|
город Воронеж |
|
|
15 сентября 2009 г. |
Дело N А14-4861/2009/106/24 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2009 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Осиповой М.Б.,
Свиридовой С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвеевой Г.А. и Косякиной И.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Битюцкой Е.Г., представитель по доверенности N 4 от 27.04.2009,
от ответчика: начальника юридического отдела Водолазкина А.А., доверенность N 05-08/ от 10.02.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Воронежвнешторг" на определение Арбитражного суда Воронежской области от 03.06.2009 по делу N А14-4861/2009/106/24 (судья Козлов В.А.), принятое по заявлению ЗАО "Воронежвнешторг" к МИФНС России N 1 по Воронежской области об обязании принять решение о возвращении из бюджета 425 581 рубля НДС,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Воронежвнешторг" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Воронежской области (далее - инспекция, налоговый орган) об обязании принять решение о возвращении из бюджета 425 581 рубля НДС, сославшись на переплату налога на добавленную стоимость и отказ налогового органа осуществить возврат.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 03.06.2009 заявление Общества оставлено без рассмотрения на основании пункта 2 статьи 148 АПК РФ, поскольку истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Общество обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит определение от 03.06.2009 отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на незаконность и необоснованность судебного акта, так как досудебный порядок урегулирования спора Обществом был соблюден: судом в определении описано заявление от 12.12.2008 (ошибочно представленное в дело), в то время как обращение о возврате НДС содержалось в другом заявлении - от 15.12.2008, содержащего необходимые реквизиты, и отказ налогового органа был на заявление от 15.12.2008.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Общества и налогового органа, суд апелляционной инстанции установил следующее.
30.04.2009 Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованием об обязании налогового органа принять решение о возвращении из бюджета неоспариваемой суммы НДС за период с 01.01.2001 по 31.12.2003 в размере 425 581 рубль путем перечисления на расчетный счет Общества, полагая, что у него имеется переплата по налогу в указанной сумме.
Суд, правомерно сославшись на положения статей 78 и 176 НК РФ, указал, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении соответствующего заявления Общества либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
При этом, проанализировав имеющееся в материалах дела заявление Общества от 12.12.2008, суд пришел к выводу, что оно не может быть рассмотрено в качестве заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога, поскольку в нем не указан налог, подлежащий возврату, сумма налога, которая должна быть возвращена, а также налоговый период, за который сформировалась переплата, которая, по мнению заявителя, должна быть возвращена.
На основании указанного, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении Обществом перед обращением в суд обязательного досудебного порядка урегулирования спора, в связи с чем, оставил заявление N 3/5-БЕ от 30.04.2009 без рассмотрения в соответствии с пунктом 2 статьи 148 АПК РФ.
При рассмотрении доводов апеллянта и пояснений представителя инспекции, представившего письменный отзыв на жалобу, апелляционная коллегия установила, что обращение Общества в суд с заявленными требованиями было обусловлено отказом налогового органа в возвращении налога на добавленную стоимость в сумме 688 486 рублей на основании решения N 14 от 24.02.2009. Указание иного размера налога, истребуемого Обществом к возврату из бюджета (425 581 руб.), обусловлено выводами Общества считать эту сумму "неоспариваемой".
Текст заявления N 3/5-БЕ от 30.04.2009 содержит ссылки на решение инспекции N 14 от 24.02.2009 об отказе в возврате, копия данного документа была приложена при обращении в суд. Представленное инспекцией в суд первой инстанции решение N 1312 от 17.12.2008 об отказе в осуществлении зачета (возврата) предметом обжалования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.