город Москва |
|
11 апреля 2014 г. |
дело N А40-176338/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03.04.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.04.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экогарант"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2014
по делу N А40-176338/13, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Экогарант" (101000, Москва, ул. Мясницкая, дом 30/1/2)
к Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ОГРН 1037704036974, 121019, Москва, ул. Новый Арбат, дом 11, стр. 1, офис 1205)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: |
1) Закатаева И.В. по доверенности от 01.04.2014; 2) Закатаев С.В. по доверенности от 05.02.2014; |
от заинтересованного лица: |
Камышов Д.А. по доверенности N 05-08-2951/13 от 30.12.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2014 в удовлетворении заявленных ООО "Экогарант" требований о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 29.11.2013 N 0102-270-1/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.19 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая в том числе на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Представители общества и управления в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе обследования озелененной территории между домами N 21, N 23 по проезду Жукова и домом N 18 по Дербеневской улице, проведенного в связи с обращением по вопросу вырубки деревьев по указанному адресу (акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 07.08.2013 N 1103-327/2013 с приложением фотоматериалов), установлено, что между домами N 21, N 23 по проезду Жукова и домом N 18 по Дербеневской улице ведутся строительные работы. Зона производства работ огорожена стандартным сетчатым ограждением. Организовано 2 въезда на стройплощадку: один со стороны Жукова проезда, между домами N 21 и N 23; второй со стороны ул. Дербеневская, в районе дома N 18. На ограждении при въезде на стройплощадку размещен информационный щит с указанием наименования объекта строительства - строительство ПС 220/20/10 кВ "Кожевническая", организаций заказчика - ОАО "МОЭСК", генподрядчика - ООО "Электроцентромонтаж". Доступ на территорию стройплощадки ограничен. С внешней стороны ограждения стройплощадки, слева от въезда, между домами N 21 и N 23 по проезду Жукова выявлено 3 пня деревьев породы тополь и 2 пня деревьев породы клен ясенелистный. Срезы светлые, рваные, годичные кольца не читаются, рядом с пнем дерева породы тополь размещены порубочные остатки в виде ветвей. Кроме того, на указанной территории размещены бытовки, бетонные плиты и строительная техника. Справа от въезда на стройплощадку со стороны дома N 18 по Дербеневской улице, между ограждением зоны строительства и спортивной площадки, выявлены свежесрубленные порубочные остатки спортивной площадкой, тополь (порубочные остатки в виде ствола, ветвей). Пень не обнаружен.
По факту вырубки зеленых насаждений должностным лицом административного органа 07.08.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования 09.08.2013 произведен осмотр территории объекта строительства ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: пересечение Летниковский ул. и Жукова пр. (Жуков проезд, вл. 21), а также территорий прохождения трасс наружных инженерных и тепловых сетей для нужд ПС 220/20/10 Кв (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.08.20 13 N 1103-327/2013 с приложением фотоматериалов). При осмотре территории объекта строительства ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" установлено, что объект строительства ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" расположен на пересечении Летниковско улицы и Жукова проезда, с северной стороны расположена промзона, с южной стороны Жуков проезд, с западной - улица Летниковская, с восточной стороны жилые дома по улице Дербеневская. Строительная площадка объекта ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" обнесена стандартным сетчатым ограждением. Организованы 2 въезда: один со стороны Жукова проезда, второй со стороны д. 18 по Дербеневской ул. С внешней стороны ограждения размещены щиты с информацией о наименовании объекта строительства, о заказчике, подрядчике. Строительная 220/20/10 Кв "Кожевническая" находится по площадка под охраной. На строительной площадке организованы временные дороги, установлен пункт охраны, шлагбаумы, пункты мойки колес, бытовой пункт охраны, работы, работает строительная техника. Согласно дендроплану и перечетной ведомости, которые содержатся в материалах проектной на участке, отведенном под строительство ПС "Кожевническая", произрастает 167 деревьев и 2 кустарника.
В ходе осмотра территории, указанного объекта в границах огороженной строительной площадки и с внешней стороны ограждения выявлено наличие зеленых насаждений согласно дендроплану и перечетной ведомости N 9 (1 дерево), N 51- 66, N 68 (1 дерево), N 71-Кц 76, N 78-79, N 80, N 81- 82, N 84- 86, N 88, N 91 (2 дерева), N 92, N 99, N 100.
Всего 65 деревьев и 1 кустарник сохранены на месте.
