г. Чита |
|
1 апреля 2014 г. |
Дело N А78-10869/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 апреля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) Шешукова А.Б. (доверенность от 09.01.2014 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2014 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-10869/2013 (суд первой инстанции - Ломако Н.В.),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ИНН 7536107044, ОГРН 1097536008382, место нахождения: 672051, г. Чита, ул. Чкалова, 160, далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Администрации сельского поселения "Новодоронинское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края (ИНН 7508004907, ОГРН 1057524017352, место нахождения: 673326, Забайкальский край, Карымский район, с. Новодоронинск, ул. Центральная, 47, далее - администрация) о взыскании задолженности в размере 26963,31 руб., в том числе: 13684,94 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 11793,78 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС; 862,97 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 15,58 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии; 606,04 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2014 года по делу N А78-10869/2013 заявленные требования удовлетворены частично.
С Администрации сельского поселения "Новодоронинское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) взыскана задолженность в размере 26827 руб., в том числе: 13684,94 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 11793,78 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 862,97 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 15,58 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии; 469,73 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В остальной части заявленных требований отказано.
Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в части отказа в удовлетворении заявленных требований как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу Администрация не представила.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 01.03.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Администрация сельского поселения "Новодоронинское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края, явку своего представителя не направила.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 215 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Пенсионного фонда, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Администрация сельского поселения "Новодоронинское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края зарегистрирована в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 22.11.2005 года за ОГРН 1057524017352, ИНН 7508004907, юридический адрес: 673326, Забайкальский край, Карымский район, с. Новодоронинск, ул. Центральная, дом 47.
Управлением в адрес страхователя выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 08501640050398 от 27.06.2013 года с расчетами пени.( л.д. 10).
Требованием N 08501640050398 от 27.06.2013 года администрации в срок до 16.07.2013 года предложено уплатить следующие суммы:
-13684,94 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии;
-11793,78 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС;
-606,04 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское
страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в том числе: 10,68 руб. - за январь 2012 года; 18,35 руб. - за февраль 2012 года; 23,94 руб. - за март 2012 года; 25,37 руб. - за апрель 2012 года; 41,23 руб. - за май 2012 года; 16,74 руб. - за июнь 2012 года; 34,92 руб. - за июль 2012 года; 17,68 руб. - за август 2012 года; 19,79 руб. - за сентябрь 2012 года; 23,04 руб. - за октябрь 2012 года; 23,18 руб. - за ноябрь 2012 года; 23,2 руб. - за декабрь 2012 года; 135,01 руб. - за январь 2013 года; 103,38 руб. - за февраль 2013 года; 89,53 руб. - за март 2012 года;
-15,58 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии, в том числе: 2,59 руб. - за ноябрь 2012 года; 2,84 руб. - за декабрь 2012 года; 8,22 руб. - за январь 2013 года; 1,93 руб. - за февраль 2013 года;
-862,97 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в том числе: 95,15 руб. - за октябрь 2012 года; 96,72 руб. - за ноябрь 2012 года; 97,21 руб. - за декабрь 2012 года; 177,09 руб. - за январь 2013 года; 396,8 руб. - за февраль 2013 года.
В связи с неисполнением требования N 08501640050398 от 27.06.2013 года, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности в общем размере 26 963,31 руб.
Согласно положениям статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя (части 4 и 6).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду, что если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
В связи с тем, что стороны не настаивали на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, возражения в суд до начала судебного заседания не поступили, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой заявителем апелляционной жалобы части.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Статьей 2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Частью 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме учреждений. Таким образом, заинтересованное лицо является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с частями 3, 4, 5, 8 статьи 15 данного Федерального закона в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
При проверке обоснованности начисления пени по страховым взносам судом установлено следующее.
Согласно пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пени должны быть указаны размер недоимки, дата, с которой начинают начисляться пени и ставка рефинансирования, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пени.
Из правовой природы пени следует, что она является мерой компенсационного характера, направленной на восстановление потерь, связанных с фактом несвоевременной уплаты обязательных платежей. Изложенное подтверждается правовой позицией, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции.", согласно которой уплата пени восстанавливает потери государственной казны в случае задержки уплаты налога.
Таким образом, Управление должно обосновать расчет пеней, включая и то обстоятельство, что у плательщика страховых взносов в соответствующем периоде имелась недоимка и пени по требованию начислены в связи с неуплатой именно этой недоимки.
Из расчета пени по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, следует, что взыскиваемые суммы пени за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2012 года начислены за период с 04 июня 2013 года по 27 июня 2013 года. Однако представленные в материалы дела судебные акты по делам N А78-3058/2013 (полугодие 2012 года) и А78-1582/2013 (1 квартал 2012 года) датированы 05 июня 2013 года и 11 апреля 2013 года.
В связи с чем суд первой инстанции правильно исходил из того, что указанные судебные акты не подтверждают наличие недоимок для пени за перечисленные временные отрезки.
Таким образом, управлением не обоснованы требования в части взыскания пени по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 136,31 руб.
Расчета, опровергающего указанное, суду первой инстанции заявителем апелляционной жалобы не представлено.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В силу части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2014 года по делу N А78-10869/2013 оставить в обжалуемой части без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-10869/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: Администрация СП "Новодоронинское" МР "Карымский район"