город Воронеж |
|
11 апреля 2014 г. |
Дело N А35-7517/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "УниСтрой": Лазарева С.Н., представителя по доверенности от 25.10.2013;
от Государственной инспекции строительного надзора Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УниСтрой" на решение Арбитражного суда Курской области от 18.02.2014 по делу N А35-7517/2013 (судья Матвеева О.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УниСтрой" к Государственной инспекции строительного надзора Курской области об отмене постановления N 35 по делу об административном правонарушении от 30.08.2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УниСтрой" (далее - ООО "УниСтрой", Общество, заявитель, ОГРН 1094633001407, ИНН 4633023330) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной инспекции строительного надзора Курской области N 35 от административном правонарушении о признании ООО "УниСтрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 18.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью "УниСтрой" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что проверка должна проводиться с учетом требований закона N 294-ФЗ. Плановая проверка Общества была проведена 15.07.2013, о чем был составлен акт N 535, где указано, что нарушений не выявлено. Проверка 12.08.2013 была внеплановой, чем были нарушены требования Закона 3 294-ФЗ. Программа проведения проверок не соответствует приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129 от 26.12.2006, поскольку в ней не указаны дата и номер, а также иная информация, необходимая для указания в программе. Программа проведения проверок Обществу не направлялась. Актов выполненных работ составлено не было. Срок окончания работ договоров подряда не предусмотрен, график производства работ подписан не был. Не было представлено доказательств принадлежности мусора Обществу. Доказательств надлежащего уведомления о проведении проверки не представлено. Копия протокола направлена не была.
В судебное заседание Государственная инспекция строительного надзора Курской области не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 04.04.2014 объявлялся перерыв до 08.04.2014 905.04.2014 и 06.04.2014 - выходные дни).
Как видно из материалов дела, 24.07.2013 начальником государственной инспекции строительного надзора Курской области Березниковой Т.Д. принято распоряжения N 1123 от 24.07.2013 о проведении плановой проверки в отношении ООО "УниСтрой" в период с 31.07.2013 по 27.08.2013, на объекте капитального строительства "Жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. К. Зеленко в г. Курске" на соответствие выполняемых работ требованиям технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации.
24.07.2013 Государственная инспекция строительного надзора Курской области направила в адрес ООО "УниСтрой", посредством факсимильной связи, уведомление о проведении проверки 31.07.2013 в 11 час. 00 мин.
Инспекцией было установлено, что согласно п. 1.1. Договора подряда N 35 от 30.06.2011, заключенного между ООО "Компания инновационного строительства" (Генподрядчик) и ООО "УниСтрой" (Субподрядчик), работы по возведению каркаса объекта капитального строительства - Жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. К. Зеленко в г. Курске, выполнены ООО "УниСтрой".
На момент проведения проверки на объекте ведутся работы по кирпичной кладке стен подвала в осях 1-2/А-Б отм. - 3.200 в 4 б/с, работы по кирпичной кладке стен в осях 5-9/А-Б отм. 0.000 в 3 б/с, бетонирование ростверка б/с 2.
При проверке выявлены нарушения п. 6.1.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", п. 6.3 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", п. 8.2.1 СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции", обязательных требований проектной документации узел IV, лист 20, альбом АС, шифр проекта 07/07-3, п.8.1.11 СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", п. 8.4.5 СНиП 52-01-2003, п. 5.14 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", п. 8.5.3 СНиП 52-01-2003, нарушения обязательных требований или требований, технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (с указанием положений (нормативных) правовых актов): работы по возведению каркаса здания выполнены с нарушением требований ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
С учетом установленных обстоятельств, Инспекцией сделан вывод о том, что ООО "УниСтрой" допущены нарушения обязательных требований и технических регламентов при строительстве объекта, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
По итогам проверки инспекцией был составлен акт N 610 от 12.08.2013, в котором были зафиксированы нарушения, выявленные в ходе проверки.
20.08.2013 начальником отдела технологического надзора Государственной инспекции строительного надзора Курской области Шкляровым А.В. в отношении ООО "УниСтрой" был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
30.08.2013 начальником Государственной инспекции строительного надзора Курской области Березниковой Т.Д. было вынесено постановление N 35 по делу об административном правонарушении, которым ООО "УниСтрой" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, ООО "УниСтрой" обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного нарушения.
Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.
Объектом правонарушения являются правоотношения в сфере строительства.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Согласно пункту 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи (п. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно с положениями ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, и обязанное соблюдать приведенные правила.
Субъектами ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, могут быть застройщик и подрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству (капитальному ремонту).
Как следует из материалов дела на основании договора подряда N 35 от 30.06.2011 ООО "УниСтрой" является подрядной организацией по возведению каркаса здания.
