город Ростов-на-Дону |
|
09 апреля 2014 г. |
дело N А32-40304/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от ООО "БСГрупп": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2014 по делу N А32-40304/2013, принятое судьей Хахалевой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БСГрупп" к Новороссийской таможне о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "БСГрупп", г. Новороссийск обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных обществом с ограниченной ответственностью "БСГрупп" по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392 незаконными.
Решением суда от 23.01.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 10.03.2013 г. N 10032013, заключенного с китайской фирмой "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", в адрес общества осуществлялись поставки товара для строительства (ламинат) на условиях CFR Новороссийск, FOB Шанхай.
19.09.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/190913/0019143 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 60 грузовых мест, весом брутто 58 884,000 кг., нетто 56 040,000 кг. Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 13 155,60 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 541 735,35 рублям, таможенные платежи 177 418,33 рублей.
19.09.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/190913/0019144 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 132 грузовых мест, весом брутто 119 740,200 кг., нетто 114 000,000 кг. Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 26 926,85 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 1 103 322,33 рублям, таможенные платежи 361 338,06 рублей.
19.09.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/190913/0019149 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 40 грузовых мест, весом брутто 41 600,000 кг., нетто 40 040,000 кг. Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 9 585,95 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 387 454,31 рублям, таможенные платежи 126 891,29 рублей.
23.09.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/230913/0019389 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 132 грузовых мест, весом брутто 119 740,200 кг., нетто 114 000,000 кг. Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 24 863,90 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 1 084 109,37 рублям, таможенные платежи 355 045,82 рублей.
26.09.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/260913/0019663 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 128 грузовых мест, весом брутто 118 690,200 кг., нетто 113 100,000 кг. Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 26 678,74 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 851 966,88 рублям, таможенные платежи 355 261,51 рублей.
05.10.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/051013/0020391 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 66 грузовых мест, весом брутто 59 870,100 кг., нетто 57 000,000 кг. Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 13 463,42 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 549 188,83 рублям, таможенные платежи 179 859,34 рублей.
05.10.2013 г. обществом по ДТ N 10317110/051013/0020392 оформлен товар: "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися по торцам и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, в количестве - 62 грузовых мест, весом брутто 61 556,700 кг., нетто 59 040,000 кг.
Таможенная стоимость по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - 14 073,76 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ равнялось 451 774,73 рублям, таможенные платежи 186 275,8 рублей.
Общество определило таможенную стоимость всего ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу, согласно описям, были представлены необходимые документы для начала проверки сведений о стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущены КТС-1. Также таможенным органом были рассчитаны размеры обеспечения уплаты таможенных платежей и были осуществлены условные выпуски товаров.
Новороссийской таможней в адрес общества направлены решения о проведении дополнительных проверок таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392.
Общество дополнительно представило в таможенный орган в установленный срок запрашиваемые Новороссийской таможней документы, согласно описям.
Заинтересованным лицом приняты решения о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392.
Таможенный орган принял решения и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода, основываясь на информации, полученной из ДТ N 10702020/300713/0023434, ДТ N 10716050/110813/0011425, ДТ N 10226050/050913/0035919, ДТ N 10612070/030813/0002252, ДТ N 107140040/170713/0029699, ДТ N 10714040/290713/0031550, ДТ N 10716050/030913/0012420, взятых Новороссийской таможней из информационно-аналитической базы "Мониторинг-Анализ".
В связи с вышеизложенным, таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/190913/0019143 составила - 31 405,65 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 1 012 675,3 рублей.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/190913/0019144 составила - 63 887,3 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 2 060 046,12 рублей.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/190913/0019149 составила - 22 442,44 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 723 656,4 рублей.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/230913/0019389 составила - 63 869,98 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 2 026 760,43 рублей.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/260913/0019663 составила - 64 476,05 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 2 058 997,52 рублей.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/051013/0020391 составила - 32 455,23 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 1 041 829,24 рублей.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 10317110/051013/0020392 составила - 33 630,51 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило - 1 079 556,18 рублей.
Обществом в связи с условной корректировкой таможенной стоимости товаров, были поданы заявления о зачете авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных Новороссийской таможней таможенных платежей по ДТ N 10317110/190913/0019143 - 154 232,83 рублей, по ДТ N 10317110/190913/0019144 - 313 327,05 рублей, по ДТ N 10317110/190913/0019149 - 110 106,18 рублей, по ДТ N 10317110/230913/0019389 - 308 718,22 рублей, по ДТ N 10317110/260913/0019663 - 310 854,45 рублей, по ДТ N 10317110/051013/0020391 - 161 339,74 рублей, по ДТ N 10317110/051013/0020392 - 167 278,9 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьёй 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьёй 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара. В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанной ДТ подлежали применению нормы Решения комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Согласно вышеуказанному Решению комиссии таможенного союза, при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с подпунктами "а" - "г", "е" - "т", "ц " - "щ" пункта 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета- фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536, в соответствии со статьями 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и графи к проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля N 13040003/0077/0009/2/1, представленной ООО "БСГрупп", подтверждается, что общество оплатило фирме "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD.", Китай, денежные средства за товары, поставленные в рамках контракта N 10032013 от 10.03.2013 г. и оформленные по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392, в соответствии с суммами размеров общих фактурных стоимостей, указанных в графе N (22) деклараций на товары, и суммами, указанными в инвойсах компании.
Однако указанная в ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со статьёй 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Однако таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392.
По запросу таможенного органа, заявитель предоставил все имеющиеся документы.
Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара.
В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным, в частности содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й метод по цене аналогичных товаров.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Таким образом, суд считает доводы апелляционной жалобы о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2013 N 96, следует, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392 судом не выявлено.
Следовательно, довод апелляционной жалобы, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара, также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392 осуществлялась таможней на основе выписок из ДТ N 10702020/300713/0023434, ДТ N 10716050/110813/0011425, ДТ N 10226050/050913/0035919, ДТ N 10612070/030813/0002252, ДТ N 107140040/170713/0029699, ДТ N 10714040/290713/0031550, ДТ N 10716050/030913/0012420, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", условия которой не сопоставимы с условиями ввезенного ООО "БСГрупп" в рамках контракта N 10032013 от 10.03.2013 г. и оформленного по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392 товара.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/190913/0019143, ДТ N 10317110/190913/0019144, ДТ N 10317110/190913/0019149, ДТ N 10317110/230913/0019389, ДТ N 10317110/260913/0019663, ДТ N 10317110/051013/0020391, ДТ N 10317110/051013/0020392 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля. Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, ответчик не представил.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии экспортной таможенной декларации страны отправления с отметками таможенного органа не может быть принят апелляционным судом в обоснование правомерности произведенной таможней корректировки. Экспортная декларация является документом, оформляемым иностранным контрагентом и заполняемым в соответствии с законодательством страны отправления, негативные последствия от различия в требованиях, предъявляемых к экспортной декларации законодательством страны отправления и законодательством Российской Федерации, не могут быть переложены на российского декларанта.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что декларантом не представлены прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, виду следующего.
Прайс-лист по своему правовому содержанию представляет собой коммерческое предложение от фирмы - изготовителя с учетом положений статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора розничной купли-продажи предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.
Прайс-лист изготовителя не относится к числу документов, обязательных к представлению при подтверждении таможенной стоимости товара, представляя собой лишь коммерческое предложение от фирмы-изготовителя.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2014 по делу N А32-40304/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40304/2013
Истец: ООО "БСГрупп"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новоросийская таможня