г. Москва |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А41-48226/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от администрации города Лобня Московской области - Абрамовой И.В. (представителя по доверенности от 09.01.2014 N 1/Д),
от закрытого акционерного общества "Триумф" - Кельт Г.И. (представителя по доверенности от 01.02.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Лобня Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03.02.2014 по делу N А41-48226/13, принятое судьей Шайдуллиной А.С.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Триумф Элит Констракшн Инк." (далее - общество) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации города Лобня Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконными действия администрации по не выдаче разрешения на строительство дома N 2, 6-ти секционного 16-17 этажного с техническим (мансардным) этажом, со встроенными помещениями;
- признать незаконными действия администрации в истребовании документов, не предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс);
- обязать администрацию выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.02.2014 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Постановлением Главы города Лобня Московской области от 19.05.2011 N 750 утвержден градостроительный план земельного участок по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Горки Киовские, участок N 2.
Между обществом и администрацией 16.08.2011 заключен инвестиционный контракт N 1-И/2011 о взаимодействии по строительству жилого комплекса на территории г. Лобня Московской области.
Предметом контракта является реализация инвестиционного контракта по строительству жилых домов по адресу: ул. Горки Киовские на земельных участках с кадастровыми номерами 50:41:0020105:38 и 50:41:0020105:39, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства.
В рамках реализации инвестиционного проекта инвестор-затсройщик обязуется за счет собственных (привлеченных) средств произвести строительство, состоящее из 4-х очередей.
Первая очередь строительства - 6-ти секционный 17-ти этажный монолитно-кирпичный, с мансардным (техническим) этажом жилой дом N 1 со встроенными нежилыми помещениями.
Вторая очередь строительства - 6-ти секционный 16-17-ти этажный монолитно-кирпичный жилой дом N 2 с мансардным (техническим) этажом и со встроенными нежилыми помещениями. Детское дошкольное учреждение на 125 мест по индивидуальному или типовому проекту.
Общество обратилось в администрацию с заявлением от 22.08.2013 исх. N 43 о выдаче разрешения на строительство жилого дома N 2 6-ти секционного 16-17-ти этажного с техническим (мансардным) этажом, со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Лобня, ул. Горки Ковское (ул. Жирохова).
Письмом от 22.08.2013 исх. N 44 вместе с заявлением были переданы все необходимые документы, указанные в пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса.
Общество повторно обратилось в администрацию с заявлением от 05.09.2013 исх. N 58 о выдаче разрешения на строительство жилого дома N 2 6-ти секционного 16-17 этажного с техническим (мансардным) этажом, со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Лобня, ул. Горки Ковское (ул. Жирохова).
Письмами от 26.08.2013 N 37А-558 и от 13.09.2013 N 37А-603 администрация уведомила общество о том, что заявление будет рассматриваться на градостроительном совете Московской области
Посчитав бездействие администрации незаконным, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба администрации не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - статьи 51 Градостроительного кодекса федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В данном случае общество представило администрации положительное заключение государственной экспертизы от 05.07.2013 N 50-1-4-0880-13.
Общество, обратившись с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложило все необходимые документы в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса.
Как установлено судом первой инстанции, в течение десяти дней с момента получения указанного заявления, администрация не выдала обществу разрешения на строительство. Отказа в выдаче разрешения на строительство также не последовало.
Подача заявления о предоставлении земельного участка порождает обязанность органа местного самоуправления рассмотреть вопрос о предоставлении земельного участка по существу и принять законное и мотивированное решение.
Ссылка администрации на необходимость рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство на Градостроительном совете Московской области противоречат нормам Градостроительного кодекса и самому Положению о Градостроительном совете Московской области.
Как следует из пункта 6.5. Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденном постановление Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9, совет рассматривает обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам выдачи разрешения на строительство (в том числе многоквартирных домов), расположенных на территории муниципальных образований. Межведомственные комиссии, в том числе по градостроительной деятельности, при совете созданы для предварительной проработки вопросов к рассмотрению на заседании совета. Согласно пункту 22 Положения решения совета вступают в силу с даты подписания протокола заседания совета и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности.
Решение Градостроительного совета носит рекомендательный характер и может учитывается уполномоченным на выдачу разрешения на строительство органом - администрацией при решении такого вопроса.
Однако рекомендация Межведомственной комиссии при Градостроительном совете относительно необходимости заключения инвестиционного контракта между администрацией и обществом в целях строительства, не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, равно как и то или иное решение Совета.
Довод администрации о необходимости одновременного получения обществом разрешения на строительство жилого дома N 2 и детского дошкольного учреждения не основан на законе. Более того, ГПЗУ, выданного администрацией, предусмотрено строительство детского дошкольного учреждения в рамках третьей очереди.
Ненадлежащее исполнение обществом обязательств по инвестиционному контракту N 1-И/2011 по вводу в эксплуатацию первой очереди строительства во втором квартале 2013 года не является препятствием для выдачи разрешения на строительство второй очереди строительства.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования общества о признании незаконными бездействия администрации по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на строительство, действий администрации в истребовании документов, не предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса, а также правомерно обязал администрацию выдать разрешение на строительство.
Из доводов администрации, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.02.2014 по делу N А41-48226/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48226/2013
Истец: ЗАО "Триумф Элит Констракшн Инк."
Ответчик: Администрация города Лобня Московской области
Третье лицо: Администрация города Лобня Московской области