город Омск |
|
03 апреля 2014 г. |
Дело N А46-9430/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.,
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1041/2014) общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта" на решение Арбитражного суда Омской области от 23.12.2013 по делу N А46-9430/2013 (судья Захарцева С.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта" (ИНН 5505005151, ОГРН 1025501167966)
к 1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области; 2) Территориальному отделу надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
о признании недействительным и отмене представления от 25.06.2013 N 81 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения по делу N 237/239/240,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта" - Леонова Арина Владимировна (паспорт, по доверенности б/н от 20.09.2013 сроком действия один год);
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Территориального отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Баринова Анастасия Викторовна (удостоверение, по доверенности N 163 от 06.11.2013 сроком действия до 31.12.2014),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта" (далее по тексту - ООО "Магазин N 69 "Мечта", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене представления главного государственного инспектора Ленинского административного округа г.Омска по пожарному надзору, подполковника внутренней службы Вербенко Д.А. от 25.06.2013 N 81 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения по делу N 237/239/240 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта".
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.12.2013 по делу N А46-9430/2013 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Судебный акт мотивирован законностью выданного Обществу представления.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в 2011 году административным органом в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что требование в части монтажа автоматической системы пожаротушения выполнено. Также Общество ссылается на то, что производился расчет пожарного риска помещений, принадлежащих Обществу, в результате которого специалист ООО "Расчет-групп" пришёл к выводу о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ. Суд неправомерно не привлек к участию в деле ЗАО "Тандер", которое является собственником помещения N 2П нежилого строение по адресу: г. Омск, ул. Труда, 21. Общество также ссылается на отсутствие состава административного правонарушения по частям 4, 5 КоАП РФ.
От Территориального отдела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представитель ООО "Магазин N 69 "Мечта" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Ходатайство о привлечении к делу специалиста апелляционным судом отклонено, поскольку рассмотрение вопросов является правовым и не требует оценки специалистов.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения главного государственного инспектора Ленинского административного округа города Омска по пожарному надзору Вербенко Д.А. от 28.05.2013 N 242 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Магазин N 69 "Мечта", осуществляющего свою деятельность на объекте, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Труда, 21.
Проверка проведена в целях контроля исполнения предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 497/1/1-4 от 19.01.2011 и N 49/1/1-4 от 13.02.2013.
В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): п. 1 предписания N 497/1/1-4 от 19.01.2011; п. 2 предписания N 49/1/1 -4 от 13.02.2013, что зафиксировано в акте проверки от 18.06.2013 N 242, а именно:
- пункт 1 предписания N 497/1/1-4 от 19.01.2011 - не выполнен монтаж автоматической системы пожаротушения (часть 1 статьи 151 Федерального закона N 123-ФЗ, п. 14 табл. 1 п. 10.3 НПБ 110-03);
- пункт 2 предписания N 49/1/1-4 от 13.02.2013 - ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету для проходов к одиночным рабочим местам выполнена менее 0,7 м. (фактически 0,61 м. проход к рабочему месту продавца ИП Емельяновой (продажа мужских рубашек) и 0,58 м. проход к рабочему месту продавца ИП Москвина (продажа нижнего белья) (замеры выполнены механической рулеткой) (части 1, 3 статьи 6; статья 89 Федерального закона N 123-ФЗ; пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009).