Наименование пород, характеристика зеленых насаждений, их диаметр, высота отражены в перечетной ведомости.
Деревья и кустарник по N 1- 9 (5 деревьев), N 10-50, N 67, N 68 (1 дерево), N 69, N 70, N 77, N 83, N 87, N 89, N 90, N 91 (1 дерево), N 93 - 98 на объекте отсутствуют.
Всего отсутствует 102 дерева и 1 кустарник, из них 8 деревьев и 1 кустарник, предназначенные к пересадке.
Наименование пород, характеристика зеленых насаждений, их диаметр, высота отражены в перечетной ведомости.
В западной и восточной сторонах участка размещены порубочные остатки в виде фрагментов стволов, ветвей. С внешней стороны ограждения строительной площадки, слева от въезда на объект строительства, на озелененной территории между домами 21 и 23 по Жукову проезду выявлено 5 пней деревьев породы тополь и 1 пень дерева породы ясень (номера по перечетной ведомости и дендроплану N 83-ясень, N 87-3 тополя, N 90 - тополь, N 91- тополь).
Согласно заключения Департамента по дендрологической части проекта N 06-28-3482/13, дендроплану, перечетной ведомости, которые содержатся в материалах проектной документации, на объекте "строительство наружных тепловых сетей для нужд ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" в зону работ попадает 57 деревьев и 17 кустарников.
При осмотре территории прохождения трассы наружных тепловых сетей согласно дендроплану и перечетной ведомости выявлено наличие зеленых насаждений (N 1, N 1 а, N 2, N 2 а, N 3, N 4, N 9 - N 29).
Всего выявлено 48 деревьев и 17 кустарников.
9 деревьев под N перечетной ведомости N 26, N 2 в, N 2 г, N 5 - 8 на месте отсутствуют.
Данные отсутствующие деревья учтены проектом "Строительство ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" и вошли в подсчитанные отсутствующие 102 дерева, выявленные при осмотре строительной площадки объекта.
Заключением Департамента от 07.08.2013 N 0628-2860/13 согласованы материалы проектной документации "Строительство ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21, при условии оформления порубочного билета в установленном порядке до начала ведения работ.
Согласно заключения на участке компенсационного озеленения между домом N 14 по 3-му Павловскому переулку и проезжей частью 2-ого Павловского переулка предусмотрена пересадка с участка строительства ПС 8 деревьев (ясень - 6 шт., липа - 1 шт., дуб - 1 шт.) и 1 кустарник.
Заключением Департамента от 17.07.2013 N 06-28-61/13 согласована дендрологическая часть проекта "Строительство "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21.
Согласно заключения в зону работ ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" попадает 167 деревьев и 2 кустарника, из них передать 8 деревьев и 1 кустарник, сохранить 30 деревьев, вырубить 129 деревьев и 1 кустарник.
Заключением Департамента от 18.07.2013 N 06-28-3482/13 согласована дедрологическая часть проекта "Строительство наружных тепловых сетей для нужд ПС 220/20/10 КВ "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21.
Согласно заключению в зону работ попадает 57 деревьев и 17 кустарников, их них сохранить 14 деревьев, вырубить 43 дерева и 17 кустарников.
На момент осмотра территории объекта строительства часть зеленых насаждений уничтожена.
Оплата компенсационной стоимости за уничтожение зеленых насаждений не производилась, порубочный билет не оформлялся.
По результатам административного расследования с учетом информации ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" от 15.08.2013 N МОЭСК/627, ОАО ЭЛЕКТОРОЦЕНТРОМОНТАЖ от 04.09.2013 N 14/01, ООО "ЭКОГАРАНТ" от 20.09.2013, Департаментом культурного наследия г. Москвы от 24.09.2013 N 16-09-2368/3 установлено, что в соответствии с договором строительного подряда от 29.12.2012 N Кж-14/24 ОАО Московская объединенная электросетевая компания является заказчиком по объекту ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21, земельный участок площадью 11626 кв. м. с кадастровым номером 77:05:0001001:4474 по адресу: пересечение Летниковской улицы и Жукова проезда (Жуков проезд, вл. 21) на котором ведутся работы по строительству ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая", представлен заказчику в аренду согласно договору земельного участка для целей капитального строительства от 30.05.2013 N М-05-000202 для целей проектирования и строительства электроподстанции 220 Кв "Кожевническая". Материалы проектной документации объекта капитального строительства "подстанция 220/20/10 кВ "Кожевническая" по адресу: пересечение Летниковской улицы и Жукова проезда (Жуков проезд, вл. 21) имеют положительное заключение негосударственной экспертизы от 22.04.2013 N 2-1-1-0070-13, N 45914000-08-106144 от 16.05.2013. Источником финансирования объекта строительства являются средства инвестора.
Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства "подстанция 220/20/10 кВ "Кожевническая" по адресу: пересечение Летниковской улицы и Жукова проезда (Жуков проезд, вл. 21) от 11.07.2013 N RU 77126000-008235.
Здание по указанному адресу объектом культурного наследия, а также объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, не является. В непосредственной близости от рассматриваемого объекта объекты культурного наследия отсутствуют.
По информации ОАО Электроцентромонтаж" от 04.09.2013 N 14-01 на объекте "строительство ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21 работы по вырубке и пересадке зеленых насаждений ведет ООО "ЭКОГАРАНТ" в соответствии с договором подряда N 61-13 от 21.06.2013.
В соответствии с проектной документацией 8 деревьев и 1 Кустарник, попадающие под пересадку адресу, выкопаны и временно прикопаны по адресу: Сколковское шоссе, уч. 4 по до момента проведения комплексного озеленения в соответствии с проектом на участке по адресу: 2-ой Павловский пер. вл. 14.
Согласно договора подряда N 61-13 от 21.06.2013 ООО "ЭКОГАРАНТ" является субподрядчиком.
Согласно п. 1.1. ст. 1 договора субподрядчик по заданию подрядчика обязуется в установленный договором срок выполнить работы по вырубке и пересадке деревьев и кустарников на объекте строительства ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: Москва, пересечение Летниковской ул. и Жукова пр. (Жуков пр., вл. 21).
Согласно п. 1.2. ст. 1 договора субподрядчик обязуется завершить работы и сдать результат работ в установленном порядке. Сданный результат должен соответствовать проектно-сметной документации, требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды, а также требованиям заинтересованных организаций, в том числе органов государственной власти, уполномоченные контролировать, согласовывать, выдавать разрешения и др.
В соответствии с п. 1.5. ст. 1 договора субподрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами работы в соответствии с условиями Договора, и проектно-сметной документацией.
В соответствии с п. 7.9. ст. 7 договора субподрядчик обязан обеспечить выполнение на строительной площадке необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по безопасности труда в строительстве и охране окружающей среды в период выполнения работ. Субподрядчик несет ответственность за последствия, связанные с нарушением его персоналом правил пожарной безопасности, правил безопасности труда в строительстве и правил охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 7.11. ст. 7 договора порубочный билет, с отметками об освидетельствовании работ по вырубке деревьев и кустарников, и закрытое разрешение на пересадку передаются субподрядчиком.
В рамках производства по административному делу 12.09.2013 в адрес ООО "ЭКОГАРАНТ" направлена факсограмма по вопросу предоставления информации по факту вырубки зеленых насаждений на объекте строительства ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: Москва, пересечение Летниковской ул. и Жукова пр. (Жуков пр., вл. 21).
19.09.2013 прибыл представитель ООО "Экогарант", которым представлен разбивочно-посадочный чертеж и сообщено, что 14.09.2013-8 деревьев и 1 кустарник с объекта строительства ПС 220/20/10 КВ "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21 (находящиеся в прикопе) пересажены на участок компенсационного озеленения по адресу: 2-й Павловский переулок в соответствии с разбивочно-посадочным чертежом.
В ходе обследования (акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 19.09.2013 N 1103-327/2413), установлено, что участок компенсационного озеленения, на который предусмотрена, в том числе и пересадка 8 деревьев и 1 кустарника по адресу: Жуков проезд, вл. 21, расположен между домом N 14 по 3-му Павловскому переулку и проезжей частью 2-го Павловского переулка и представляет собой озелененную территорию с древесно-кустарниковой растительностью (имеются возрастные деревья породы клен ясенелистный, клен остролистный, липа, ясень, каштан, береза, яблоня, поросль клена остролистного, поросль тополя, саженцы деревьев породы ель, сосна, усыхающие кустарники акации). На данном участке произведены работы по пересадке: посажено 5 деревьев породы ясень, 3 дерева породы липа и 1 кустарник, места пересадки соответствуют разбивочно-посадочному чертежу (по материалам проектной документации пересадке подлежат 6 деревьев породы ясень, 1 дерево породы липа, 1 дерево породы дуб, 1 кустарник).
