г. Самара |
|
09 апреля 2014 г. |
Дело N А65-24902/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием:
от закрытого акционерного общества "Казанский текстиль" - не явился, извещен,
от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 апреля 2014 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 января 2014 года по делу N А65-24902/2013 (судья Адеева Л.Р.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Казанский текстиль", г. Казань, (ОГРН 1021603065285, ИНН 1656015027),
к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань, (ОГРН 1021603473616, ИНН 1659036508),
о признании незаконным и отмене постановления N 963 от 22.10.2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Казанский текстиль" г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань, о признании незаконным и отмене постановления N 963 от 22.10.2013 г. по делу об административном правонарушении.
Решением суда первой инстанции от 14 января 2014 года заявление удовлетворено.
Суд признал незаконным и отменил постановление Министерства экологии и природных ресурсов по Республике Татарстан N 963 от 22.10.2013 г. о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества "Казанский текстиль" по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Производство по делу об административном правонарушении суд прекратил (л.д. 66-69).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан просит решение суда первой инстанции отменить, постановление о назначении административного наказания N 963 от 22.10.2013 г. оставить без изменения, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Считает, что наличие договора N 112, на который сослался заявитель, не может являться основанием для освобождения заявителя от соблюдения требований статьи 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года N 7-ФЗ.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве (вх. от 02.04.2014 г.).
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
08 октября 2013 года в 13 ч. 30 мин. ответчиком была проведена проверка по адресу: РТ, г. Казань, ул. Архангельская, не доезжая по СНТ "Лагерная".
По указанному адресу установлен факт сброса отходов, а именно: отходы полиэтилена в виде пленки, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, отходы бумаги и картона, текстильные отходы шламы на почву на площади 21 кв.м., объемом 14 куб.м., что является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушены требования статьи 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, о чем составлен протокол осмотра территории от 08.10.2013 г. без/н (л.д. 10-11).
Рассмотрев протокол об административном правонарушении N 021084 от 09.10.2013 г., ответчиком в отношении закрытого акционерного общества "Казанский текстиль" было вынесено постановление N 963 от 22.10.2013 г. о назначении административного наказания в виде штрафа, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в размере 100 000 руб.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований ЗАО "Казанский текстиль" сослалось на отсутствие состава административного правонарушения.
Заявитель утверждает, что не может служить источником образования отходов, описанных в постановлении о назначении административного наказания N 963, поскольку ему принадлежит на праве аренды небольшое здание котельной, работа которой не приводит или не может привести к образованию отходов, описанных в названном постановлении.
14 января 2014 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 2).
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (ч. 3).
Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что правонарушение было обнаружено на территории ул. Архангельской, не доезжая до СНТ "Лагерная", однако, как указал заявитель, указанная территория ему не принадлежит, за ним числится юридический и фактический адрес юридического лица: г. Казань, ул. Жуковка, дом 2.
Как следует из материалов дела между ЗАО "Казанский текстиль" (заказчик) и ООО "ПО Гарантстрой" (исполнитель) был заключен Договор оказания услуг по вывозу отходов и оказания транспортных и погрузо-разгрузочных работ от 01 января 2013 года N 112 (л.д. 12).
В соответствии с пунктом 2 данного договора, исполнитель обязуется производить вывоз отходов (л.д. 12).
Согласно имеющемуся в материалах дела Акту выполненных работ от 03 октября 2013 года исполнителем был осуществлен вывоз отходов в количестве 15 куб.м. (л.д. 13).
Суд установил, что материалы дела не содержат доказательства того, что именно заявителем осуществлен сброс отходов по ул. Архангельской г. Казани. В частности, в протоколе осмотра указанной территории, составленным 08.10.2013 г. установлено, что несанкционированный сброс отходов производства и потребления осуществлен неизвестными лицами.
Из представленных ответчиком фотографий, не усматриваются как сам факт совершения указанного правонарушения, так и его событие.
Более того, в материалах дела отсутствуют расчеты, исходя из которых ответчик определил площадь сброса отходов производства (21 кв.м.) и потребления в объеме 14 куб.м.
В отсутствии соответствующих доказательств, в действиях заявителя не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 января 2014 года по делу N А65-24902/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-24902/2013
Истец: ЗАО "Казанский текстиль", г. Казань
Ответчик: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара