г. Санкт-Петербург |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А56-67805/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Желтянникова В.И., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Кривобоковым К.В.
при участии:
от заявлению: Серова А.В. (доверенность от 10.01.2014)
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3486/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 по делу N А56-67805/2013 (судья Вареникова А.О.), принятое
по иску Администрации муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
о признании незаконным отказа,
установил:
Администрация муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) в рассмотрении по существу заявления Администрации о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границы населенных пунктов поселок Ленинское и поселок Ильичево, выраженного в письме от 15.08.2013 N 01-7432, а также обязании ТУ Роимущества рассмотреть по существу заявление Администрации и принять по нему решение.
Решением от 20.12.2013 признано незаконным бездействие Управления, выразившееся в непринятии решения по существу по заявлению Администрации о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границу населенных пунктов поселка Ленинское и поселка Ильичево. Суд обязал Управление вынести решение по существу данного заявления Администрации МО "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границы населенных пунктов поселка Ленинское и поселка Ильичево.
В апелляционной жалобе Управление, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявления Администрации отказать, указывая, что судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что спорные земельные участки в реестре федерального имущества не учтены, решение о разделе земельных участков Управление не принимало, уполномоченным органом по принятию решения о передаче имущества по принятию решения о передаче имущества является Росимущество, к заявлению Администрации не были приложены выписки из реестра федерального имущества на земельные участки, предлагаемые к передаче в муниципальную собственность, а также документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на них, что исключает возможность идентифицировать спорные земельные участки.
Администрация возразила против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 N 357 утвержден проект черты поселка Ленинское муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области в границах территории площадью 1010,1 гектара и установлена черта поселка Ленинское муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области согласно приложениям 1-4.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 N 869-р в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в границы населенного пункта поселок Ильичево муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области из категории земель лесного фонда включен земельный участок площадью 180000 квадратных метров, кадастровый номер 47:01:1706001:3067, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 103, выдел 22, части выделов 20, 21, 25, 26, квартал 104, выделы 27, 31, 34, части выделов 26, 28, 32, 42.
Администрация обратилась в Управление с заявлением от 29.07.2013 о безвозмездной передаче из собственности Российской Федерации в собственность Муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области вышеуказанного земельного участка.
Письмом Управления от 15.08.2013 N 01-7432 в рассмотрении заявления Администрации отказано на том основании, что Управлением решение о разделе земельного участка Рощинского лесничества, из которого образован спорный земельный участок, Управлением осуществляющим полномочия собственника в отношении земельного участка, не принималось, представлены не все документы, необходимые для принятия решения о передаче федеральной собственности в муниципальную собственность.
Полагая бездействие Управления, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления по существу, незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона N 122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального Закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.
В силу пункта 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (территориальные органы) осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
Следовательно, Администрация правомерно обратилась с заявлением о передаче земельного участка в Управление как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества, предложенного к передаче.
В соответствии с абзацем 22 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
Отказывая в рассмотрении заявления Администрации со ссылкой на представление документов, перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации N 374, не в полном объеме, Управление не указало, какие именно документы не представлены Администрацией.
Ссылка Управления на невозможность индивидуализации земельных участков, предложенных к передаче, является необоснованной, поскольку в отношении земельных участков проведен кадастровый учет.
При таких обстоятельствах оспариваемое бездействие Управления, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления по существу, правомерно признано судом незаконным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы Управления подлежат отклонению апелляционным судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков (в том числе путем раздела земельных участков), находящихся в государственной собственности осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (ст. 29 ЗК РФ).
Осуществление учета и ведение реестра федерального имущества п. 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447, возложены на ФАУГИ и его территориальные органы.
Таким образом, именно на Управление возложены обязанности по совершению действий, обуславливающих возможность представления Администрацией документов, отсутствие которых, как указывает Управление в апелляционной жалобе, препятствовало рассмотрению заявления по существу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения апелляционным судом не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 по делу N А56-67805/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67805/2013
Истец: Администрация муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области