город Ростов-на-Дону |
|
10 апреля 2014 г. |
дело N А32-36625/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.
при участии:
от заявителя представитель не явился,
от заинтересованного лица представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2013 по делу N А32-36625/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФорКом" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконными действий, принятое в составе судьи Гонзус И.П. ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФорКом" (далее - заявитель, общество, ООО "ФорКом") обратилось в суд с требованиями (с учетом изменения предмета требований) к Краснодарской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808, и об обязании Краснодарской таможни применить первый метод определения таможенный стоимости товаров, ввезенных заявителем по вышеуказанным ДТ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2013 заявленные требования удовлетворены, а также взысканы с Краснодарской таможни расходы по уплате государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что судебного разбирательства требования общества признаны законными, обоснованными.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела в рамках внешнеторгового контракта N R13-1105 от 11 мая 2013 заключенного с компанией "HONGKONG FLATT CORP., LTD" на условиях СБЯ порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТN 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701 оформлен товар - электрические приборы бытового назначения.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТN 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила по ДТN 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701: 275648,93 руб., 686774,71 руб., 1349544,81 руб., 259941,37 руб., 679872,22 руб. соответственно. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 15 августа, 27 августа, 05 сентября, 24 сентября 2013 года с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: по ДТN 10309090/150813/0004812: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля; по ДТN 10309090/150813/0004816: экспортная декларация страны вывоза с переводом; прайс-лист завода-изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW; финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам; банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля); ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; по ДТN 10309090/270813/0005069: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля; по ДТN 10309090/050913/0005250: банковские платежные документы, подтверждающие оплату по предыдущим аналогичным поставкам (платежное поручение, выписка с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара (декларируемого товара или по предыдущим поставкам идентичных товаров); ведомость банковского контроля; прайс-лист производителя ввозимого товара в виде публичной оферты; экспортная декларация; ценовая информация этого же или других производителей аналогичных декларируемому товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза; по ДТN 10309090/230913/0005701: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, 7, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТN 1010232/040713/0010054 (ДТN 10309090/150813/0004812), по ДТN 10130210/030613/0012529 (ДТN 10309090/150813/0004816), по ДТN 10216150/190713/0013728, 10130170/120813/0010762 (ДТN 10309090/270813/0005069), по ДТN 10130192/260813/0004168, 10130210/150513/0010590 (ДТN 10309090/050913/0005250), по ДТN 10313010/160913/0005561 (ДТN 10309090/230913/0005701, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТN 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701 составила 588162,85 руб., 987024,2 руб., 2204503,43 руб., 565291,05 руб., 1123175.55 руб. соответственно.
В рамках внешнеторгового контракта N АВ13-3004 от 30 апреля 2013 г., заключенного с компанией "Nanjing Sinoway Trading Co., LTD." на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТN 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770 оформлен товар- электрические приборы бытового применения, диски для лазерных считывающих систем, футляры пластмассовые черного цвета для DVD диска, ДВД диджи треи (футляры) пластмассовые.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по ДТN 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770 по расчету декларанта составила, исходя из условий поставки, 352825,34 руб., 333837,68 руб., 418326,5 руб., 350381 руб., 975192,03 руб., 455612,25 руб., 337236,6 руб., 566975,06 руб., 307958,73 руб., 727519,49 руб., 305136,92 руб., 349209,35 руб., 310693,62 руб., 422389,26 руб., 527082,39 руб., 321712,24 руб., 188123,93 руб., 464328 руб., 357532,56 руб., 273747,15 руб., 194321,27 руб., 212632,28 руб. соответственно. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 22 июля, 05 августа, 06 августа, 07 августа, 08 августа, 13 августа, 09 сентября, 10 сентября, 17 сентября, 18 сентября, 19 сентября, 25 сентября 2013 с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно:
по ДТN 10309090/220713/0004234: прайс-листы продавца ввезенных товаров, адресованные широкому кругу лиц (в понимании "публичная оферта") на широком ассортиментном уровне либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация и заверенный ее перевод; информация о стоимости товаров-аналогов на внутреннем рынке РФ, информацию о стоимости товаров-аналогов на внешнем рынке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; банковские платежные документы, подтверждающие оплату предыдущих поставок однородных-аналогичных товаров в рамках данного контракта; ведомость банковского контроля; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Таможенного Союза; калькуляция предполагаемой цены реализации данной партии товара; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
по ДТN 10309090/050813/0004509: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля; расчет предполагаемой цены реализации товара;
по ДТN 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596: контракт с приложениями и дополнениями; прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц ( с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом), коносамент, документы и сведения о качественных характеристиках товара и его репутация на рынке; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
по ДТN 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
по ДТN 10309090/130813/0004743: экспортная декларация страны вывоза с переводом; прайс-лист завода-изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам; банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля);
по ДТN 10309090/090913/0005309: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
по ДТN 10309090/090913/005317: экспортная декларация страны вывоза с переводом; прайс-лист завода-изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам; банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля);
по ДТN 10309090/090913/0005319: экспортная декларация; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); банковские платежные документы, подтверждающие оплату предыдущих поставок однородных-аналогичных товаров рамках данного контракта;
по ДТN 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
по ДТN 10309090/090913/0005325: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
по ДТN 10309090/170913/0005534: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля; расчет предполагаемой цены реализации товара;
по ДТN 10309090/170913/0005535: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
по ДТN 10309090/180913/0005574: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля; расчет предполагаемой цены реализации товара;
по ДТN 10309090/190913/0005611: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля;
по ДТN 10309090/190913/0005614: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; ведомость банковского контроля; расчет предполагаемой цены реализации товара;
по ДТN 10309090/190913/0005615: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
по ДТN 10309090/190913/0005616: экспортная декларация страны вывоза с переводом; прайс-лист завода-изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам; банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля).
по ДТN 10309090/250913/0005770: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; бухгалтерские документы об оприходовании товаров.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров шестым методом определения таможенной стоимости товаров по ДТN 10130202/090413/0005333 (ДТN 10309090/220713/0004234), по ДТN 10206080/220313/0002692 (ДТN 10309090/050813/0004509), по ДТN 10216110/120713/0043900 (ДТN 10309090/060813/0004575), по ДТN 10130152/270513/0002637 (ДТN 10309090/070813/0004596), по ДТN 10130110/170713/0017209 (ДТN 10309090/070813/0004597), по ДТN 10130210/280613/0015384 (ДТN 10309090/080813/0004622), по ДТN 10130020/060513/0006341, (ДТN 10309090/130813/0004743), по ДТN 10130210/150513/0010590 (ДТN 10309090/090913/0005309), по ДТN 10130210/150513/0010590 (ДТN 10309090/090913/0005317), по ДТN 10130210/150513/0010590 (ДТN 10309090/090913/0005319), по ДТN 10130210/150513/0010590 (ДТN 10309090/090913/0005320), по ДТN 10130152/190413/0001617 (ДТN 10309090/090913/0005321), по ДТN 10130210/150513/0010590 (ДТN 10309090/090913/0005325), по ДТN 10216100/080613/0057853 (ДТN 10309090/170913/0005534), по ДТN 10206100/030813/0007373 (ДТN 10309090/170913/0005535), по ДТN 10216100/080613/0057853 (ДТN 10309090/180913/0005574), по ДТN 10115020/220713/01002151 (ДТN 10309090/190913/0005611), по ДТN 10206100/030813/0007373 (ДТN 10309090/190913/0005614), по ДТN 10206100/030813/0007373, N 10130170/260813/0011545 (ДТN 10309090/190913/0005615), по ДТN 10216100/080613/0057853 (ДТN 10309090/190913/0005616), по ДТN 10216100/080613/0057853 (ДТN 10309090/250913/0005770), в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТN 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, составила 763495,23 руб., 772215,42 руб., 668285,62 руб., 702699,66 руб., 1226603,86 руб., 702068,23 руб., 789902,84 руб., 1204337,26 руб., 692235,8 руб., 1596084,86 руб., 717213,94 руб., 785573,02 руб., 920100,58 руб., 862544,14 руб., 1267305,74 руб., 704824,71 руб., 572282,84 руб., 1008804,91 руб., 847992,22 руб., 812691,43 руб., 640435,97 руб., 498314,66 руб. соответственно.
Заявитель просит признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного обществом по ДТN 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770.
В рамках внешнеторгового контракта N TR13-1005 от 10 мая 2013 года, заключенного с компанией "COURT EXCEL LIMITED, CO., LTD" на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТN 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173 оформлен товар - сельскохозяйственные радиальные шины (в дальнейшем изложении - "товар").
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТN 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по ДТN 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173 по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 592216,96 руб., 563491,98 руб., 613348,04 руб., 660027,38 руб. соответственно.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 26 августа, 02 сентября 2013 с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: по ДТN 10309090/260813/0005025: экспортная декларация страны вывоза с переводом; прайс-лист завода-изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам; банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля); по ДТN 10309090/260813/0005026: прайс-листы продавца ввезенных товаров, адресованные широкому кругу лиц (в понимании "публичная оферта") на широком ассортиментном уровне либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления и заверенный ее перевод; информация о стоимости товаров-аналогов на внутреннем рынке РФ, информацию о стоимости товаров-аналогов на внешнем рынке; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; банковские платежные документы, подтверждающие оплату предыдущих поставок однородных-аналогичных товаров в рамках данного контракта; ведомость банковского контроля; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Таможенного Союза; калькуляция предполагаемой цены реализации данной партии товара; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; по ДТN 10309090/020913/0005171: экспортная декларация; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); банковские платежные документы, подтверждающие оплату предыдущих поставок однородных-аналогичных товаров рамках данного контракта; по ДТN 10309090/020913/0005173: экспортная декларация страны вывоза с переводом; прайс-лист завода-изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW; ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам; финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам; банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля).
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТN 10216022/270513/0013212 (ДТN 10309090/260813/0005025), по ДТN 10216022/270413/0010436 (ДТN 10309090/260813/0005026), по ДТN 10607090/210613/0009581 (ДТN 10309090/020913/0005171), по ДТN 10607090/210613/0009581 (ДТN 10309090/020913/0005173), в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТN 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173 составила 855672,18 руб., 823951,52 руб., 1020383,29 руб., 1136443,8 руб. соответственно.
В рамках внешнеторгового контракта N PL13-0205 от 02 мая 2013 г., заключенного с компанией "SCORPION'S HOLDING GROUP LIMITED" на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТN 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533 оформлен товар - принтеры прочие, баннерная ткань, армированная полиэстеровой нитью (в дальнейшем изложении - "товар").
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТN 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по ДТN 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533 по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 348322,36 руб., 441666,89 руб., 463593,06 руб., соответственно.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 13 августа, 22 августа, 18 сентября 2013 с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: по ДТN 10309090/120813/0004743: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; ведомость банковского контроля; по ДТN 10309090/220813/0004997: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; ведомость банковского контроля; по ДТN 10309090/170913/0005533: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; ведомость банковского контроля; расчет предполагаемой цены реализации товара.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309090/120813/0004734, N10309090/220813/0004997, N10309090/170913/0005533.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТN 10216120/090713/0042850 (ДТN10309090/120813/0004734), по ДТN10216100/300413/0043163 (ДТN10309090/220813/0004997), по ДТN10216130/160713/0029617, N10218040/020913/0012597 (N10309090/170913/0005533), в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТN10309090/120813/0004734, N10309090/220813/0004997, N10309090/170913/0005533, составила 523437,59 руб., 1760664,97 руб., 1979490,12 руб. соответственно.
