г. Владивосток |
|
24 марта 2014 г. |
Дело N А51-36511/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.М. Грачёва,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тринити-Девелопмент",
апелляционное производство N 05АП-1550/2014
на решение от 25.12.2013
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-36511/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тринити-Девелопмент" (ИНН 2543000021, ОГРН 1122536000124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.01.2012)
к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012)
об отмене постановления от 30.10.2013 N 02-147/2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Тринити-Девелопмент": представитель Попова А.Е. по доверенности от 23.12.2013 25 АА 1083746, сроком на один год, паспорт;
Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края не явилась,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тринити-Девелопмент" (далее - заявитель, ООО "Тринити-Девелопмент", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - административный орган, Инспекция, Инспекция РСН и КДС Приморского края) от 30.10.2013 N 02-147/2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства о признании ООО "Тринити-Девелопмент" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
Решением суда от 25.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 25.12.2013, ООО "Тринити-Девелопмент" считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Представленный Инспекцией РСН и КДС Приморского края скриншот общество считает недопустимым доказательством по делу, поскольку он является скриншотом открытого файла формата Microsoft Office Word и, соответственно, не отражает принадлежность к официальному сайту ООО "Тринити-Девелопмент". Напротив, скриншот ООО "Тринити-Девелопмент" подтверждает, что компьютер в момент его распечатки был подключён к сети Интернет, в верхней части скриншота в адресной строке указан официальный сайт ООО "Тринити-Девелопмент". Вывод суда первой инстанции о заинтересованности лиц, присутствовавших при составлении акта N 1 от 30.07.2013 о распечатке указанного скриншота экрана, заявитель апелляционной жалобы считает необоснованным, поскольку указанные лица не являются сотрудниками ООО "Тринити-Девелопмент".
Указание суда на отсутствие со стороны общества уведомления Инспекции о выполнении требований предписания N 02-45/13 от 11.07.2013 заявитель считает несоответствующим действительности, в обоснование чего ссылается на письмо общества исх. N 068-30/07/2013-1 от 30.07.2013, представленное в Инспекцию вместе с приложенными к нему формой ежеквартального отчёта, а также уточнённой проектной декларацией за I квартал 2013 года.
Также заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что ему не были направлены акт о результате проверки, копия протокола об административном правонарушении, что подтверждается отсутствием данных документов в книге учёта входящей корреспонденции. В связи с этим считает не соблюдённым порядок привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, заявитель апелляционной жалобы просит решение Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции Инспекция РСН и КДС Приморского края не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителя административного органа.
Представитель ООО "Тринити-Девелопмент" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция РСН и КДС Приморского края в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу общества с доводами жалобы не согласна, считает, что они были рассмотрены судом первой инстанции и им дана правильная оценка. Также Инспекция указывает на то, что материалами дела подвержёно наличие в действиях ООО "Тринити-Девелопмент" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, а при вынесении постановления от 30.10.2013 N 02-147/2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства был соблюдён процессуальный порядок привлечения заявителя к административной ответственности. В связи с этим административный орган просит решение суда первой инстанции от 25.12.2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Тринити-Девелопмент" - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
ООО "Тринити-Девелопмент" осуществляет привлечение денежных средств долевого строительства при строительстве жилого комплекса "Тринити" по ул. Державина, 21 в г. Владивостоке в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
11.07.2013 Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в отношении ООО "Тринити-Девелопмент" выдано предписание N 02-45/13 о необходимости в срок до 30.08.2013 устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения и указать достоверную информацию об опубликовании или размещении изменений в проектную декларацию: указать информацию о кадастровом номере в заверенной обществом копии проектной декларации на 01.04.2013 по строительству 24-этажного жилого комплекса "Тринити" по адресу: г. Владивосток, у дома по ул. Державина, 21, опубликовать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.04.2013, опубликовать верную информацию об этажности жилого комплекса "Тринити" по состоянию на 01.04.2013, опубликовать верную информацию о количестве в составе строящегося жилого дома самостоятельных частей (квартир, гаражей и иных объектов недвижимости), подлежащих передаче застройщиком участникам долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию по состоянию на 01.04.2013, опубликовать верную информацию о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого комплекса по состоянию на 01.04.2013.
Указанное предписание было вручено ООО "Тринити-Девелопмент" нарочно (входящий N 41-26/07/-01 от 26.07.2013).
