г. Челябинск |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А47-13166/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Абдулинский завод "Ремпутьмаш" по ремонту путевых машин и производству запасных частей" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.02.2014 по делу N А47-13166/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Лазебная Г.Н.).
Открытое акционерное общество "Абдулинский завод "Ремпутьмаш" по ремонту путевых машин и производству запасных частей" (далее - заявитель, общество, ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, управление) N 2/273 от 05.12.2013 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением арбитражного суда Оренбургской области от 18.02.2014 в удовлетворении требований заявителя отказано.
ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного ему правонарушения. Полагает, что датой окончательного оформления дополнительного соглашения от 27.12.2012 N 2 является дата его поступления обществу от контрагента в подписанном виде. А так как это соглашение поступило в адрес общества после оформления дополнительного соглашения от 25.01.2013 N 3, заявителем была представлена корректирующая справка только в отношении последнего соглашения. Обращает внимание на то, что за нарушение срока представления этой справки заявитель уже привлечен к административной ответственности, и повторное привлечение является недопустимым.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1055601018747.
09.10.2012 между ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" (исполнитель) и акционерным обществом "Темiржол жондеу" (заказчик) (Казахстан) заключен контракт N 239-МП. В соответствии с условиями которого, заказчик принял на себя обязательства по поставке в капитальный ремонт двух единиц укладочного крана УК25/9-18 российского производства с истекшим сроком службы, а исполнитель обязался принять и произвести ремонт указанной техники. Срок действия контракта определен по 31.03.2013 (с учетом дополнительного соглашения от 11.12.2012 N 1). Общая сумма контракта на момент его заключения составляет 29326449,6 руб. с учетом НДС и транспортных расходов (п.2.1 контракта). Пунктом 2.6 контракта установлен следующий порядок оплаты: предоплата в размере 50% от базовой стоимости ремонта производится после постановки техники в ремонт, в течение 10 банковских дней, согласно счета на предоплату (пп.2.6.1); окончательный расчет от стоимости контракта, указанной в п.2.1, оплачивается по окончании ремонта. Согласно счета-фактуры, в течение 10 дней после подписания Акта приемки техники представителями исполнителя и заказчика (п.2.6.2).
По этому контракту заявителем оформлен паспорт сделки N 12100002/2142/0005/3/1 от 26.10.2012 в филиале ТрансКредитБанка в г. Самара.
Дополнительным соглашением к контракту от 27.12.2012 N 2 п.2.6.2 контракта изменен. В соответствии с новой редакцией этого пункта, окончательный расчет от стоимости контракта, указанной в п.2.1, оплачивается по окончании ремонта, согласно счета-фактуры, в течение 30 календарных дней после подписания акта приемки представителями исполнителя и заказчика.
В соответствии с условиями контракта, обществом осуществлен капитальный ремонт техники контрагента на общую сумму 14437725,45 руб. (ведомость банковского контроля по паспорту сделки, счет-фактура от 29.12.2012 N 636, платежные поручения от 14.01.2013 N 357 и от 31.01.2013 N 24).
Должностным лицом отдела валютного контроля управления проведена проверка соблюдения ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш", на предмет соблюдения требований, установленных Инструкцией Банка России N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), по результатам которой установлен факт нарушения заявителем установленного Инструкцией N 138-И срока предоставления документов для переоформления паспорта сделки в уполномоченный банк (после внесения изменений в контракт дополнительным соглашением от 27.12.2012 N 2 резидент обязан был представить в банк паспорта сделки соответствующие документы не позднее 25.01.2013, а фактически документы заявителем в уполномоченный банк не представлены).
21.11.2013 управлением по факту выявленного нарушения в отношении общества, в присутствии его представителя, составлен протокол об административном правонарушении N 2/273 по признакам правонарушения предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Определением от 25.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 05.12.2013.
Постановлением от 05.12.2013, вынесенным с участием представителя заявителя, ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из вывода о доказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности. Соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию.
Согласно ст.20 Закона N 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Единые правила оформления паспортов сделок установлены в Инструкцией N 138-И, главой 8 которой регламентирован порядок внесения изменений в паспорт сделки (переоформления паспорта сделки).
В соответствии с п.п.8.1, 8.3 и 8.4 этой Инструкции, при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке паспорта сделки), резидент направляет в банк паспорта сделки заявление о переоформлении паспорта сделки. Одновременно с заявлением о переоформлении паспорта сделки резидент представляет в банк паспорта сделки документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в паспорт сделки. Эти документы и информация представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов. Датой оформления указанных документов является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.
В соответствии с порядком представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, регламентированным главой 9 Инструкции N 138-И, при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в банк паспорта сделки одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов, или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору): в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года N 40, и иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (п.9.1.2). Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции, представляются резидентом в банк паспорта сделки в следующие сроки (за исключением установленных пунктами 7.3, 7.4, 9.7, 12.9, 13.4, 14.7 и 20.8 Инструкции иных сроков): в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 Инструкции (п.9.2.2). При изменении сведений, содержащихся в принятой банком паспорта сделки справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке паспорта сделки или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк паспорта сделки новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения, с приложением документов, подтверждающих такие изменения (п.9.7).
Из материалов дела следует, что заявителем заключено с контрагентом дополнительное соглашение N 2 от 27.12.2012, которым изменена информация о сроке оплаты товара, указанная в оформленном по этому контракту паспорте сделки. С документами для переоформления паспорта сделки на основании этого дополнительного соглашения общество в банк паспорта сделки не обратилось, чем нарушило требования указанных выше положений Инструкции.
Довод заявителя об отсутствии необходимости представлять указанные документы в банк паспорта сделки ввиду оформления дополнительного соглашения N 2 позже оформления следующего дополнительного соглашения от 25.01.2013 N 3 (продлевающего дату окончательного расчета по контракту до 60 календарных дней с момента подписания акта приемки), не может быть принят судом, поскольку во-первых, указанное обстоятельство не подтверждено документально (в материалы дела доказательства фактического оформления дополнительного соглашения N 2 от 27.12.2012 позже указанной в нем даты оформления в материалы дела не представлены), а во-вторых, это обстоятельство не исключает нормативно установленной обязанности резидента представить соответствующие документы по дополнительному соглашению N 2 в банк паспорта сделки.
В этой связи вывод административного органа о нарушении обществом срока представления информации в банк паспорта сделки является обоснованным, а наличие в действиях заявителя объективной стороны вмененного ему правонарушения - подтвержденным.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также доказательств совершения обществом действий, направленных на своевременное исполнение этой обязанности, материалы дела не содержат, следует признать подтвержденной вину заявителя в совершении вмененного ему правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, подтверждено.
Обстоятельств, исключающих привлечение общество к административной ответственности не установлено.
Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного законом срока давности.
Размер примененного административного наказания соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены оспоренного постановления является правомерным.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для ее переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.02.2014 по делу N А47-13166/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Абдулинский завод "Ремпутьмаш" по ремонту путевых машин и производству запасных частей" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-13166/2013
Истец: ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпультмаш", ОАО "Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш"
Ответчик: Территориальное управление по Оренбургской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области