г. Пермь |
|
26 марта 2014 г. |
Дело N А71-10823/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П., при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "УК - Ижкомцентр") (ОГРН1111841013811, ИНН1841022974): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "УК - Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года
по делу N А71-10823/2013,
принятое судьей Валиевой З.Ш.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК - Ижкомцентр"
к административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК - Ижкомцентр" (далее - ООО "УК-Ижкомцентр", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.08.2013, вынесенного административной комиссией при Администрации Первомайского района г. Ижевска (далее - административный орган).
Решением арбитражного суда от 13.01.2014 оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о недоказанности отнесения контейнерной площадки к многоквартирному дому, расположенному по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 172; недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения; нарушений порядка уведомления общества о стадиях административного производства.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении осмотра 22.08.2013 членом административной комиссии непосредственно обнаружено, что у жилого дома N 172 по ул. Ленина в г. Ижевске расположена контейнерная площадка для сбора отходов, которая содержится в ненадлежащем состоянии: отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, крупногабаритный мусор складируется вдоль проезжей части дороги на газоне с восточной стороны от контейнерной площадки, территория находится в замусоренном и загрязненном состоянии, что является нарушением подпунктов 3.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 22.08.2013 с приложением фототаблицы (л.д. 35-41).
23.08.2013 по факту нарушения Правил благоустройства в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) (л.д. 30-31).
28.08.2013 административной комиссией вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание по ст. 11.4 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 9-13).
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности и основания для признания правонарушения малозначительным судом не установлено. При оценке размера штрафа судом указано на недоказанность оснований для наложения штрафа в сумме, превышающей минимальный размер санкции по ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
Согласно ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства, действующие с 10.07.2012.
Согласно пунктам 10.2.1.2, 10.2.1.3 и 10.2.1.5 упомянутых Правил контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; очищать до основания от снега территорию площадок по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к многоквартирному дому территории возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
В материалы дела представлена распечатка с сайта ООО "УК-Ижкомцентр" с перечнем многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, в данном перечне поименован многоквартирный дом N 172 по ул. Ленина (л.д. 44).
Согласно условиям договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых отходов от 01.01.2013 N ТБО N 93-0113-ТБО, заключенного с ООО "ИКЦ-ЭКО" (исполнитель), ООО "УК-Ижкомцентр" является заказчиком услуг по сбору и вывозу ТБО из контейнеров, расположенных на объектах заказчика. Контейнерная площадка, расположенная непосредственно у жилого дома по адресу ул. Ленина, 172 включена в приложение 1 к договору (л.д. 50).
Доказательств, наличия контейнерных площадок в пределах нормативного расстояния от дома, использующихся жильцами многоквартирного дома по адресу ул. Ленина, 172 для сбора отходов, обществом в материалы дело не представлено.
В связи с изложенным ООО "УК-Ижкомцентр" является ответственным за содержание контейнерной площадки по указанному адресу.
Нарушение Правил благоустройства при оборудовании и содержании проверенной контейнерной площадки подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, документально обществом не опровергнуто.
Таким образом в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N57-РЗ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все необходимые меры по их соблюдению (п.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности, равно как и наличие объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению обязанности по соблюдению Правил благоустройства, заявителем не представлено.
Как отмечено выше, многоквартирный дом N 172 по ул. Ленина находится в управлении ООО "УК-Ижкомцентр". Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества дома.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, действующим законодательством на ООО "УК-Ижкомцентр" как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома.
Заключение контракта на оказание услуг по содержанию многоквартирных домов от 01.01.2013 N ТБО N 93-0113-ТБО не исключает возложенную законом обязанность ООО "УК-Ижкомцентр" по надлежащему контролю за исполнением контрагентом по договору - ООО "ИКЦ-ЭКО" обязательств по надлежащему содержанию контейнерной площадки.
Таким образом вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного дела общество извещено надлежащим образом.
В материалы дела представлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в котором указаны все необходимые сведения о дате, времени, месте составления протокола, описано правонарушение, разъяснены права, а также последствия неявки представителя общества на составление протокола, данное извещение направлено обществу по факсимильной связи 22.08.2013 (л.д. 32, 33).
В материалы дела представлена расписка ООО "УК-Ижкомцентр" от 26.08.2013, из которой следует, что с материалами административного дела общество ознакомлено, уведомлено о дате рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 34).
Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении апелляционным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Выводы суда о снижении штрафа до минимального, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ являются обоснованными. Административным органом возражения относительно снижения размера штрафа не приведены.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года по делу N А71-10823/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10823/2013
Истец: ООО "Управляющая компания - Ижкомцентр"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска