г. Владивосток |
|
24 марта 2014 г. |
Дело N А59-4288/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Б. Култышева,
судей А.В. Ветошкевич, Н.А. Скрипки,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Хоменко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную общества с ограниченной ответственностью "Город мастеров сервис",
апелляционное производство N 05АП-1939/2014
на решение от 25.12.2013 судьи О.А. Портновой
по делу N А59-4288/2013 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Город Мастеров" (ИНН 6501108133 ОГРН 1026500537909)
к обществу с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (ИНН 6501093198 ОГРН 103500601752) и Муниципальному казенному учреждению ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление капительного строительства" (ИНН 6501238975 ОГРН 1116501003860)
третьи лица - Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Сахалинской области, Администрация г. Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения,
о признании недействительными протоколов от 16.08.2013 года N
0161300000113000578Р и от 19.08.2013 года N 0161300000113000578Р;
итогов аукциона N 0161300000113000578Р; недействительной ничтожной
сделки - муниципального контракта N 032-143-13 от 14.09.2013 года и
применении последствий недействительности ничтожной сделки,
при участии - извещенные надлежащим образом стороны явку представителей не обеспечили
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Город Мастеров" (далее ООО "Город Мастеров", истец) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее ООО "Строительные технологии") и Муниципальному казенному учреждению ГО "Город Южно-Сахалинск" Управление капительного строительства" о признании недействительными протоколов от 16.08.2013 N 0161300000113000578Р и от 19.08.2013 N 0161300000113000578Р; итогов аукциона N 0161300000113000578Р; недействительной ничтожной сделки - муниципального контракта N 032-143-13 от 14.09.2013 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 25.12.2013 в удовлетворении искового требования отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Город мастеров сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 25.12.2013 отменить. В обоснование жалобы заявитель отмечает, что ни в одном разделе аукционной документации не содержится обязанности участника аукциона указывать наименование материалов, содержащихся в Рабочей документации либо в иных разделах и подразделах, кроме Технического задания. Ссылку на пункт 22 Информационной карты при этом апеллянт считает несостоятельной, по причине отсутствия в этом пункте каких-либо предписаний об указании строительных материалов и оборудования. Считает, что имеет место сговор участника аукциона N 2 и заказчика аукциона с целью ограничить конкуренцию при проведении аукциона, о чем свидетельствует подготовка аукционной документации с включением малозаметного противоречия.
В канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда от администрации и учреждения поступили отзывы на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса ФР (далее - АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 17.07.2013 на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещен открытый аукцион в электронной форме N 0161300000113000578. Размещение заказа осуществляла Администрация г. Южно-Сахалинска. Заказчиком указано МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск". Предметом аукциона являлось выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт бассейна в здании "ДЮСШ по плаванию города Южно - Сахалинска".
Согласно протоколу N 0161300000113000578Р рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявка истца под N 1.
В пункте 1 протокола указано, что участнику, подавшему заявку N 1, отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, основанием для отказа послужило несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ):
- в соответствии с п. 22 Информационной карты и подпунктом 3 пункта 3.2.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, оборудования должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, оборудования, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании.
Истцом в сведениях о строительных материалах, изделиях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, указаны не все наименования и характеристики строительных материалов, изделий, оборудования - а именно, отсутствуют следующие наименования и характеристики: "Труба из нержавеющей стали диаметром 38 мм", "Сетка 2С - 8АIII-200/ 8АIII-200" и т.д.
Расценив данный отказ как незаконный, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском, в рамках которого оспорил муниципальный контракт, заключенный в результате проведения аукциона, в рамках которого истцу, и торги проведенные с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).