В рамках внешнеторгового контракта N HT13-1305 от 13 мая 2013 г., заключенного с компанией "TCL Air Conditioner (Zhongshan) Co., Ltd" на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТN 10309090/260913/0005808 оформлен товар - кондиционеры воздушные бытовые (в дальнейшем изложении - "товар").
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТN 10309090/260913/0005808, согласно описи.
Общая таможенная стоимость товара по ДТN 10309090/260913/0005808 по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 735446,93 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 26 сентября 2013 с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; ценовая информация внутреннего и внешнего рынка аналогичных товаров; таможенная декларация страны вывоза, заверенная уполномоченным органом; документы по оприходованию предыдущей партии аналогичных товаров; ведомость банковского контроля.
В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309090/260913/0005808. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТN 10130170/010713/0008333, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТN 10309090/260913/0005808 составила 1221065,97 руб.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее Соглашение), которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьёй 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
На момент ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808 подлежали применению нормы Решения Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 (вступившим в силу 01 января 2011 г.) (далее - Порядок декларирования), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Материалами дела, в том числе ведомостями банковского контроля, представленными ООО "ФорКом", подтверждается, что общество оплатило компаниям "HONGKONG FLATT CORP., LTD", "Nanjing Sinoway Trading Co., LTD.", "СОТЖГ EXCEL LIMITED, CO., LTD", "SCORPION'S HOLDING GROUP LIMITED", "TCL Air Conditioner (Zhongshan) Co., Ltd" денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808 в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 12 (45) деклараций на товары, и суммами, указанными в инвойсах указанных компаний. Однако указанная в ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со статьёй 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Однако таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808. По запросам таможенного органа заявитель представил все имеющиеся документы.
Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808 по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате были применены иные методы определения таможенной стоимости товаров.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в
различных документах, относящихся к ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808, судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.
Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
При рассмотрении дела судом установлено, что при применении заинтересованным лицом шестого метода определения таможенной стоимости товаров использована ценовая информация на товары, не соответствующая ввезенному заявителем.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10309090/150813/0004812, N 10309090/150813/0004816, N 10309090/270813/0005069, N 10309090/050913/0005250, N 10309090/230913/0005701, N 10309090/220713/0004234, N 10309090/050813/0004509, N 10309090/060813/0004561, N 10309090/060813/0004575, N 10309090/070813/0004596, N 10309090/070813/0004597, N 10309090/080813/0004622, N 10309090/130813/0004743, N 10309090/090913/0005309, N 10309090/090913/0005317, N 10309090/090913/0005319, N 10309090/090913/0005320, N 10309090/090913/0005321, N 10309090/090913/0005325, N 10309090/170913/0005534, N 10309090/170913/0005535, N 10309090/180913/0005574, N 10309090/190913/0005611, N 10309090/190913/0005614, N 10309090/190913/0005615, N 10309090/190913/0005616, N 10309090/250913/0005770, N 10309090/260813/0005025, N 10309090/260813/0005026, N 10309090/020913/0005171, N 10309090/020913/0005173, N 10309090/120813/0004734, N 10309090/220813/0004997, N 10309090/170913/0005533, N 10309090/260913/0005808 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таможенный орган в апелляционной жалобе указывает, что ООО "ФорКом" не представило дополнительные документы и не предприняло никаких мер для предоставления запрашиваемых документов.
Данный довод подлежит отклонению, поскольку Обществом представлены по запросам таможенного органа дополнительные документы, а также представлены доказательства объективной невозможности предоставления некоторых документов.
По смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность предоставить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенных органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости по первому методу.
Доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены полностью, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых действий таможенного органа действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду, что оспариваемые действия были вынесены таможенным органом в соответствии с действующим законодательством РФ.
Таким образом, суд первой инстанции верно признал требования заявителя законными, обоснованными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36625/2013
Истец: ООО "ФорКом"
Ответчик: Краснодарская таможня