г. Москва |
|
27 марта 2014 г. |
Дело N А40-155015/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВП СТРОЙ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.01.2014
по делу N А40-155015/2013, принятое судьей Поляковой А.Б. (17-1431),
по заявлению ООО "ВП СТРОЙ" (127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 4-10)
к УФМС России по г. Москве
об оспаривании постановления от 24.10.2013 N 4309/1153
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВП СТРОЙ" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОУФМС России по г. Москве в СЗАО от 24.10.2013 N 4309/1153 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.01.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 07.08.2013, на основании распоряжения от 07.08.2013 N 747 в соответствии с совместным приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в СЗАО проведена выездная проверка по соблюдению миграционного законодательства на объекте по адресу: г.Москва, Пятницкое ш., д. 39.
В ходе проверки по указанному адресу установлено осуществление у ООО "ВП СТРОЙ" гражданином Республики Таджикистан Баротовым Ш.Х. незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего без разрешения на работу, которое требуется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проверки составлен акт проверки от 07.08.2013 г. и фототаблица.
По факту нарушения ООО "ВП СТРОЙ" обязательных требований и условий, установленных п.9 ст. 19 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2013 МС N 834902 и 24.10.2013 вынесено постановление по делу N 4309/1153 о привлечении общества к административной ответственности на основании ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение иностранного гражданина к труду.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами ответчика в рамках их полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 28.3, пп. 3 п. 2 ст. 23.67 КоАП.. Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком не нарушен.
Положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Протокол об административном правонарушении от 30.09.2013 МС N 834902 составлен в присутствии законного представителя общества - генерального директора Рязанцева В.Е., что не отрицает в заявлении общество. В материалах дела имеется расписка от 25.09.2013 о том, что генеральный директор Общества извещен о составлении протокола об административном правонарушении на 30.09.2013.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление по делу N 4309/1153 вынесено 24.10.2013 в отсутствии представителя общества, при этом административный орган располагал надлежащими доказательствами его извещения.
Так, телеграмма о вызове для вынесения постановления 24.10.2013, направленная в адрес общества, получена последним 21.10.2013, что подтверждается отметкой на уведомлении о вручении секретарю Порошкиной.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным органом нарушены не были.
В соответствии с пп. 5 п.4 ст. 1 данного закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции могут устанавливаться другими федеральными законами. Таким образом, проверка в отношении общества проводилась на основании норм Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно ч.10 ст. 32 которого предварительное уведомление работодателя, заказчика услуг, принимающей стороны о проведении внеплановой проверки соблюдения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности не допускается.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину оформляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 10 рабочих дней, со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдачи ему данного разрешения.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином Баротовым Ш.Х. в ООО "ВП СТРОЙ" по указанному адресу зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 30.09.2013 и подтвержден материалами дела, а именно показаниями иностранного гражданина, объяснениями исполнительного директора ООО "Поварская" Оболонкова А.С., генерального директора ООО "Поварская" Яковлевой Г.М., генерального директора ООО "ВП Строй" Рязанцева В.Е., актом проверки, договорами подряда от 06.06.2013 N 1-пв/13, от 01.07.2013 N 6-пв/13, иными материалами административного дела.
Отсутствие письменного договора между заявителем и иностранным гражданином не является доказательством отсутствия у общества трудовых отношений с ним, поскольку в силу пункта 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ, которые были установлены актом проверки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, событие вмененного ООО "ВП СТРОЙ" правонарушения, выразившегося в привлечении иностранного гражданина к работе без разрешения на работу доказан, подтверждается материалами дела и не опровергнут надлежащими и достоверными доказательствами.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и не установлено (ст.2.1 КоАП РФ), в связи с чем вина заявителя в совершении правонарушения доказана.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.01.2014 по делу N А40-155015/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155015/2013
Истец: ООО "ВП СТРОЙ"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в СЗАО, УФМС России по г. Москве, УФМС России по Москве