г. Хабаровск |
|
07 апреля 2014 г. |
Дело N А73-10774/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края: представитель не явился
от закрытого акционерного общества "Мидас": представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края
на решение от 09.12.2013
по делу N А73-10774/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края
к закрытому акционерному обществу "Мидас"
о взыскании финансовых санкций в сумме 17 296 руб.
УСТАНОВИЛ:
управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (ИНН 2703020766, ОГРН 1032700034344, далее -уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Мидас" (ИНН 2703042230, ОГРН 1072703004912, далее - общество) о взыскании финансовых санкций в сумме 17 296 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.12.2013 по делу N А73-10774/2013 заявленные уполномоченным органом требования удовлетворены частично.
Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 09.12.2013 по делу N А73-10774/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание апелляционной инстанции откладывалось с 27.02.2014 до 27.03.2014. В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании апелляционной инстанции 27.03.2014 объявлялся перерыв до 01.04.2014.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы уполномоченного органа в связи со следующим.
Общество является плательщиком страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлена обязанность страхователей представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
На основании решения от 21.01.2013 N 2 уполномоченным органом проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, своевременности, достоверности и полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Выводы проверки зафиксированы в акте от 14.02.2013 N 2, по результатам рассмотрения которого 19.03.2013 руководителем уполномоченного органа принято решение N 2 о привлечении плательщика страховых взносов за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде штрафа в сумме 35 096,80 руб., а также статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде финансовых санкций в сумме 17 296 руб. Обществу начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 34 291, 50 руб., а также было предложено уплатить доначисленную недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 175 484 руб.
Требованием от 11.04.2013 N 13 обществу предложено в срок до 30.04.2013 уплатить недоимку, пени, штрафы и финансовые санкции в добровольном порядке.
Поскольку в установленный срок требование от 11.04.2013 N 13 в части уплаты финансовых санкций в сумме 17 296 руб. обществом не было исполнено, уполномоченный орган об их взыскании в принудительном порядке обратился в арбитражный суд, который частично удовлетворил требование.
Как следует из материалов дела, при проведении выездной проверки общества уполномоченный орган пришел к выводу о занижении обществом базы для начисления страховых взносов за 2010-2011 годы в связи с не включением в нее выплат по гражданско-правовым договорам и заработной платы по трудовым договорам и предоставлении в связи с этим недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2 квартал 2011 года на застрахованных лиц Гавриленко О.П., Маслову И.В., Явор Ю.А., Буравик А.А., Коновалова А.В., Конченко Р.А., а также непредставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие и второй отчетный период 2010 (календарный год) на Бодрых П.А., 1 квартал 2011 года, 2 квартал 2011 года на застрахованных лиц Гавриленко О.П., Маслову И.В., Явор Ю.А., Варченко Н.А., Ашурову Л.В., Бредихину И.В., Буравик А.А., Коновалова А.В., Конченко Р.А., Крашенинникова Д.В.
Кроме того, при проведении проверки уполномоченный орган установил предоставление обществом недостоверных сведений за 9 месяцев 2011 года на застрахованное лицо Маслову И.В. в связи с не отражением в представленных сведениях периода работы указанного лица.
Названные обстоятельства явились основанием для привлечения общества к ответственности в виде финансовых санкций в общей сумме 17 296 руб. по статье 17 Закона N 27-ФЗ, которая предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Однако в акте выездной проверки от 14.02.2013, в решении уполномоченного органа по результатам проверки от 19.03.2013 указано о том, что в 2010, в 2011, 2012 годах расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом застрахованном лице обществом представлены в сроки установленные законодательством.
При указанных обстоятельствах оснований для привлечения общества к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ у уполномоченного органа не имелось.
Между тем, заявление уполномоченного органа о взыскании с общества финансовых санкций в сумме 544,90 руб. за предоставление недостоверных индивидуальных сведений за 9 месяцев 2011 года на застрахованное лицо Маслову И.В. в связи с не отражением в представленных сведениях периода работы указанного лица, обосновано.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в представленном обществом 17.10.2011 в реестре сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-6-2) за 9 месяцев 2011 года на застрахованное лицо Маслову И.В. не был указан период работы указанного лица. Корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета были представлены обществом только 25.09.2013.
Сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, приходящихся на застрахованное лицо Маслову И.В., составляет 5 449, 08 руб. Следовательно, финансовые санкции по статье 17 Закона N 27-ФЗ составят 544,90 руб. (5 449,08 руб. х 10 процентов). На день рассмотрения дела в суде первой инстанции финансовые санкции в сумме 544,90 руб. обществом не уплачены, в связи с чем, подлежат взысканию.
С учетом изложенного, требование уполномоченного органа правомерно частично удовлетворено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.12.2013 по делу N А73-10774/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета государственному учреждению - управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (ОГРН 1032700034344, ИНН 2703020766) ошибочно уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 30.12.2013 N 475 в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10774/2013
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе
Ответчик: ЗАО "Мидас"