
Деятельность ОАО "ТКС" регулируемая и должна осуществляться в установленном порядке. Вместе с тем, наличие "Бизнес-плана" для реализации инвестиционной программы не предусмотрено действующим законодательством. Статьей 25 Положения "О порядке рассмотрения и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Тамбове", утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 07.12.2007 N 508 (в ред. от 07.12.2007, источник публикации "Наш город Тамбов", N 50(332), 10.12.2007) установлен перечень документов, наличие которых необходимо для рассмотрения Тамбовской городской Думой проекта инвестиционной программы.
Наличие "Бизнес-плана" реализации инвестиционного проекта указанная статья не предполагает.
Из представленных документов следует, что "Бизнес-план" разработан для реализации более крупного проекта, общая стоимость которого составляет 88 364,54 тыс. рублей и предполагает поступление средств в 2010 - 2013 гг. (в том числе средства ОАО "РКС"). Предполагаемые им к реализации 2010 году мероприятия не соотносятся, по мнению суда, с обязательствами ОАО "ТКС" по договору о реализации инвестиционной программы.
В этой связи, суд первой инстанции не принял во внимание "Бизнес-план" ОАО "ТКС" в качестве доказательства обязанности администрации города Тамбова внести в расходы по инвестиционной программе ПСД, изготовленную ОАО "ТКС" в 2005-2006 года, как не относящуюся к самой инвестиционной программе.
Ответчик доказательств исполнения своего обязательства в полном объеме не представил.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 названного Кодекса, а также положений статей 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Согласно положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя, возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.12.2013 года по делу N А64-3979/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы", г.Тамбов, (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
Е.Е. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3979/2013
Истец: Администрация г. Тамбова
Ответчик: ОАО "Тамбовские коммунальные системы"
Третье лицо: МУП "Тамбовинвестсервис", Тамбовская городская Дума