18.06.2013 государственным инспектором Ленинского административного округа по пожарному надзору Бариновой А.В. в отношении ООО "Магазин N 69 "Мечта" составлены протоколы NN 237, 239, 240 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 и 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения вышеуказанных протоколов об административном правонарушении и материалов проверки в отношении заявителя главным государственным инспектором Ленинского административного округа г. Омска по пожарному надзору Вербенко Д.А. 25.06.2013 вынесено постановление N 237/239/240 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с которым ООО "Магазин N 69 "Мечта" привлечено к административной ответственности по частям 1, 4, 5 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Из постановления от 25.06.2013 N 237/239/240 следует, что заявителем нарушены требования пожарной безопасности, установленные частями 1, 3 статьи 6, статья 89, часть 1 статьи 151 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, пункты 4.3.4, 7.2.4 Свода правил (СП 1.13130.2009) "Эвакуационные пути и выходы"; пункт 115 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; пункт 14 табл. 1, пункт 10.3 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), а именно:
- допущено размещение торгового оборудования (аппарата) и торговля на путях эвакуации (торговля сумками и цветами) (пункт 115 ППР РФ);
- ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале на 2 этаже менее 2 метра, при торговой площади св. 150 до 400 м2 (фактически 1,76 м., 1,6 м., 1,66 м. при торговой площади 324 м2 (замеры выполнены механической рулеткой) (части 1, 3 статьи 6; статья 89 Федерального закона N 123-ФЗ; пункт 7.2.4 СП 1.13130.2009);
- не выполнен монтаж автоматической системы пожаротушения (ч.1 ст. 151 Федерального закона N 123-ФЗ пункт 14 табл. 1 пункт 10.3 НПБ 110-03);
- ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету для проходов к одиночным рабочим местам выполнена менее 0,7 м. (фактически 0,61 м. проход к рабочему месту продавца ИП Емельяновой (продажа мужских рубашек) и 0,58 м. проход к рабочему месту продавца ИП Москвина (продажа нижнего белья) (замеры выполнены механической рулеткой) (части 1, 3 статьи 6; статья 89 Федерального закона N 123-ФЗ; пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009).
25 июня 2013 года главным государственным инспектором Ленинского административного округа г.Омска по пожарному надзору, подполковников внутренней службы Вербенко Д.А. вынесено представление N 81 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения по делу N 237/239/240 в отношении ООО "Магазин N 69 "Мечта".
Как следует из текста указанного представления, главный государственный инспектор Ленинского АО г. Омска установил, что по адресу: 644 121, г. Омск, ул. Труда в магазине ООО "Магазин N 69 "Мечта" нарушены обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а именно: не выполнен монтаж автоматической системы пожаротушения из-за недостаточности выделения финансовых средств. Данным представлением Обществу предлагается в течение 1 месяца с момента получения настоящего представления принять меры по устранению административного правонарушении путем выделения финансовых средств на противопожарные мероприятия, а также усилить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.
Полагая, что оспариваемое представление незаконно и необоснованно, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
23.12.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что нежилые помещения 1П (номера на поэтажном плане: 1-3 (1 этаж), 1-6 (2 этаж), 1-12 (3 этаж)), общей площадью 637,50 кв. м, находящиеся в расположенном по адресу: г. Омск, ул. Труда, 21, здании, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность заявитель, принадлежат Обществу на праве собственности.
Учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", суды обоснованно указали, что общество несет бремя содержания общего имущества в указанном здании и является ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности как в принадлежащих ему помещениях, так и в местах общего пользования такого здания.
Обществом с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта" в рамках рассматриваемого дела заявлено требование о признании недействительным представления от 25.06.2013 N 11 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенного на основании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 24.06.2013 N 237/239/240.
При этом заявителем в рамках дела N А46-8089/2013 было оспорено постановление N 237/239/240 от 25.06.2013 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.09.2013 по делу N А46-8089/2013 в удовлетворении требований ООО "Магазин N 69 "Мечта" о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора ЛАО по пожарному надзору Д.А.Вербенко N 237/239/240 от 25.06.2013 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей отказано.
Постановлением Восьмого апелляционного суда от 27.11.2013 обжалуемое решение Арбитражного суда Омской области по делу N А46-8089/2013 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.03.2014 судебные акты судов первой и апелляционной инстанции по делу N А46-8089/2013 оставлены без изменения.
При этом в рамках дела N А46-8089/2013 был установлен факт наличия в действиях Общества событий административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4, 5 статьи 20.4 КоАП РФ, выразившихся в размещении торгового оборудования на путях эвакуации и в невыполнении монтажа автоматической системы пожаротушения.
