город Ростов-на-Дону |
|
25 марта 2014 г. |
дело N А53-26854/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 24.12.2013 N НЮ-10/334 Устинова Я.И.;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2014 по делу N А53-26854/2013, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество, ОАО "Российские железные дороги", ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заинтересованное лицо, Управление, УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2013 N 1007/07-12/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, полагая его незаконным, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение отменить, сославшись на то, что им в полном объеме выполнены обязанности, установленные законом: до назначения ответственным за обеспечения транспортной безопасности Стойкова В.Ю. ответственность была принята на себя начальником Сочинской дистанции пути Лебедевым В.В., который в 2012 году прошел обучение, в настоящее время и Стойков В.Ю. прошел соответствующее обучение; план обеспечения транспортной безопасности утвержден 01.11.2013 до вынесения оспариваемого постановления.
В отзыве на жалобу Управление не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что обществом не представлено доказательств проверки ответственного лица на наличие оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; приказ об отмене приказа от 11.07.2013 N 366, которым ответственным был назначен Стойков В.Ю., и на основании которого согласно доводам жалобы ответственность на себя принял начальник Сочинской дистанции пути не представлен.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 12.07.2013 г. государственным инспектором Управления выдано инспекторское предписание N 000572, которым предписано ОАО "Российские железные дороги" в срок до 14.10.2013 г. устранить выявленные нарушения.
21.10.2013 г. Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОТИ железнодорожный перегон Сочи - Мацеста - Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги", на предмет выполнения ранее выданного инспекторского предписания от 12.07.2013 г. N 000572 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истёк.
В ходе проведенной проверки установлено что ОАО "Российские железные дороги" осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а именно в нарушение:
- ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", п.5.8 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", отсутствует утвержденный Федеральным агентством железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Ростов-Товарный;
- в нарушение п. 5.12 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" на железнодорожной станции Ростов-Товарный не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.10.2013 N 534/07.
06.11.2013. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ОАО "Российские железные дороги" по факту неисполнения требований инспекторского предписания 12.07.2013 г. N 000572 об устранении выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении N 401038 по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 18 ноября 2013 года заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления вынес постановление N 1007/07-12/13, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожный перегон Сочи - Мацеста.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно статья 9 Закона о транспортной безопасности, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
Следовательно, ОАО "РЖД" обязано было обеспечить на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В силу 5.8. Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
В соответствии с пунктом 5.4. и статьёй 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ первой категории.
Согласно пункта 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Однако вышеуказанные требования законодательства обществом не исполнены, в связи с чем ему 12.07.2013 г. выдано предписание N 000572, которым предписано ОАО "Российские железные дороги" в срок до 14.10.2013 г. устранить выявленные нарушения.
Однако актом проверки от 21.10.2013 N 534/07 установлено, что в предусмотренный предписанием срок требования законодательства обществом не выполнены, нарушения не устранены.
Часть 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Довод о том, что до назначения ответственным за обеспечения транспортной безопасности Стойкова В.Ю. ответственность была принята на себя начальником Сочинской дистанции пути Лебедевым В.В., который в 2012 году прошел обучение, не принимается судом. Из материалов дела следует, что Стоиков В.Ю. Приказом начальника Сочинской дистанции пути от 11.07.2013 N 366 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ железнодорожный перегон Сочи- Мацеста. Следовательно, он должен был пройти профессиональную подготовку в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации. В свою очередь документ, свидетельствующий о том, что на момент выявления правонарушения и проверки исполнения предписания ответственным за обеспечение транспортной безопасности было назначено иное лицо, прошедшее профессиональную подготовку, не представлено.
Ссылка на то, что план обеспечения транспортной безопасности утвержден 01.11.2013 до вынесения оспариваемого постановления, не принимается судом. Событием правонарушения является неисполнение законного предписания в срок до 14.10.2013 г.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.01.2014 по делу N А53-26854/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26854/2013
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги"