г. Самара |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А65-22566/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Камский Бекон" - Орловой Н.А. (доверенность от 27.03.2014 N 21),
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан - Фруэнтовой Э.Ф. (доверенность от 22.10.2013 N 2.2-0-10/08722),
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 апреля 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 января 2014 года по делу N А65-22566/2013 (судья Кочемасова Л.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Камский Бекон" (ОГРН 1051614062378, ИНН 1650128842), п. Сосновый Бор Тукаевского района Республики Татарстан,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан (ОГРН 1041642618490, ИНН 1646055550), г.Елабуга,
третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании недействительными решений от 07.08.2013 N 2308 и N 6,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Камский Бекон" (далее - заявитель, общество, ООО "Камский Бекон") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 9 по Республике Татарстан) о признании недействительным решения от 07.08.2013 N 2308; о признании недействительным решения от 07.08.2013 N 6 об отмене решения от 15.02.2013 N 39725502 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительном порядке; об обязании устранить допущенные нарушения законных прав и интересов ООО "Камский Бекон" (т. 1 л.д. 4-7, т.2 л.д.72).
Определением суда от 04.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (т. 1 л.д. 1-3).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.01.2014 по делу N А65-22566/2013 заявленные требования удовлетворены (т.2 л.д.108-110).
В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.117-118).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей общества и инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.02.2013 ООО "Камский Бекон" представил в Межрайонную ИФНС России N 9 по Республике Татарстан первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2012 года.
По представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 14.05.2013 N 959 (т.2 л.д.8-42).
На основании акта проверки и представленных обществом возражений, налоговым органом вынесено решение от 07.08.2013 N 2308 об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (т. 1 л.д. 20-56, 104-140). Указанным решением налогоплательщику предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2012 года в сумме 7 434 207 руб., а также налоговой инспекцией принято решение от 07.08.2013 N 6 об отмене решения от 15.02.2013 N 39725502 о возмещении налога на добавленную стоимость в размере 7 434 207 руб. (т.1 л.д.103).
В порядке статей 101.2, 137, 139 НК РФ, общество обратилось в УФНС России по Республике Татарстан с апелляционной жалобой на вышеуказанные решения налогового органа.
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 01.10.2013 N 2.14-0-18/02485@ решения Межрайонной ИФНС России N 9 по Республике Татарстан от 07.08.2013 N 2308 и от 07.08.2013 N6 оставлены без изменения (т.1 л.д.144-146).
Заявитель, не согласившись с решениями налогового органа в части, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Как видно из материалов дела, что в 4 квартале 2012 года обществом получена субсидия из федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ (развитие производства по забою скота, переработки, на 2011-2013) в сумме 39 960 129 руб.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о необходимости обществу восстановить НДС в размере 7 192 822,50 руб. по субсидиям, полученным из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретённых товаров (работ, услуг) по платёжным поручениям: от 26.12.2012 N 94 в сумме 14 330 125 руб., от 27.12.2012 N 346 в сумме 22 000 000 руб., от 28.12.2012 N 229 в сумме 28.12.2012 в сумме 3 630 000 руб. по соглашению от 21.09.2011 N732/17.
В подтверждение своих доводов инспекция ссылается на подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, согласно которому суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения им субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой этих приобретённых товаров (работ, услуг), с учётом налога.
Из указанного следует, что в случае получения сельхозпредприятием субсидии на компенсацию части затрат, НДС уплачивается за счёт средств федерального бюджета. Это, по мнению инспекции, означает, что расходы сельхозпредприятия на уплату налога не обладают характером реальных затрат, в связи с чем, налогоплательщик обязан восстановить сумму налога, ранее правомерно принятого к вычету.
Как указывает инспекция, данная норма направлена на пресечение повторного возмещения налога из бюджета. Принятие к вычету (возмещению) сумм НДС, оплаченных за счёт средств федерального бюджета, приведёт к повторному возмещению налога из бюджета в случае оплаты налога за счёт субсидий, выделенных из федерального бюджета для компенсации расходов.
Суд первой инстанции правомерно выводы налогового органа признал необоснованными в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом пункт 1 статьи 172 НК РФ предусмотрено, что указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации, подлежат вычету на основании счетов-фактур после принятия на учет данных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии первичных документов.