На основании распоряжения от 10.09.2013 N 494 Инспекцией 18.10.2013 проведена проверка исполнения ООО "Тринити-Девелопмент" предписания N 02-45/13 от 11.07.2013, в ходе проведения которой установлено, что указанное предписание N 02-45/13 от 11.07.2013 обществом не исполнено. А именно установлено, что в представленной обществом в Инспекцию РСН и КДС Приморского края во исполнение предписания отчётности N 02-45/13 (сопроводительное письмо общества исх. N 068-30/07/2013-1 от 30.07.2013 (вх. Инспекции N 52-3850 от 30.07.2013) заверенная обществом проектная декларация по строительству 24-этажного жилого комплекса "Тринити" по адресу: г.Владивосток, у дома по ул. Державина, 21 дана по состоянию на 31.12.2012, вместо 01.04.2013. Также, на сайте организации http://www.trinity-development.ru ООО "Тринити-Девелопмент" опубликована проектная декларация по строительству жилого комплекса "Тринити" по адресу: г. Владивосток, у дома по ул. Державина, 21 по состоянию на 01.02.2013 вместо 01.04.2013, что подтверждается распечаткой с сайта организации от 30.08.2013.
Таким образом, Инспекцией в ходе проведения проверки было установлено, что верная информация по состоянию на 01.04.2013 о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, об этажности жилого комплекса "Тринити", о количестве в составе строящегося жилого дома самостоятельных частей (квартир, гаражей и иных объектов недвижимости), подлежащих передаче застройщиком участникам долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого комплекса опубликована не была.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией составлен акт N 02-74 от 18.10.2013, в соответствии с которым выявлено неисполнение ООО "Тринити-Девелопмент" в установленный срок ранее выданного предписания.
Установив факт невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, и усмотрев в действиях ООО "Тринити-Девелопмент" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, Инспекция 18.10.2013 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении в области долевого строительства.
30.10.2013 Инспекцией вынесено постановление N 02-147/2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя общества, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе заявителя и в отзыве административного органа на жалобу, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 4 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N214-ФЗ) указанный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ установлено, что контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости установлены постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
Пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утверждёнными Постановлением Правительства от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила), определено, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору (пункт 3 Правил).
Согласно пунктам 4, 5 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган. Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года.
В соответствии с пунктом 6 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.
В силу пункта 7 Правил застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
Положением об Инспекции РСН и КДС Приморского края, утверждённым постановлением администрации Приморского края от 26.11.2006 N 356-па, определено, что контроль и надзор в области долевого строительства в Приморском крае с 01.01.2013 осуществляет Инспекция РСН и КДС Приморского края.
На основании пункта 6 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Из материалов дела следует, что 11.07.2013 Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края выдано ООО "Тринити-Девелопмент" предписание N 02-45/13 о необходимости в срок до 30.08.2013 устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения и указать достоверную информацию об опубликовании или размещении изменений в проектную декларацию: указать информацию о кадастровом номере в заверенной обществом копии проектной декларации на 01.04.2013 по строительству 24-этажного жилого комплекса "Тринити" по адресу: г. Владивосток, у дома по ул. Державина, 21, опубликовать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.04.2013, опубликовать верную информацию об этажности жилого комплекса "Тринити" по состоянию на 01.04.2013, опубликовать верную информацию о количестве в составе строящегося жилого дома самостоятельных частей (квартир, гаражей и иных объектов недвижимости), подлежащих передаче застройщиком участникам долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию по состоянию на 01.04.2013, опубликовать верную информацию о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого комплекса по состоянию на 01.04.2013.
Указанное предписание является законным, в связи с чем его неисполнение обязанным юридическим лицом (ООО "Тринити-Девелопмент") в установленный срок представляет собой правонарушение и охватывается диспозиций части 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписание N 02-45/13 от 11.07.2013 в установленный в нём срок обществом в полном объёме не исполнено, поскольку в представленной обществом в Инспекцию РСН и КДС Приморского края отчётности во исполнение указанного предписания (вх. N 52-3850 от 30.07.2013) заверенная обществом проектная декларация по строительству 24-этажного жилого комплекса "Тринити" по адресу: г.Владивосток, у дома по ул. Державина, 21 дана по состоянию на 31.12.2012 вместо 01.04.2013.
Доказательств опубликования обществом на сайте организации http://www.trinity-development.ru проектной декларации по строительству жилого комплекса "Тринити" по адресу: г. Владивосток, у дома по ул. Державина, 21 (с изменениями) по состоянию на 01.04.2013 заявителем в Инспекцию в установленный в предписании N 02-45/13 от 11.07.2013 срок не представлено.
Также как обоснованно указал суд первой инстанции, верная информация по состоянию на 01.04.2013 о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, об этажности жилого комплекса "Тринити", о количестве в составе строящегося жилого дома самостоятельных частей (квартир, гаражей и иных объектов недвижимости), подлежащих передаче застройщиком участникам долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого комплекса опубликована не была.
При этом мотивированного объяснения о невозможности надлежащего исполнения предписания Инспекции N 02-45/13 от 11.07.2013 в установленный в нём срок обществом в административный орган не представлено.
В качестве доказательства, подтверждающего надлежащее исполнение требований действующего законодательства и отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, заявителем в материалы дела представлен скриншот, подтверждающий надлежащее исполнение требований Инспекции и своевременное опубликование обществом проектной декларации по состоянию на 01.04.2013 по строительству 24-этажного жилого комплекса "Тринити", расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Державина, 21 (л.д. 21).
Заявитель пояснил, что указанный документ 30.07.2013 был лично распечатан генеральным директором общества в присутствии двух свидетелей Шестаковой Ю.А. и Рудневой Г.С., что подтверждается представленной в материалы дела копией акта (л.д. 20).
Между тем, данный документ обоснованно не принят судом первой инстанции в качестве доказательства надлежащего исполнения предписания N 02-45/13 от 11.07.2013 в указанной части, учитывая, что присутствующие при распечатке директором общества скриншота лица, являются заинтересованными по отношению к обществу, и доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, согласно предписанию N 02-45/13 от 11.07.2013 обществу необходимо было в срок до 30.08.2013 уведомить Инспекцию РСН и КДС Приморского края о его выполнении. Однако доказательств представления в распоряжение Инспекции сведений об опубликовании или размещении изменений в проектную декларацию по строительству 24-этажного жилого комплекса "Тринити" по адресу: г. Владивосток, у дома по ул. Державина, 21 по состоянию на 01.04.2013 заявителем в материалы дела не представлено.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершённом правонарушении выразилась в том, что, имея возможность для выполнения в установленный срок законного предписания Инспекции, проигнорировав требования законодательства, за нарушение которых частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность, заявитель не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о невыполнения обществом в установленный срок законного предписания N 02-45/13 от 11.07.2013 уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти и о наличии в действиях ООО "Тринити-Девелопмент" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления от 12.11.2013 N 98 о привлечении общества к административной ответственности незаконным, судом первой инстанции не установлено.
Согласно пункту 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Таким образом, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
О проведении проверки исполнения предписания N 02-45/13 от 11.07.2013 ООО "Тринити-Девелопмент" было уведомлено письмом Инспекции от 12.09.2013 N 52/02/04-01/3540, направленным заказной корреспонденцией.
В связи с тем, что у Инспекции отсутствовали доказательства получения данного письма обществом, она повторно письмом от 02.10.2013 N 52/02/04-01/3935 уведомила ООО "Тринити-Девелопмент" о проведении 18.10.2013 в 14 часов 30 минут проверки исполнения предписания N 02-45/13 от 11.07.2013 и составлении в отношении общества в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать и 19.5 КоАП РФ, протокола об административном правонарушении. На указанном письме имеется входящий штамп общества от 16.10.2013 вх. N16/10/04 (л.д. 49).
18.10.2013 Инспекцией была проведена назначенная проверка, в результате которой было установлено, что предписание N 02-45/13 от 11.07.2013 обществом не исполнено, в связи с чем в отношении ООО "Тринити-Девелопмент" был составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества протокол от 18.10.2013 об административном правонарушении по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
О времени и месте рассмотрения дела общество было уведомлено письмом от 24.10.2013 N 52/02/04-01/4339 и определением инспекции от 23.10.2013, врученным нарочно 25.10.2013 представителю общества Воробьёвой А.И. по доверенности от 29.10.2012 (л.д. 56,57).
Поскольку законный представитель общества, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, постановление от 30.10.2013 N 02-147/2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства было вынесено Инспекцией в его отсутствие и вручено обществу нарочно 61.11.2013 вх.N 65 (л.д. 61).
Таким образом, о проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела общество было уведомлено надлежащим образом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учётом пункта 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (редакции от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В связи с изложенным, доводы заявителя апелляционной жалобы о не соблюдёнии Инспекцией порядка привлечения к административной ответственности судебной коллегией отклоняются.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области долевого строительства многоквартирных домов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого застройщика.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для снижения суммы административного штрафа ниже низшего предела (100 000 рублей), с учётом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, судебной коллегией не установлено
С учётом изложенного, привлечение общества к административной ответственности по постановлению Инспекции РСН и КДС Приморского края) от 30.10.2013 N 02-147/2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства является правомерным. Основания для признания указанного постановления незаконным и его отмены в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ отсутствуют.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судом апелляционной инстанции, не установлено.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, и расцениваются судом апелляционной инстанции как ошибочные.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение суда является законным и обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2013 по делу N А51-36511/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.М. Грачёв |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-36511/2013
Истец: ООО "Тринити-Девелопмент"
Ответчик: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края