г. Санкт-Петербург |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А56-67807/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Желтянникова В.И., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Кривобоковым К.В.
при участии:
от заявителя: Серова А.В. (доверенность от 23.12.2013 N 2740)
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3403/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 по делу N А56-67807/2013 (судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
о признании незаконным решения,
установил:
Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) в рассмотрении по существу заявления Администрации о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границу населенного пункта г. Приморск, выраженного в письме от 15.08.2013 N 01-7431, а также обязании ТУ Роимущества рассмотреть по существу заявление Администрации и принять по нему решение.
Решением от 20.12.2013 признано незаконным бездействие Управления, выразившееся в непринятии решения по существу по заявлению Администрации о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границу населенного пункта город Приморск. Суд обязал Управление вынести решение по существу данного заявления Администрации МО "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границу населенного пункта г. Приморск.
В апелляционной жалобе Управление, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявления Администрации отказать, указывая, что судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что спорные земельные участки в реестре федерального имущества не учтены, решение о разделе земельных участков Управление не принимало, уполномоченным органом по принятию решения о передаче имущества является Росимущество, к заявлению Администрации не были приложены выписки из реестра федерального имущества на земельные участки, предлагаемые к передаче в муниципальную собственность, а также документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на них, что исключает возможность идентифицировать спорные земельные участки.
Администрация возразила против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.08.2008 N 383-р в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", на основании заключения Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу от 21.08.2008 N СШ-05/931 и заключения администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 04.07.2008 N 882 в целях строительства судостроительного комплекса с сухим доком в границы населенного пункта город Приморск муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области включен земельный участок из категории земель лесного фонда площадью 874282 квадратных метра, кадастровый номер 47:01:04-01-007-0026, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Приморское участковое лесничество Рощинского лесничества ЛОГУ "Ленобллес", квартал 122, выделы 1 (часть), 2, 5, 7-11, 12 (часть), 13-21, 22 (часть), 23, 24, 25 (часть), 26-40, 42-46.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 08.10.2009 N 462-р в границы населенного пункта город Приморск муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области из категории земель лесного фонда включены: земельный участок площадью 961 583 квадратных метра, кадастровый номер 47:01:13-24-001:0267, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 116 (часть выдела 18), квартал 123 (выделы 2-6, 8, 9, 11, 13-25, 28, 31-35, 37-40, 46, 47, части выделов 1, 7, 10, 12, 26, 27, 29, 30, 36, 41, 43), квартал 124 (часть выдела 22); земельный участок площадью 19640 квадратных метров, кадастровый номер 47:01:13-24-001:0268, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (части выделов 12, 22, 25, 26); земельный участок площадью 2500 квадратных метров, кадастровый номер 47:01:13-24-001:0269, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (часть выдела 12); земельный участок площадью 24248 квадратных метров, кадастровый номер 47:01:13-24-001:0270, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (части выделов 3, 5, 6, 12), квартал 123 (части выделов 1, 12, 29, 30); земельный участок площадью 20136 квадратных метров, кадастровый номер 47:01:13-24-001:0271, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (части выделов 3, 5, 6, 12), с установлением вида разрешенного использования - для строительства объектов инфраструктуры судостроительного комплекса с сухим доком.
Администрация обратилась в Управление с заявлением от 26.07.2013 о безвозмездной передаче из собственности Российской Федерации в собственность Муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области вышеуказанных земельных участков.
Письмом Управления от 15.08.2013 N 01-7431 в рассмотрении заявления Администрации отказано на том основании, что Управлением решение о разделе земельного участка Рощинского лесничества, из которого образованы спорные земельные участки, Управлением, осуществляющим полномочия собственника в отношении земельного участка не принималось, представлены не все документы, необходимые для принятия решения о передаче федеральной собственности в муниципальную собственность.
Полагая бездействие Управления, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления по существу, незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона N 122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального Закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.
В силу пункта 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (территориальные органы) осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
Следовательно, Администрация правомерно обратилась с заявлением о передаче земельных участков в Управление как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества, предложенного к передаче.
В соответствии с абзацем 22 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
Отказывая в рассмотрении заявления Администрации со ссылкой на представление документов, перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации N 374, не в полном объеме, Управление не указало, какие именно документы не представлены Администрацией.
Ссылка Управления на невозможность индивидуализации земельных участков, предложенных к передаче, является необоснованной, поскольку в отношении земельных участков проведен кадастровый учет.
При таких обстоятельствах оспариваемое бездействие Управления, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления по существу, правомерно признано судом незаконным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы Управления подлежат отклонению апелляционным судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков (в том числе путем раздела земельных участков), находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (ст. 29 ЗК РФ).
Осуществление учета и ведение реестра федерального имущества п. 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447, возложены на ФАУГИ и его территориальные органы.
Таким образом, именно на Управление возложены обязанности по совершению действий, обуславливающих возможность представления Администрацией документов, отсутствие которых, как указывает Управление в апелляционной жалобе, препятствовало рассмотрению заявления по существу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения апелляционным судом не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 по делу N А56-67807/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67807/2013
Истец: Администрация муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области