Общество указывает, что в период с июля по октябрь 2011 года общество понесло затраты на строительство объекта по забою скота и переработке мяса. Всего за указанный период затрачено 109 427 595,45 рублей (в т.ч. НДС 16 692 345 рублей).
Налоговый орган, исходя из того, что заявителем счета-фактуры по выполненным работам частично оплачены за счет денежных средств, выделенных по договору о предоставлении федеральной субсидии на сумму 39 960 126 руб. и со ссылкой на статью 170 НК РФ, посчитал, что НДС в сумме 7 192 822,50 руб. подлежит восстановлению в бюджет в 4 квартале 2012 года в период предоставления субсидии.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ от 21.09.2011 N 732/17, на основании Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" и в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 12.08.2011 N 173/2, ООО "Камский Бекон" предоставлена субсидия в сумме 39 960 126 рублей.
Субсидия в указанном размере перечислена на расчетный счет ООО "Камский Бекон" без суммы налога (НДС), о чем указано и в платежных поручениях на перечисление субсидии от 26.12.2012 N 94 в сумме 14 330 125 руб., от 27.12.2012 N 346 в сумме 22 000 000 руб., от 28.12.2012 N 229 в сумме 28.12.2012 в сумме 3 630 000 руб.
Также доказательством того, что субсидия предоставлялась без НДС, является справка - расчёт о причитающихся субсидиях по экономически значимой программе "Развитие кормовой базы животноводческого комплекса Республики Татарстан на 2011-2013 годы" на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, модернизации комбикормовых заводов в 2011 (утв. Приказом от 12.08.2011 N 173/2).
Согласно справкам - расчётам, сумма произведённых затрат по строительству предприятия по забою скота и переработке мяса и приобретение технологического оборудования составила 109 427 595 рублей (с НДС). Сумма без НДС составляет 92 735 250 рублей.
Из федерального бюджета перечислено ООО "Камский Бекон" 40% от суммы на возмещение затрат по строительству селекционно-генетического центра по свиноводству и предприятию по забою скота и переработке мяса, что составило 25 630 000 руб. ((55 000 000+9 075 000)*40 %) и 50 % на возмещение затрат по строительств накопительной копани для повышения водообеспеченности оросительной системы ООО "Камский Бекон", что составило 14 330 125 руб. (28 660 250 *50%). Итого: 39 960 125 рублей.
В данном случае, суммы налога, принятые к вычету обществом по товарам (работам, услугам) подлежали восстановлению налогоплательщиком в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, как это указано в подпункте 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.
Из Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.02.2012 года N 03-03-05/7 следует, что при оплате налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) за счет собственных средств налогоплательщика оснований для восстановления налога, принятого к вычету по этим товарам (работам, услугам), не имеется.
Поскольку в сумме предоставленной обществу субсидии НДС не содержался, то налог восстановлению не подлежит.
Выводы инспекции, изложенные в оспариваемом решении основаны на ошибочном толковании нормы права.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, поскольку субсидия предоставлена без учёта налога (НДС), повторного возмещения НДС из бюджета не происходит.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод что налоговый орган необоснованно восстановил ранее принятый к вычету НДС в сумме 7 434 207 руб.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что решение Межрайонной ИФНС России N 9 по Республике Татарстан от 07.08.2013 N 2308 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 07.08.2013 N 6 об отмене решения от 15.02.2013 N 39725502 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в части суммы 7 192 822,50 руб. подлежат признанию незаконными, как не соответствующие требованиям Налогового кодекса РФ и нарушающие права и законные интересы заявителя.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда от 30.01.2014 по делу N А65-10001/2013, от 28.11.2013 по делу N А65-6989/2013, от 19.11.2013 по делу N А65-6806/2013.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 НК РФ относятся на инспекцию, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со статьей 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 января 2014 года по делу N А65-22566/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22566/2013
Истец: ООО "Камский Бекон", Тукаевский район, п. Сосновый Бор
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N9 по Республике Татарстан,г.Елабуга
Третье лицо: ООО "Камский Бекон", Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара
Хронология рассмотрения дела:
14.01.2015 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20168/13
14.01.2015 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-22566/13
12.11.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14884/14
12.11.2014 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-22566/13
01.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11547/13
08.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3165/14
15.01.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-22566/13