г. Москва |
|
21 марта 2014 г. |
Дело N А41-57506/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Келехсаевым Д.О.,
при участии в заседании:
от ГУП МО "Мострансавто" - извещено, представитель не явился,
от ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" - Амирова Т. А. (представителя по доверенности от 04.09.2013 N 23-14-229/13),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную ГУП МО "Мострансавто" г. Солнечногорск на решение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2014 по делу N А41-57506/13, принятое судьей Синицей И.В.,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - учреждение) от 24.09.2013 ВВВ N 023151 о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы), в виде 100 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.01.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель учреждения в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя предприятия.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя учреждения, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.
В ходе проведения 24.07.2013 мероприятий по мониторингу пассажирских перевозок на предмет соблюдения законодательства города Москвы в сфере пассажирских перевозок на остановочном пункте "ст. Крюково" по адресу: г. Москва, Зеленоградский А.О., Крюковская площадь, у корп. 834а, выявлен факт осуществления предприятием пассажирских перевозок восемью транспортными средствами, по регулярному маршруту N 476 "Менделеево (Башни) - Зеленоград (ст. Крюково)", вместо согласованных пяти транспортных средств.
Постановлением учреждения от 11.02.2013 N 016452 предприятие привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
По данному факту учреждение 15.08.2013 составило в отношении предприятия протокол об административном правонарушении и 24.09.2013 вынесло постановление ВВВ N 023151 о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.7 КоАП Москвы, в виде 100 000 рублей штрафа.
Отказывая предприятию в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления учреждения, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях предприятия состава вмененного ему административного правонарушения и о соблюдении учреждением порядка привлечения его к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 10.7 КоАП Москвы предусмотрена ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования.
Частью 2 статьи 10.7 КоАП Москвы предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.7 КоАП Москвы.
Порядок согласования межсубъектного маршрута определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации".
В силу пункта 9 данного Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" установлено, что действующие регулярные межрегиональные автобусные маршруты между городом Москвой и населенными пунктами Московской области, открытые до принятия настоящего постановления, должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы до 01.10.2012.
В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов в г. Москве (далее - Порядок), который регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.
В соответствии с главой 4 Порядка действующими являются маршруты, согласованные департаментом и внесенные в реестр городских регулярных автобусных маршрутов. Маршрут считается согласованным, если разработан и утвержден проект маршрута, маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов и заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В данном случае предприятие в нарушение указанных требований и утвержденных департаментом условий эксплуатации маршрута межрегионального автобусного маршрута N 476 "Менделеево (Башни) - Зеленоград (ст. Крюково)" предоставлявшего предприятию право на использование по данному маршруту пяти автотранспортных средств, эксплуатировало на этом маршруте семь автотранспортных средств (без согласования с департаментом).
Материалами дела подтверждается наличие в действиях предприятия состава вмененного ему административного правонарушения (по факту эксплуатации названного пригородного межсубъектного автобусного маршрута с нарушением условий согласования данного маршрута). Оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления учреждения не имеется.
Довод жалобы о наличии согласования маршрута не принимается судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
Уполномоченными органами Московской области и города Москвы подписан протокол от 22.05.2009 N 61-07-66/9, которым утвержден Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой.
Из пункта 5.4 раздела 5 названного Временного порядка усматривается, что изменения вносятся в паспорт маршрута и иные, предусмотренные законодательством города Москвы и Московской области документы, предоставляющие права на осуществление перевозок, только при положительном решении сторон.
Следовательно, эксплуатация предприятием маршрута N 476 "Менделеево (Башни) - Зеленоград (ст. Крюково)", не согласованного с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит маршрут, является нарушением условий его эксплуатации.
Также является несостоятельной ссылка предприятия на договор от 17.06.2008 N МТ-ДП/08-136, заключенный Министерством транспорта Московской области с предприятием, поскольку установленные данным договорам параметры перевозок подлежат обязательному согласованию в силу указанных выше норм.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела оснований для отмены либо изменения решения суда не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2014 по делу N А41-57506/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-57506/2013
Истец: ГУП пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" Филиал
Ответчик: ГКУ г. Москвы
Третье лицо: Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок"