г. Самара |
|
28 марта 2014 г. |
А55-28419/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой А.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "БиоМед-10" - представителя Николаевой О.А. (доверенность от 09.01.2014 г.),
от прокуратуры города Новокуйбышевска Самарской области - Корсаковой Т.Н. (удостоверение ТО N 138714),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БиоМед-10"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года по делу N А55-28419/2013, судья Степанова И.К.,
принятое по заявлению прокурора города Новокуйбышевска Самарской области, г. Новокуйбышевск
к обществу с ограниченной ответственностью "БиоМед-10" (ОГРН 1116319001171, ИНН 6319736519), г. Самара,
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Новокуйбышевска Самарской области (далее - прокурор, прокуратура) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "БиоМед-10" (далее - Общество, податель апелляционной жалобы) по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 общество с ограниченной ответственностью "БиоМед-10" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2014 отменить, принять по делу новое решение соразмерно фактическим обстоятельствам и действиям ООО "БиоМед-10". В апелляционной жалобе указывает на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, на устранение Обществом нарушений законодательства, а также на отсутствие вины в действиях Общества.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддерживает, просит ее удовлетворить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Прокурор в судебном заседании апелляционную жалобу не признал, просит в удовлетворении ее отказать, до начала судебного заседания представил возражение на апелляционную жалобу, в котором также просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что 02.12.2013 в 16 часов 50 минут заявителем проведена проверка соблюдения федерального законодательства о лицензировании Обществом с ограниченной ответственностью "БиоМед-10" при эксплуатации им помещения "Аптеки N 63" по адресу: Самарская область, город Новокуйбышевск, проспект Победы, дом 29, литер "А", 1 этаж, к. N 12 "А", 13.
В результате проверки по данному адресу был установлен факт отсутствия на входной группе в аптеку устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандуса.
12.12.2013 по данному факту заявителем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление и материалы административного дела в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены прокурором в арбитражный суд для рассмотрения.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. п. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В силу п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1081 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" п. 5 Положения о лицензировании.
В соответствии с п. п. "а" п. 5 указанного Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен иметь помещения и оборудование, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. N 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
Согласно абзацу 2 п. 3.1 Отраслевого стандарта все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Пунктом 1.2 Отраслевого стандарта установлено, что настоящий Отраслевой стандарт является обязательным для всех аптечных организацией независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами и подлежит обязательному исполнению в части защиты жизни и здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. N 73, в соответствии со статьями 2, 3, 6, п. 1 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений", а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи проведена актуализация СНиП 35-01-2001 в формате Свода правил (далее Свод правил).
Пунктами 5.1.1. и 5.1.2. Свода правил, предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.
В соответствии с п.п. 4.1.14., 4.1.15., 4.1.16., 4.1.17. Свода правил, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами. Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусмотреть свободную зону размером не менее 1,5 х 1,5 м, а в зонах интенсивного использования не менее 2,1 х 2,1 м. Свободные зоны должны быть также предусмотрены при каждом изменении направления пандуса. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к спорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики государства и является публичной обязанностью всех вышеназванных лиц.
Судом установлено, что ООО "БиоМед-10" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-63-02-000689 от 25.02.2012.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что вход в аптеку, расположенную по адресу: Самарская область, город Новокуйбышевск, проспект Победы, дом 29, литер "А", 1 этаж, к. N 12 "А", 13 не оборудован устройствами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусами, отвечающими, предъявляемым к ним требованиям.
При этом возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата не может быть обеспечена использованием установленной кнопки вызова дежурного фармацевта.
Таким образом, в действиях Общества доказано наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества выражается в осуществлении деятельности, указанной в лицензии, с грубым нарушением лицензионных требований и условий, в непринятии всех зависящих от общества мер по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией.
При этом материалы дела не содержат доказательств принятия Обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "БиоМед-10" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признании правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года по делу N А55-28419/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28419/2013
Истец: Прокурор города Новокуйбышевска Самарской области
Ответчик: ООО "БиоМед-10"
Третье лицо: Прокуратура Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2014 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-28419/13
20.05.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11952/13
28.03.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3044/14
05.02.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-28419/13