г. Самара |
|
02 апреля 2014 г. |
Дело N А72-14047/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Правительства Ульяновской области - извещен, не явился;
от заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А.Е.Солодовниковой - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Правительства Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.02.2014 года по делу N А72-14047/2013 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению Правительства Ульяновской области, г.Ульяновск,
к заместителю начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А.Е.Солодовниковой, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 17.10.2013 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по исполнительному производству N 19548/11/17/73,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к заместителю начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А.Е.Солодовниковой о признании незаконным и отмене постановления от 17.10.2013 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по исполнительному производству N 19548/11/17/73.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.02.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Правительство Ульяновской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Правительства Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 17.10.2013 заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о привлечении Правительства Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (по исполнительному производству N 19548/11/17/73).
В апелляционной жалобе указывает, что на момент составления протокола и вынесения постановления о привлечении Правительства Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (по исполнительному производству N 19548/11/17/73) в целях исполнения требований судебного пристава-исполнителя на участке автодороги "Майна-Новоанненковский-Сущевка" с 0 км по 9 км выполнен ремонт методом "карт" и ямочный ремонт дорожного полотна на площади 3 780 кв.м. на общую сумму 2,0 млн. рублей в рамках содержания автодорог.
Кроме того, с 9 км по 16 км выполнен ремонт методом "карт" и ямочный ремонт дорожного полотна на площади 14 190 кв.м, выполнены работы по укреплению обочин на площади 10 000 кв.м на общую сумму 10,0 млн. рублей.
На участке с 0 км по 16 км в целях обеспечения безопасности дорожного движения на указанной автодороге были установлены дорожные знаки в количестве 210 штук. Была нанесена горизонтальная разметка на автодороге "Майна-Новоанненковский-Сущевка" у остановочных павильонов вблизи учебных заведений. Дальнейшие работы по ремонту указанной автодороги продолжались в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог от 26.06.2013 N 216 (ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" и ООО "Дорожник").
Таким образом, по мнению подателя жалобы, со стороны Правительства Ульяновской области принимались меры к исполнению решения суда.
Также податель жалобы указывает, что 22.11.2013 был подписан акт проверки исполнения решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2010 года (исполнительное производство N 19548/11/17/73), которым установлено, что решение суда следует считать исполненным.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
На основании исполнительного листа Ленинского районного суда г.Ульяновска, выданного по делу N 2-4612/10, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство N 19548/11/17/73 в пользу взыскателя прокурора Майнского района Ульяновской области, предмет исполнения: обязать Правительство Ульяновской области принять меры к ремонту и обеспечению соответствия межмуниципальной автомобильной дороги "Майна-Новоанненковский-Сущевка" требованиям ГОСТ 50597-93. Указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Постановлением от 01.08.2012 г. в связи с неисполнением должником исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок с должника взыскан исполнительский сбор в размере 5.000 рублей.
Постановлением от 09.07.2013 г. должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительных документов - до 16.08.2013 г.
Актом совершения исполнительных действий от 23.08.2013 г. по исполнительному производству N 19548/11/17/73 зафиксирован факт неисполнения надлежащим образом должником решения суда.
Должнику направлено извещение о дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении, полученное работником Правительства 25.09.2013 г. (л.д. 84-85).
03.10.2013 г. в отсутствие представителя должника был составлен протокол об административном правонарушении N 771 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, копия которого, содержащая сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (10.10.2013 г. в 11 час. 00 мин.), направлена с сопроводительным письмом в адрес заявителя почтовым отправлением, получена работником заявителя 16.10.2013 г. (л.д. 86-87, 90-91).
Кроме того, в адрес заявителя почтовым отправлением направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (17.10.2013 г. в 11 час. 00 мин.), копия которого вручена работнику заявителя 12.10.2013 г. (приложение л.д.9293).
17.10.2013 г. в отсутствие представителя Правительства Ульяновской области было вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Заявитель с вынесенным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных Правительством Ульяновской области требований о признании указанного постановления о привлечении к административной ответственности незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Заявителю вменяется предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ правонарушение, которое заключается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, за что для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что "Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению".
Представленными материалами исполнительного производства N 19548/11/17/73 и материалами административного производства подтверждается, что срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, неоднократно устанавливаемый судебным приставом-исполнителем до вынесения оспариваемого постановления о наложении штрафа, на дату вынесения постановления истек, материалами дела подтверждено, и заявителем не опровергнуто, что требования исполнительного документа в срок, установленный должнику повторно постановлением от 09.07.2013 г., не исполнены.
Кроме того, на момент вынесения оспариваемого постановления требования исполнительного документа должником не исполнены и доказательств невозможности или затруднительности исполнения должником содержащихся в исполнительном листе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в силу объективно непреодолимых для должника обстоятельств, находящихся вне его контроля, не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно посчитал, что материалами дела доказана вина заявителя, заключающаяся в невыполнении работ в полном объеме и в срок, установленный приставом-исполнителем, обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель, по утверждению его представителя, был уведомлен надлежащим образом, при этом представитель Правительства для составления протокола и дачи пояснений при рассмотрении дела об административном правонарушении не явился.
Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления, судом правомерно не установлено, оснований считать совершенное правонарушение малозначительным не имеется.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных по делу требований, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Правительством Ульяновской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.02.2014 года по делу N А72-14047/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным п.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14047/2013
Истец: Правительство Ульяновской области
Ответчик: Зам. нач. МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ул. обл. Солодовникова А. Е., заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А. Е.Солодовникова
Третье лицо: Прокуратура Майнского района Ульяновской области, Судебный пристав- исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Долговой С. В., УФССП по Ульяновской области