г. Пермь |
|
09 апреля 2014 г. |
Дело N А60-42542/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г. Н.,
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черпаковой К.С.,
при участии:
от заявителя ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Свердловская железная дорога (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) - Елисеева Е.В., паспорт, доверенность от 12.08.2012;
от заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 13 (ОГРН 1026604952252, ИНН 6660013279) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 13
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2014 года
по делу N А60-42542/2013,
принятое судьей Калашником С.Е.,
по заявлению ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Свердловская железная дорога
к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 13
о признании недействительным решения
установил:
ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Свердловская железная дорога (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 13 (далее - заинтересованное лицо, отделение Фонда) о признании недействительным решения, оформленного письмом от 31.07.2013 N 01-16/04/6838.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2014 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение заинтересованного лица об отказе в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2013 году, оформленное письмом от 31.07.2013 N 01-16/04/6838. Суд обязал отделение Фонда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов плательщика страховых взносов.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам рассматриваемого дела. Настаивает на правомерности своего решения об отказе в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2013 году, оформленное письмом от 31.07.2013 N 01-16/04/6838. Считает, что истребованная сумма на финансовое обеспечение должна быть учтена именно в качестве страховых взносов Эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный, а не какого-либо иного страхователя. Указывает на то, что основанием для отказа в финансировании послужили представленные документы, содержавшие недостоверную информацию, а именно, в части приобретения количества смывающих и обезвреживающих средств в соотношении с количеством работающих человек именно в Эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный; в части запрашиваемой суммы финансового обеспечения (496 634,19 руб.) в соотношении со взносами Эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный в 2013 году (1 292,57 руб.).
Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу п. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы письменного отзыва, в соответствии с которым просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в отделение Фонда с заявлением о финансовом обеспечении общества в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний своих работников, в обоснование которого приложило пакет документов. Данное заявление с приложенными документами поступило в отделение Фонда 24.07.2013 (л.д. 14).
Сумма финансового обеспечения была рассчитана обществом в размере 496 634,19 руб., что составило 20% от уплаченных страховых взносов за 2012 г. В соответствии с планом финансового обеспечения в четвертом квартале 2013 г. запланированы расходы на приобретение работникам эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный смывающих и обезвреживающих средств.
По результатам рассмотрения заявления отделение Фонда приняло решение, оформленное письмом от 31.07.2013 N 01-16/04/6838, об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2013 г. (л.д. 16).
Основанием для вынесения приказа явились выводы фонда о предоставлении страхователем недостоверной информации. Согласно расчетной ведомости Ф-4 ФСС, предоставленной по результатам первого полугодия 2013 г., среднесписочная численность работников депо составляет 3 человека и сумма начисленных страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 6 месяцев составляет 1 292,57 руб., тогда как сумма средств, необходимых на приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, согласно плану финансового обеспечения, приложенным к заявлению, составляет 496 634,19 руб.
Полагая, что отказ отделения Фонда в финансовом обеспечении предупредительных мер является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности отказа фонда.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, заслушав пояснения представителя заявителя, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в 2013 году Фонд вправе принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Согласно пункту 4 Правил страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 01 августа текущего календарного года.
Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее - решение) принимается в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 000,0 тыс. рублей включительно - территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил.
В силу пункта 9 настоящих Правил территориальный Фонд принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:
а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;
б) представленные документы содержат недостоверную информацию;
в) если предусмотренные бюджетом фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.
Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.
Из материалов дела следует, что заявление общества о финансовом обеспечении общества в 2013 году предупредительных мер подано в отделение Фонда своевременно, то есть до 01.08.2011, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции заинтересованного лица.
Из оспариваемого решения отделения Фонда следует, что основанием для отказа явился вывод о предоставлении документов, содержащих недостоверную информацию.
Недостоверность сведений выражена в том, что согласно отчетности в форме 4 ФСС за первой полугодие 2013 г., предоставленной в филиал, численность работников эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный составляет 3 человека и сумма начисленных страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 6 месяцев составляет 1 292,57 руб., тогда как сумма средств, необходимых на приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, согласно плану финансового обеспечения составляет 496 634,19 руб.
Между тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что на основании приказа ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 36 создана Свердловская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", в которую включены в качестве структурных подразделений структурные подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в том числе эксплуатационное вагонное депо Свердловск-Сортировочный.
Поэтому, по результатам работы за первое полугодие 2013 года в филиал N 13 отделения представлена отчетность, в том числе форма 4-ФСС, и осуществлялась уплата страховых взносов. Соответственно, сведения о переведенных работниках в структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала общества включены в отчетность дирекции.
Доказательств недостоверности представленных сведений ни материалы дела, ни апелляционная жалоба не содержат.
При этом, согласно письму Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования от 26.07.2013 вопрос финансового обеспечения в 2013 предупредительных мер для работников Центральной дирекции инфраструктуры в объеме, включающем сумы страховых взносов реорганизуемых структурных подразделений может быть решен только после снятия их с учета.
Заявитель указывает и заинтересованным лицом не представлено доказательств иного, что депо не было снято на момент подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер 24.07.2013 с учета в филиале N 3 отделения.
В связи с реорганизацией выделенное финансовое обеспечение в любом случае будет получено Центральной дирекцией инфраструктуры на основании общих данных всех реорганизуемых структурных подразделений.
Подача рассмотренного заявления в связи с истечением срока (01.08.2013) и до окончания реорганизации на основании сведений 2012 года, в том числе по переведенным на указанный момент работникам, вызвана объективными причинами, и не влечет недостоверности представленных сведений, равно как и незаконное получение в последующем финансового обеспечения универсальным правопреемником.
С учетом изложенного, вывод суда о том, что решение заинтересованного лица об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ОАО "РЖД" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является правильным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела и дал установленным обстоятельствам правильную юридическую оценку.
Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2014 года по делу N А60-42542/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42542/2013
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N13
Третье лицо: ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации