город Ростов-на-Дону |
|
09 апреля 2014 г. |
дело N А53-20530/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания Красиной А.Ю.
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Ростовской области: представитель Бегоян Б.С. по доверенности от 24.02.2014.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23
по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2014 по делу N А53-20530/2013 по заявлению Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб армии"
ИНН 7714317863, ОГРН 1037714063078
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Ростовской области о признании недействительным решения принятое в составе судьи Маковкиной И.В.
УСТАНОВИЛ:
федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (далее также - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Ростовской области (далее также - налоговая инспекция) от 17.05.2013 N 42137, N 42138, N 42139, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением суда от 24.01.2014 признаны недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Ростовской области от 17.05.2013 N 42137, от 17.05.2013 N 42138, от 17.05.2013 N 42139 как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 23 по Ростовской области обязали устранить допущенные нарушения прав и законных интересов федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (ИНН 7714317863, ОГРН 1037714063078).
Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании представитель налогового органа не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Ходатайств не поступало.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, учреждение через специализированного оператора связи ОАО "ИнфоТексИнтернетТраст" направило в налоговую инспекцию в электронном виде первичные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2012 г. - 26.04.2012, за полугодие 2012 г. - 26.07.2012, за 9 месяцев 2012 г. - 26.10.2012.
В эти же дни в адрес налогоплательщика направлены уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций, согласно которым декларации содержат ошибки и не приняты к обработке, не найден плательщик по ИНН/КПП, представленных в файле. Как указал налоговый орган, на первом (титульном) листе налоговых деклараций в поле "форма организации, ликвидации (код)" учреждение ошибочно указало "5", что соответствует реорганизованной организации.
Декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2012 г., полугодие 2012 г., 9 месяцев 2012 г. представлены налогоплательщиком и приняты налоговой инспекцией 02.08.2012 (1 квартал 2012 г., полугодие 2012 г.), и 12.11.2012 (9 месяцев 2012 г.).
Налоговая инспекция, проведя камеральные проверки налоговых деклараций за 1 квартал 2012 г., полугодие 2012 г., 9 месяцев 2012 г. составила акты от 07.03.2013 N 50638, N 50640, N 50743 соответственно.
Решениями от 17.05.2013 N 42137, 42138, 42139 учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1 000 рублей каждое.
Решениями УФНС России по Ростовской области от 01.08.2013 N 15-15/3420, 1515/3424, 15-15/3422 решения налоговой инспекции от 17.05.2013 N 42137, 42138, 42139 оставлены без изменения и утверждены.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решений от 17.05.2013 N 42137, 42138, 42139 недействительными.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно статье 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики налога на прибыль независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, учреждение направило в налоговую инспекцию в электронном виде первичные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2012 г. -26.04.2012, за полугодие 2012 г. - 26.07.2012, за 9 месяцев 2012 г. - 26.10.2012.
Учитывая положения пункта 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации, срок для представления деклараций по налогу на прибыль учреждением соблюден.
Основанием для отказа в принятии вышеуказанных деклараций послужило обстоятельство указания учреждением на первом (титульном) листе налоговых деклараций в поле "форма организации, ликвидации (код)" кода "5", что соответствует реорганизованной организации. В решениях УФНС России по Ростовской области данный факт подтвержден.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
С учетом изложенного, отказ в принятии налоговой декларации со стороны налоговой инспекции недопустим. Протокол приема отчета может быть оценен только как требование об устранении выявленной ошибки в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, направляемый в адрес налогоплательщика в порядке статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, у инспекции отсутствовали основания для привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в части взыскания штрафа за несвоевременное представление декларации, поскольку фактически налоговые декларации за спорные периоды были представлены учреждением в установленный законодательством о налогах и сборах срок, следовательно, оспариваемое решение правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
В нарушение ст. 65 АПК РФ доказательство обратного в материалы дела инспекцией не представлено.
Суд первой инстанции правомерно обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 23 по Ростовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии".
Выводы суда согласуются с правовой позицией изложенной в постановлении ВАС Российской Федерации от 17.02.2009 N 11500/08, определении ВАС Российской Федерации от 22.02.2008 N 1774/08, постановлении ФАС ДО от 09.02.2009 N Ф03-97/2009, ФАС МО от 28.07.2009 N КА-А41/6745-09, от 19.06.2007 N Ф08-3538/2007.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании законодательства о налогах и сборах, противоречат фактическим обстоятельствам и опровергаются материалами дела, а потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
При таких условиях оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2014 по делу N А53-20530/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
Н.В. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20530/2013
Истец: ФАУ МО РФ "ЦСКА", Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб армии"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N23 по Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3999/14
09.04.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3284/14
25.02.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2842/14
24.01.2014 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-20530/13