Статья 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ определяет, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты: государственные стандарты (ГОСТы), строительные нормы и правила (СНиПы), правила пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного названным Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии с частью 6 статьи 89 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (в редакции, действующей в момент вынесения постановления) к аварийным выходам в зданиях, сооружениях и строениях относились выходы, которые ведут:
1) на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 метра от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию);
2) на переход шириной не менее 0,6 метра, ведущий в смежную секцию здания класса Ф1.3 или в смежный пожарный отсек;
3) на балкон или лоджию, оборудованные наружной лестницей, поэтажно соединяющей балконы или лоджии;
4) непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра и не выше 5 метров через окно или дверь размером не менее 0,75 x 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 x 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;
5) на кровлю зданий, сооружений и строений I, II и III степеней огнестойкости классов С0 и С1 через окно или дверь размером не менее 0,75 x 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 x 0,8 метра по вертикальной или наклонной лестнице.
В соответствии с пунктом 115 Правил противопожарного режима на объектах организаций торговли запрещается, в том числе, размещение торговых, игровых аппаратов и ведение торговли на площадках лестничных клеток, в тамбурах и на других путях эвакуации.
Пунктом 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171, предусмотрено, что высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
В соответствии с пунктом 7.2.4 СП 1.13130.2009 ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:
1,4 - при торговой площади до 100 кв. м;
1,6 - при торговой площади св. 100 до 150 кв. м;
2 - при торговой площади св. 150 до 400 кв. м;
2,5 - при торговой площади св. 400 кв. м.
Площадь проходов между турникетами, кабинами контролеров-кассиров и проходов с наружной стороны торгового зала вдоль расчетного узла в площадь основных эвакуационных проходов не включается.
Как установлено судами в рамках дела N А46-8089/2013, административным органом в ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что изложенные выше правила и нормы пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Труда, 21 (в том числе, в нежилых помещениях, принадлежащих ООО "Магазин N 69 "Мечта"), не соблюдаются.
Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 18.06.2013 N 242, протоколом осмотра от 17.06.2013 и приложенными к нему фототаблицами, а также протоколами N 237, N 239, N 240 об административных правонарушениях.
Оспариваемое в настоящем деле представление, как следует из его текста, вынесено на основании постановления по делу об административном правонарушении N 237/239/240 от 25.06.2013 и в порядке статьи 29.13 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения требований Общества о признании недействительным и отмене представления от 25.06.2013 N 81 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения по делу N 237/239/240.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в 2011 году административным органом в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что требование в части монтажа автоматической системы пожаротушения выполнено. Однако, указание в 2011 году на установку пожарной сигнализации в части здания, в которой тогда осуществлялась деятельность, само по себе не свидетельствует о том, что в 2013 году при проверке были соблюдены все необходимые требования во всех эксплуатируемых помещениях.
Общество ссылается на то, что производился расчет пожарного риска помещений, принадлежащих Обществу (т.д. 3 л.д. 81-92), в результате которого специалист ООО "Расчет-групп" пришёл к выводу о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ.
Данные доводы заявителя судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Во-первых, наличие указанного отчета не опровергает факты выявленных нарушений, поскольку заключение по оценке пожарного риска от 25.10.2013 не соответствует установленным в ходе проверки обстоятельствам.
Так, в заключение (т. д. 3 л.д. 86) указано на то, что шлейфы пожарной сигнализации выполнены с условием обеспечения автоматического контроля целостности их по всей длине, шлейфы пожарной сигнализации выполнены самостоятельными проводами и кабелями с медными жилами, в то время как согласно материалам дела, в том числе представления, монтаж автоматической системы пожаротушения не выполнен вообще.
В заключение (т.д. 3 л.д. 89) указана формула, которая вычисляет вероятность воздействия опасного фактора пожара на отдельного человека в год. Коэффициент Kan.i в формуле равен 0,9.
Значение параметра Kan.i принимается равным 0,9, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
здание оборудовано системой автоматического пожаротушения, соответствующей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
- оборудование здания системой автоматического пожаротушения не требуется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В остальных случаях Kan.i принимается равным нулю.
Так как здание следует оборудовать системой автоматического пожаротушения, то коэффициент Kan.i должен был принят равной нулю, а не 0,9. Таким образом, если коэффициент - Kan.i принят неправильно, то и значение пожарного риска не соответствует полученному в расчете значению.
Следует вывод о том, что отчет по оценке пожарного риска и сведения представленные в нем недостоверные, в связи с чем он не может быть принят апелляционном судом в качестве доказательства по делу.
Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Таким образом, о наличии обеспеченности пожарной безопасности можно утверждать только если: 1 - выполнены требования пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и пожарный риск не превышает допустимых значений либо: 2 - выполнены как требования Федерального закона "О техническом регулировании", так и нормативных документов по пожарной безопасности.
Однако, в рассматриваемом случае, Общество не выполнено ни одно из предложенных в статье 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" условий.
Поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности установлен вступившими в законную силу судебными актами по делу N А46-8089/2013, то суд апелляционной инстанции лишен оснований считать обеспеченной пожарную безопасность объекта защиты.
Кроме того, как следует из текста Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу N А46-8089/2013, расчет пожарного риска судом не принят, поскольку до начала проверки расчет противопожарного риска заявителем в здании, расположенном по адресу: г. Омск ул. Труда, 21, не проводился, постольку пожарная безопасность объекта защиты должна обеспечиваться Обществом выполнением требований, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности, к которым относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Данные обстоятельства также не позволяют суду апелляционной инстанции в рамках рассматриваемого дела принять представленный Обществом расчет по оценке пожарного иска.
Общество также ссылается на отсутствие состава административного правонарушения по частям 4, 5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод Общества, поскольку вопрос о правомерности привлечения Общества к административной ответственности рассматривался в рамках дела N А46-8089/2013, судебные акты, принятые в рамках этого дела вступили в законную силу, в связи с чем подлежат обязательному исполнению. По рассматриваемому делу Обществом оспаривается представление административного органа, а не обстоятельства привлечения к административной ответственности по частям 4, 5 КоАП РФ.
По утверждению подателя жалобы суд неправомерно не привлек к участию в деле ЗАО "Тандер", которое является собственником помещения N 2П нежилого строения по адресу: г. Омск, ул. Труда, 21.
Отклоняя указанный довод, апелляционный суд исходит из того, что нежилые помещения 1П (номера на поэтажном плане: 1-3 (1 этаж), 1-6 (2 этаж), 1-12 (3 этаж)), общей площадью 637,50 кв. м, находящиеся в расположенном по адресу: г. Омск, ул. Труда, 21, здании, принадлежат Обществу на праве собственности. Нарушения указанные в представлении также касаются помещений, принадлежащих на праве собственности именно Обществу, а не иным лицам. Права и обязанности ЗАО "Тандер", которому принадлежит здание по указанному адресу, однако с нежилыми помещениями 2П, оспариваемым представлением не нарушаются.
Данный довод также заявлялся Обществом в рамках дела N А46-8089/2013 при оспаривании постановления от 25.06.2013 N 237/239/240. Так, суд кассационной инстанции указал, что состав лиц, участвующих в деле, предусмотрен статьей 40 АПК РФ: стороны, заявители и заинтересованные лица, третьи лица, прокурор, государственные и иные органы, организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Предметом спора, как указал суд кассационной инстанции в рамках дела N А46-8089/2013, является законность постановления о привлечении Общества к административной ответственности по частям 1, 4 и 5 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности; в отношении ЗАО "Тандер" оспариваемым постановлением административное наказание не назначалось. Из содержания обжалуемых судебных актов по настоящему делу не следует, что они приняты о правах и обязанностях не привлеченного к участию в деле ЗАО "Тандер".
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ возлагаются на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 69 "Мечта" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 23.12.2013 по делу N А46-9430/2013- без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-9430/2013
Истец: ООО "Магазин N 69 "Мечта"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главное управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области Территориальный отдел надзорной деятельности Ленинского АО г. Омска, Территориальный отдел надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерство Российско Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычаным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области