город Омск |
|
07 апреля 2014 г. |
Дело N А70-11581/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1522/2014) общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2014 по делу N А70-11581/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ОГРН 1107232004604, ИНН 7203245217) к Филиалу N 1 Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решение N180 от 21.08.2013 и обязании восстановить нарушенное право на применение тарифа от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,20 процентов к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц; о признании недействительным решения N 58.1 от 30.09.2013 с учетом внесенных изменений в решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации от 21.08.2013 N58 в полном объеме и восстановлении нарушенного права на применение пониженного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды, согласно Федеральному закону N212-ФЗ от 24.09.2009 года; к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительным решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение Филиала N1 ГУ - ТРО ФСС РФ от 21.08.2013 N180,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" - Масюк Н.А. (по доверенности от 01.10.2013 N 5);
от Филиала N 1 Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Чимерюк А.С. (по доверенности от 31.12.2013 N 32);
от Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Скороходова А.А. (по доверенности от 31.12.2013 N 31),
установил:
общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - ООО "Жилсервис", заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Филиалу N 1 Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее также - заинтересованное лицо 1, Филиал N 1) о признании незаконными Решения N 180 от 21.08.2013 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в полном объеме и обязании восстановить нарушенное право на применение тарифа от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,20 процентов к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц; о признании недействительным Решения N 58.1 от 30.09.2013 с учетом внесенных изменений в решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации от 21.08.2013 N58 в полном объеме и восстановлении нарушенного права на применение пониженного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды, согласно Федеральному закону N212-ФЗ от 24.09.2009 года; к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее также - заинтересованное лицо 2, отделение Фонда, Учреждение) о признании недействительным Решения Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации об оставлении без изменений Решения Филиала N1 ГУ - ТРО ФСС РФ по рассмотрению жалобы на Решение от 21.08.2013 N 180 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на основании Протокола N24 от 18.10.2013 года.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2014 по делу N А70-11581/2013 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что у ООО "Жилсервис" не имелось правовых оснований для применения понижающего коэффициента при исчислении страховых взносов за 2011 и 2012 годы, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество в спорный период осуществляло такой вид деятельности как "Управление эксплуатацией жилого фонда".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Жилсервис" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель настаивает на том, что ООО "Жилсервис" вправе применять пониженный тариф при исчислении страховых взносов, поскольку Общество находится на упрощенной системе налогообложения, и основным видом его экономической деятельности является управление недвижимым имуществом. По мнению подателя жалобы, заключенные договоры подряда между заявителем и управляющими компаниями подтверждают, что ООО "Жилсервис" привлекалось к выполнению работ и услуг именно по управлению недвижимым имуществом.
Оспаривая доводы подателя жалобы, заинтересованные лица представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Жилсервис" поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2014 по делу N А70-11581/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Филиала N 1 с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
29.07.2013 филиалом N 1 государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в отношении ООО "Жилсервис" проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальной страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (акт выездной проверки от 29.07.2013 N 363), а также уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (акт от 29.07.2013 N 413) в Фонд социального страхования РФ.
В ходе проведения проверки было выявлено, что заявитель неправомерно применяет пониженный размер страховых тарифов, поскольку указанный им основной вид деятельности, не соответствует фактически осуществляемому Обществом виду деятельности.
По результатам проверки филиалом учреждения вынесены решения от 21.08.2013 N 180 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и от 30.09.2013 N 58.1 за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
Так, решением N 180 от 21.08.2013 Обществу предложено перечислить:
-недоимку в сумме 136 256,86 рублей;
-пени в сумме 16 386,94 рубля;
-штрафные санкции в сумме 27 251,37 рублей.
Решением N 58.1 от 30.09.2013 Обществу предложено перечислить:
-недоимку в сумме 523 014,04 рубля, из них страховые взносы за 2012 гг. в размере 522 804,81 рубль, которые были начислены Обществу в связи с занижением страхового тарифа.
-пени в сумме 19 162,18 рублей;
-штрафные санкции в сумме 104 602,80 рублей.
Решение от 21.08.2013 N 180, Общество обжаловало в Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. В соответствии с протоколом от 18.10.2013 г. N 24, вышеобозначенное решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Общество с принятыми решениями не согласно, считает, что ответчиком неправильно установлен размер страховых тарифов вследствие неверного определения вида деятельности общества. Заявитель полагает, что верным является страховой тариф, выбранный Обществом, в соответствии с осуществляемым видом деятельности, в связи с чем, оспариваемые решения, по его мнению, подлежат отмене.
10.01.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, ООО "Жилсервис" является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в частности относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статьей 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 12 Закона N 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, управление недвижимым имуществом.
Применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 18 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента (часть 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с ОКВЭД к группе "Управление недвижимым имуществом" (код 70.32) относятся, в том числе, "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код 70.32.1) и "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (код 70.32.2).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Если организация по итогам деятельности за отчетный период не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления основного вида деятельности, то она применяет общеустановленный тариф страховых взносов, предусмотренный статьей 12 Закона N 212-ФЗ.
Исходя из анализа приведенных правовых норм следует, что страхователь имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождение на упрощенной системе налогообложения; наличие основного вида деятельности согласно ОКВЭД - управление недвижимым имуществом; доля доходов от реализации услуг по управлению недвижимым имуществом не менее 70 процентов в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт применения ООО "Жилсервис" упрощенной системы налогообложения подтверждается материалами дела и отделением Фондом не оспаривается.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также с информационным письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) от 12.02.2010 N 08-5-2/1085 основным видом экономической деятельности Общества является "Управление эксплуатацией жилого фонда", остальные виды деятельности являются дополнительными.
В рассматриваемом заявлении Общество указало, что основным видом, который имеет наибольший удельный вес осуществляемой экономической деятельности, является ОКВЭД 70.32.1 - "Управление эксплуатацией жилого фонда".
Поскольку, по мнению заявителя, его основным видом деятельности является "Управление эксплуатацией жилого фонда", то при исчислении страховых взносов в Фонд социального страхования им обоснованно применен тариф равный 0,20%.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что доля доходов Общества от реализации услуг по управлению недвижимым имуществом составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представленные в материалы дела договоры подряда, заключенные ООО "Жилсервис" с управляющей организацией ООО "Управляющая компания по содержанию жилищного фонда" (том 1 л.д. 84-92, 93-100, 101-107) на выполнение заявителем работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию, аварийному непредвиденному ремонту инженерного оборудования и конструктивных элементов, санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирных домов, свидетельствуют о том, что ООО "Жилсервис" выступает подрядчиком у данной управляющей организации, и получает доход по этим договорам подряда, не связанный с осуществлением ООО "Жилсервис" своего основного вида деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда". Характер заключенных Обществом договоров подряда с управляющей организацией свидетельствует о том, что Общество выполняя условия договоров не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а оказывает услуги по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома.
В данных договорах отсутствует информация о передаче Обществу правомочий по управлению многоквартирным домом.
Также в материалы дела не представлено договоров управления многоквартирными домами, заключенных между ООО "Жилсервис" и собственниками жилых помещений.
Таким образом, при определении доли доходов организации от основного вида экономической деятельности - "Управление эксплуатацией жилого фонда" выручка от иной деятельности, в частности по договорам подряда, включаются в общую долю доходов организации, но не учитываются при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности, поскольку они не являются доходом Общества от реализации услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда
Возможность применения льготного тарифа, предусмотренного статьей 58 Закона N 212-ФЗ, является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчетах и может быть реализована только при соблюдении установленных в статье 58 Закона N 212-ФЗ условий, при этом обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что доход ООО "Жилсервис" от основного вида экономической деятельности составил не менее 70 процентов в общем объеме доходов, заявитель не вправе применять льготный тариф страховых взносов.
Как верно указал суд первой инстанции, основной вид экономической деятельности Общества в 2011 и 2012 году (код по ОКВЭД 74.70.1 "Чистка и уборка производственных помещений и оборудования") не соответствует заявленному (код по ОКВЭД 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда"). Следовательно, основной вид деятельности Общества не входит в перечень, приведенный в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ и у заявителя не имелось правовых оснований для применения понижающего коэффициента при исчислении страховых взносов за указанный период.
Поскольку обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя, что последним с учетом установленных фактических обстоятельств по делу сделано не было, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем последняя удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Жилсервис".
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма от 11.05.2010 N 139, обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически обществом была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату ООО "Жилсервис" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2014 по делу N А70-11581/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 33 от 16.01.2014 г. госпошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-11581/2013
Истец: ООО "Жилсервис"
Ответчик: ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал N1 Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