Рассмотрев исковое заявление, суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал, сочтя, что участник аукциона N 0161300000113000578 "Капитальный ремонт бассейна в здании "ДЮСШ по плаванию г. Южно - Сахалинска" в первой части заявок обязан был указать сведения о строительных материалах, используемых при проведении работ, в соответствии с Техническим заданием, то есть с указанием материалов, поименованных в Техническом задании и Рабочей документации, а при не указании таких сведений у аукционной комиссии обоснованно возникли сомнения относительно соответствия предложенных участником размещения заказа (истцом) строительных материалов требованиям Технической части документации об аукционе, в составе которой вошла Рабочая документация.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
В силу части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
Согласно статье 34 данного Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 12, пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, представленных в первой части заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Судом первой инстанции верно установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт бассейна в здании "ДЮСШ по плаванию города Южно-Сахалинска" содержит 5 разделов:
1 - Инструкция участникам размещения заказа
2 - Информационная карта открытого аукциона в электронной форме,
3 - Техническая часть,
4 - Проект муниципального контракта с приложением,
5 - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 3.2.1 раздела N 1 "Информация участникам размещения заказа" указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.1. Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.1. Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.1. Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, оборудования должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, оборудования, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "не ниже", "до", "или эквивалент", либо указано диапазонно, то в заявке участник размещения заказа указывает точные показатели, без слов "не менее", "не более", "не ниже", "до", "или эквивалент", без указания диапазона.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "свыше _ до _", "от _ до _", знак "+/-", либо указано диапазонно, но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "свыше _ до _", "от _ до _", со знаком "+/-", либо указать диапазон.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Таким образом, в пункте 22 Информационной карты указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать сведения о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Раздел 3 документации об аукционе содержит техническую часть, в которую включены Техническое задание и Рабочая документация.
При этом в техническом задании указаны перечень основных данных и требований, включая конструктивные решения, перечень и основные требования к материалам, применяемым на объекте, а в Рабочей документации по усилению колонн, балок, плит чаши бассейна в здании "ДЮСШ по плаванию города Южно-Сахалинска" приведены планы и чертежи с указанием материалов, из которых подлежат выполнению работы, на стр. 3 Рабочей документации указана армированная сетка 2С - 8АIII-200/ 8АIII-200, на стр. 4 указано: "Стойка - труба из нержавеющей стали диаметром 38 мм".
Исходя из вышеприведенных норм права в совокупности с содержанием пункта 22 Информационной карты аукциона, коллегия приходит к выводу, что участнику размещения заказа было необходимо указать в заявке все материалы, из которых подлежат выполнению работы, содержащиеся в аукционной документации. Отсутствие в заявке участника материалов, указанных в Рабочей документации, не позволяет сделать вывод о соответствии в целом предложенных строительных материалов требованиям аукционной документации, на что верно указал суд первой инстанции. Доводы апеллянта об обратном основаны на неверном толковании норм права и содержания аукционной документации, в связи с чем коллегией отклоняются.
В свою очередь, доводы апеллянта о наличии сговора между участником аукциона и заказчиком носят предположительный характер и не находят подтверждения в материалах дела. Технические пороки оформления аукционной документации, приведенные апеллянтом - отсутствие единого перечня материалов, разрозненный вид, мелкий шрифт, не свидетельствуют о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Коллегия приходит к выводу, что проявив надлежащую степень внимательности при ознакомлении с аукционной документацией, истец должен был обратить внимание на наличие в Рабочей документации дополнительных материалов, и при возникновении сомнений в необходимости указания материалов, приведенных в Рабочей документации и отсутствующих в Техническом задании, участник заказа был не лишен возможности направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в порядке статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, что им проделано не было.
В силу вышеизложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции полно и всестороннее исследовал все существенные обстоятельства дела и дал им надлежащую оценку, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Основания для отмены судебного акта не установлены, а доводы заявителя апелляционной жалобы не нашли своего объективного подтверждения.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 25.12.2013 по делу N А59-4288/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.Б. Култышев |
Судьи |
А.В. Ветошкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-4288/2013
Истец: ООО "Город мастеров сервис"
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск""Управление капитального строительства", ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Третье лицо: Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения, Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области