г. Москва |
|
31 марта 2014 г. |
Дело N А40-153121/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
Судей |
Каменецкого Д.В. |
|
Свиридова В.А. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Муртазалиевым А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ГПБУ города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЗАО г. Москвы" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2014 по делу N А40-153121/13 судьи Головачевой Ю.Л. (Быковой Ю.Л.) (119-1420)
по заявлению ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" (ОГРН 1117746772406; 121351, г. Москва, ул. Ивана Франко, 12)
к ГПБУ города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЗАО г. Москвы"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Власова А.В. по дов от24.01.2014 N 7;
от ответчика: Рындина Л.А. по дов от 04.02.2014 N 03-12-30,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2014 было удовлетворено заявление ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - Автомобильные дороги ЗАО) о признании незаконным и отмене постановления ГПБУ города Москвы "Управление по особо охраняемым природным территориям по Западному административному округу города Москвы" (далее - ГПБУ) от 16.10.2013 N 132-34-57-11-101/2013.
ГПБУ не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение принято при неправильном применении норм материального права, а также при неправильном истолковании закона.
Просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу заявителем не представлен.
В судебном заседании представитель ГПБУ доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что судом сделаны неверные выводы при применении к спорным правоотношениям Конституции РФ, КоАП РФ.
Пояснил, что полномочиями, за исключением указанных в ст.ст. 71, 72 Конституции РФ, субъект РФ распоряжается по своему усмотрению на основании принимаемых своих законов, регулирующих вопросы регионального значения, на землях, относящихся к ведению субъектов РФ.
Полагает, что нормы КоАП РФ могут применяться РФ по федеральным вопросам и не могут обеспечивать правового регулирования на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
По мнению ГПБУ, указанные в КоАП РФ полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, которые вправе применять ст.8.39, не могут распространяться на органы исполнительной власти города Москвы при отсутствии переданных им полномочий РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что административным органом не доказано совершение правонарушения заявителем.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, напротив дома N 17, находится в границах особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) "Природно-исторический парк "Москворецкий", границы которого утверждены постановлением Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1012-ПП.
16.08.2013 сотрудниками ГПБУ "Управление ООПТ по ЗАО" проведено обследование ООПТ "Природно-исторический парк "Москворецкий".
По результатам обследования был составлен Акт обследования территории от 16.08.2013 N 12-11/02, согласно которому установлен факт очагового замусоривания территории мелкими бытовыми отходами - на пикниковой точке не убран бытовой мусор, переполнена урна для сбора мусора, на газоне под деревом обнаружен очаговый навал твердых бытовых отходов потребления.
19.08.2013 должностным лицом ГПБУ вынесено определение о возбуждении в дела об административном правонарушении N 132-34-57-11-101/2013 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования установлено, что распоряжением Префекта ЗАО г. Москвы от 28.12.2012 N 987-РП производство работ по санитарному содержанию, организации уборки и обеспечению чистоты ООПТ, расположенных на территории Западного административного округа, возложено на ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа".
30.08.2013 должностным лицом ГПБУ "Управление ООПТ по ЗАО" с участием представителя ГБУ по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении N 132-34-57-11-101/2013, которым ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.2 КоАП Москвы, выразившегося в не принятии мер к уборке территории парка, допуске очагов замусоривания территории парка.
Постановлением ГПБУ "Управление ООПТ по ЗАО" от 16.10.2013 N 132-34-57-11-101/2013, вынесенным с участием представителя ГБУ по доверенности, ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.2 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Удовлетворяя заявленные ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности содержит неправильную квалификацию вмененного правонарушения.
При этом, суд правомерно указал на то, что ст.4.2 КоАП Москвы устанавливает административную ответственность за нарушение установленных режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - сорока тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей
Частью 1 ст.1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. "к" ст.72 Конституции Российской Федерации, административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в силу ст.76 Конституции РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по вопросам совместного ведения.
Таким образом, административная ответственность может быть предусмотрена законом субъекта Российской Федерации только в случае, если она не предусмотрена КоАП РФ.
Анализируя нормативные акты, суд первой инстанции правильно установил, что административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) предусмотрена ст.8.39 КоАП РФ.
Кроме того, как обоснованно отметил суд, санкция за указанное административное правонарушение для юридических лиц установлена ст.8.39 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой, то есть ниже размера штрафа, предусмотренного ст.4.2 КоАП Москвы.
Доводы заинтересованного лица о том, что нормы КоАП РФ могут применяться Российской Федерацией по федеральным вопросам и не могут обеспечивать правового регулирования на землях ООПТ регионального значения, не могут быть признаны обоснованными, поскольку основаны на неправильном толковании закона.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, и они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2014 по делу N А40-153121/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-153121/2013
Истец: ГБУ г. Москвы Автомобильные дороги ЗАО, ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" (Карташовой И. В.), ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административногоо округа"
Ответчик: ГПБУ "Управление ООПТ по ЗАО", ГПБУ г. Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЗАО г. Москвы", Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЗАО г. Москвы"