Таким образом, на объекте строительства ПС 220/20/10кВ "Кожевническая" по адресу: Москва, Жуков проезд, вл. 21 произведена вырубка 96 деревьев без оформления порубочного билета в установленном порядке.
Из объяснений общества следует, что производство строительных работ на объекте ПС 220/20/10кВ "Кожевническая" по адресу: Жуков проезд, вл. 21 осуществляется на основании разрешения на строительство N КГ 77126000-008235, выданного Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы и положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, N 4591.4000-08-106144, работы по вырубке, пересадке и озеленению проводятся силами специализированной озеленительной организацией ООО "ЭКОГАРАНТ" по договору с ОАО "Электроцентромонтаж".
29.11.2013 административным органом в отношении общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0102-270-1/2013, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.19 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 и привлечено к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 300.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы сады, газоны, цветники а также отдельно стоящие деревья и кустарники). Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.
На основании ст. 2 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством г. Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с генеральным планом развития г. Москвы.
В соответствии со ст. 3 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством г. Москвы.
Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и иными правовыми актами г. Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
Формы бланков порубочных билетов на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений, утверждены постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП.
Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством г. Москвы.
Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается органом городского управления, уполномоченным Правительством г. Москвы.
Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы.
Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие вырубке, в установленных настоящим Законом случаях производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.
В силу ст. 7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными, возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
В соответствии со ст. 8 названного Закона осуществление градостроительной деятельности в г. Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке.
Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном ст. ст. 3 и 4. Закона.
Порядок осуществления вырубки и пересадки зеленых насаждений на территории г. Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы".
Согласно п. 8.1.1 Правил, выдача порубочных билетов производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы - специально уполномоченным Правительством г. Москвы органом по защите зеленых насаждений.
Согласно п. 8.1.2. Правил, вырубка и пересадка деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, производятся при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку, оформленных в установленном порядке (приложения 17А, 20), если иное не установлено настоящими Правилами.
Вырубка и пересадка деревьев и кустарников, находящихся в границах земельного участка, предоставленного для целей строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, производятся без порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с проектной документацией на основании разрешения на строительство, выданного Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы или Департаментом культурного наследия г. Москвы, при наличии положительного заключения государственной экспертизы указанной проектной документации, проведенной уполномоченным государственным учреждением г. Москвы (п. 8.1.2 в редакции постановления Правительства г. Москвы от 30.04.2013 N 283-ПП).
На спорном объекте вырубка и пересадка деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, должна производиться при наличии порубочного билета и разрешения на пересадку зеленых насаждений.
Пунктом 8.2. Правил установлен порядок согласования вырубки и пересадки зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности с оформлением пору6очного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
В соответствии с п. п. 1.8 и 1.9 приложения 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 29.07.2003 N М 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в г. Москве" в случае вырубки деревьев и кустарников при осуществлении строительства и (или реконструкции объектов капитального строительства лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере, указанном в Методике, если иное не установлено настоящим Порядком. В случае вырубки деревьев и кустарников при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета г. Москвы компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения не выплачиваются.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.
Таким образом, являясь субподрядчиком и выполняя работы по вырубке зеленых насаждений на объекте строительства ПС 220/20/10 Кв "Кожевническая" по адресу: Москва, Жуков проезд, вл. 21 по договору подряда N 61-13 от 21.06.2013, реализуя обязанности по указанному договору, обществом допущено уничтожение зеленых насаждений, а именно: произведена вырубка 96 деревьев без порубочного билета, оформленного в установленном порядке, а также без оплаты компенсационной стоимости за уничтожаемые зеленые насаждения.
Доводы общества о том, что протокол об административном правонарушении составлен и вручен представителю общества, который не является законным представителем, а лишь выступает в роли защитника юридического лица и действует на основании общей доверенности, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствии указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Согласно ч ч. 1, 2, 3 ст. 25.5 Кодекса, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении участвовал защитник общества по доверенности. При этом доверенность представителя содержит печать общества и подписана его генеральным директором, то есть его законным представителем (том 1 л.д. 93). Представитель общества получал все процессуальные документы в ходе проведения проверки, в том числе, акт, уведомление, протокол, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении для передачи законному представителю общества, что подтверждается личными подписями этого представителя на имеющихся в деле экземплярах документов.
В соответствии с п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2014 по делу N А40-176338/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176338/2013
Истец: ООО "Экогарант"
Ответчик: Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства г. Москвы