г. Пермь |
|
26 марта 2014 г. |
Дело N А60-45727/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П., при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК") (ОГРН 1086671008027, ИНН 6671260030): не явились;
от заинтересованного лица (Административная комиссия Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК"
на решение Арбитражного суду Свердловской области от 21 января 2014 года
по делу N А60-45727/2013,
принятое судьей Хачевым И.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК"
к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (далее - ООО УК "СУЭРЖ-СК", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - административная комиссия) от 07.11.2013 N 1310.0420.8.
Решением арбитражного суда от 21.01.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о недоказанности отнесения контейнерной площадки к многоквартирному дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Братская, 12, недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения.
Административный орган представил возражения на апелляционную жалобу, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Привлеченные к участию в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.10.2013 в ходе обследования экологического состояния территории специалистами МБУ "Инспекция ООС" установлено, что на неблагоустроенной контейнерной площадке, расположенной вблизи жилого дома N 12 по ул. Братская в г. Екатеринбурге размещены три контейнера для сбора твердых бытовых отходов, объемом 1,1 м3, каждый; территория, прилегающая к контейнерной площадке, находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечена уборка от отходов из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), бумаги и картона незагрязненные, полиэтилена в виде пленки, что является нарушением п. 6, 7 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург".
По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.09.2013 N 367, на основании которого 07.11.2013 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 12, 46).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что вынесенное по делу решение является законным, обоснованным и не подлежит отмене.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства), которыми установлены единые требования, в том числе, по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
Согласно п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях (п. 7 Правил).
В силу п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
За нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативным правовыми актами ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к многоквартирному дому территории возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Административным органом на основании информации, полученной с официального сайта ООО УК "СУЭРЖ-СК" установлено и отражено в протоколе, что лицом ответственным за состояние территории, расположенной вблизи многоквартирного жилого дома по адресу г. Екатеринбург, ул. Братская, 12 является ООО УК "СУЭРЖ-СК" (http://uk-suerg.ucoz.org/).
Нарушение порядка проведения работ по уборке территории выразилось в том, что обществом не обеспечено надлежащее содержание контейнерной площадки по указанному адресу, допущено захламление прилегающей к дому территории контейнерной площадки.
Нарушение установлено в ходе обследования, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актом обследования с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении) и заявителем документально не опровергнуто.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает, что обществом не доказано принятие исчерпывающих мер для предотвращения нарушения.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Существенных нарушений процедуры административного производства апелляционный суд не усматривает. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения административного дела общество извещено надлежащим образом (л.д. 42, 43, 48, 49).
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15 Закона N 52-ОЗ.
Из протокола заседания административной комиссии, состоявшегося 07.11.2013 по делу N 1310.0420.8 следует, что по результатам рассмотрения административного дела в отношении заявителя принято постановление о привлечении ООО УК "СУЭРЖ-СК" к административной ответственности по ст. 15 Закона N 52-ОЗ (л.д.37).
Представленное в материалы дела постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 07.11.2013 N 1310.0420.8 по своему содержанию является постановлением по делу об административном правонарушении. Указание в наименовании постановления "о прекращении производства по делу об административном правонарушении" расценено апелляционным судом как техническая опечатка при изготовлении постановления.
С учетом конкретных обстоятельств правонарушения, степени общественной опасности деяния, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 января 2014 года по делу N А60-45727/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45727/2013
Истец: ООО Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК"
Ответчик: Административная комиссия Чкаловского района Муниципального образования "город Екатеринбург"