г. Самара |
|
26 марта 2014 г. |
Дело N А55-17958/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24.03.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2014 по делу N А55-17958/2013 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Галчонок" (ИНН 6315544502, ОГРН 1026300962742), г.Самара, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара,
об оспаривании постановления и решения по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании приняла участие представитель ООО "Галчонок" Гагаева Н.Е. (доверенность от 07.03.2013 N 10),
представители Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не явились, извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Галчонок" (далее - ООО "Галчонок", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции уточнения предмета заявленных требований) о признании незаконным и отмене постановления от 30.05.2013 N 46/ДЛХ о назначении административного наказания и решения от 01.07.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенных Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - административный орган).
Решением от 03.02.2014 по делу N А55-17958/2013 Арбитражный суд Самарской области заявленные требования удовлетворил частично, уменьшив административный штраф до 30 000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Административный орган в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО "Галчонок" в полном объеме.
ООО "Галчонок" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель ООО "Галчонок" апелляционную жалобу отклонила, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, административный орган в ходе выездной плановой проверки, проведенной на основании распоряжения от 23.01.2013 N 39, установил, что в нарушение пп."а" п.3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных Приказ Минсельхоза РФ от 22.12.2008 N 549, ООО "Галчонок" при использовании лесного участка общей площадью 0,66 га, имеющего местоположение: Самарская область, г.Самара, Красноглинский район, Самарское лесничество, квартал N 18, выдел 12, под строительство линии электропередач не обеспечило лесной участок средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: отсутствуют пункт сосредоточения противопожарного инвентаря, напорные пожарные рукава (Д=26,51,66 мм) - 300 п.м, зажигательный аппарат - 2 шт., смачиватели, пенообразователи - 20 кг, лопаты - 31 шт., мотыги - 5 шт., грабли - 5 шт., топоры - 3 шт., бензопилы - 2 шт., электромегафон - 1 шт., пилы поперечные - 5 шт., противодымные респираторы - 10 шт., кружки для воды - 10 шт., защитные очки - 10 шт.
По результатам проверки административный орган составил акт от 22.02.2013 N 17/А-04, протокол от 22.02.2013 N 17/2013-13 об административном правонарушении и вынес постановление от 30.05.2013 N 46/ДЛХ, которым привлек общество к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 65 000 руб.
Решением руководителя департамента лесного хозяйства от 01.07.2013 постановление административного органа оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением и решением административного органа, ООО "Галчонок" обратилось в арбитражный суд.
Ч.3 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) предусмотрено, что правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч.1, 3, 5 и 7 ст.53.1 ЛК РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Указанные в ч.2 ст.53.1 ЛК РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 417 устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) (пп."а" п.3 Правил N 417).
В соответствии с Правилами N 417 Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 N 549 утверждены нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, которыми установлены минимально необходимые виды и количество средств пожаротушения.
Согласно ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Галчонок" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и в порядке апелляционного производства не оспаривается.
ВАС РФ в п.19 Постановления Пленума 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ.
Постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как верно указал суд первой инстанции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО "Галчонок", административным органом не установлены, ссылка на наличие таких обстоятельств и мотивы, по которым штраф назначен в размере, превышающем минимальный, в оспариваемом постановлении отсутствуют.
На основании изложенного, а также учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения и отсутствие материального вреда, суд первой инстанции обоснованно снизил назначенный обществу административный штраф до минимального размера, предусмотренного санкцией вменяемой статьи.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно признал незаконным решение административного органа от 01.07.2013 в части определения размера административного штрафа, так как это решение выводов об административном наказании не содержит, подлежит отклонению.
В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы законность и обоснованность обжалуемого постановления административного органа проверяется в полном объеме.
Следовательно, принимая решение от 01.07.2013 об оставлении постановления без изменения, должностное лицо административного органа признало это постановление законным и обоснованным и в части определения размера административного штрафа.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 03 февраля 2014 года по делу N А55-17958/2013 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17958/2013
Истец: ООО "Галчонок"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства,охраны окружающей среды и природопользования Самарской области