Пунктом 1.1. данного договора предусмотрено, что Субподрядчик (ООО "УниСтрой") обязуется на свой страх и риск собственными и (или) привлеченными силами и средствами выполнить следующие общестроительные Работы в соответствии с проектно-сметной документацией и в пределах цены настоящего Договора:
- на секции N 3 - устройство перекрытия 1 этажа и возведение каркаса 15 этажей и технического этажа, кладка наружных, внутренних стен и перегородок цоколя, 16 этажей и технического этажа; цементная стяжка пола цоколя, 16 этажей и покрытия технического этажа; устройство мягкой кровли;
- на секции N 4 - закончить устройство "нулевого" цикла и возведение каркаса 14 этажей и технического этажа, кладка наружных, внутренних стен и перегородок цоколя, 14 этажей и технического этажа; цементная стяжка пола цоколя, 16 этажей и покрытия технического этажа; устройство мягкой кровли; на объекте: жилой дом со встроено-пристроенными административными помещениями и подземной автостоянкой по ул. Кати Зеленко в г.Курске, а также обязуется сдать выполненные Работы в срок и выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим Договором.
Таким образом, Общество является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Как было установлено административным органом и подтверждается материалами дела, Общество допустило нарушение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Строительных норм и правил СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции", СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", а также требований проектной документации.
В соответствии с пунктом 6.1.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями
Как было установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, строительный мусор на территории строительной площадки не убран, чем подтверждается нарушение п. 6.1.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве".
Параграф 6. 3 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" содержит требования безопасности при складировании материалов и конструкций.
В ходе проверки было обнаружено, что складирование строительных материалов выполнено на подготовленную площадку (меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов не приняты).
Тем самым Общество нарушило положения п. 6.3 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве".
В соответствии с п. 8.2.1. СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции" арматура, используемая для армирования конструкций, должна соответствовать проекту и требованиям соответствующих стандартов. Арматура должна иметь маркировку и соответствующие сертификаты, удостоверяющие ее качество. Условия хранения арматуры и ее перевозки должны исключать механические повреждения или пластические деформации, ухудшающее сцепление с бетоном загрязнение, коррозионные поражения.
Как было установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, условия хранения арматуры на строительной площадке не соответствуют требованиям п. 8.2.1.
В соответствии с п. 8.1.11. СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве" монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооружений), а также грузопассажирских строительных подъемников (лифтов) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.
Как было установлено в ходе проверки, монтаж лестничных маршей блок-секции N 4 не выполнен. Подъем рабочих на этажи здания осуществляется по приставным деревянным лестницам, установленным вертикально без страховки.
Таким образом, Обществом были нарушены обязательные требования п.8.1.11 СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве".
Относительно нарушения Обществом п. 8.4.5. СНиП 52-01-2003 суд апелляционной инстанции считает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с п. 8.4.5. СНиП 52-01-2003 возведение зданий и сооружений из сборных элементов следует производить в соответствии с проектом производства работ, в котором должны быть предусмотрены последовательность установки конструкций и мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки, пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение, устойчивость конструкций и частей здания или сооружения в процессе возведения, безопасные условия труда.
При возведении зданий и сооружений из монолитного бетона следует предусматривать последовательность бетонирования конструкций, снятия и перестановки опалубки, обеспечивающие прочность, трещиностойкость и жесткость конструкций в процессе возведения. Кроме этого, следует предусматривать мероприятия (конструктивные и технологические, а при необходимости - выполнение расчета), ограничивающие образование и развитие технологических трещин.
Отклонения конструкций от проектного положения не должны превышать допустимых значений, установленных для соответствующих конструкций (колонн, балок, плит) зданий и сооружений (СНиП 3.03.01).
Как следует из акта проверки, при визуальном осмотре конструкций жилого дома установлено: отклонение от вертикали колонны чердака по оси 1/Б превышает допустимые (таблица 11 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции).
Суд апелляционной инстанции считает, что данное вмененное Обществу нарушение не является доказанным, поскольку визуальный осмотр не может быть точным в данной ситуации, поскольку отклонение от вертикали колонны чердака по оси 1/Б должно быть подтверждено не субъективным визуальным осмотром, а техническими измерениями.
Таким образом, нарушение ООО "УниСтрой" п. 8.4.5 СНиП 52-01-2003 не является доказанным.
В соответствии с п. 5.14 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", исполнитель работ ведет исполнительную документацию:
- комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
- геодезические исполнительные схемы, выполненные в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.
Как было установлено в ходе проверки, геодезические исполнительные схемы положения конструкций и акты освидетельствования скрытых работ не представлены, чем были нарушены положения п. 5.14 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".
В соответствии с п. 8.5.3 СНиП 52-01-2003 контроль прочности бетона следует производить, как правило, по результатам испытания специально изготовленных или отобранных из конструкции контрольных образцов (ГОСТ 10180, ГОСТ 28570).
Для монолитных конструкций, кроме того, контроль прочности бетона следует производить по результатам испытаний контрольных образцов, изготавливаемых на месте укладки бетонной смеси и хранящихся в условиях, идентичных твердению бетона в конструкции, или неразрушающими методами (ГОСТ 18105, ГОСТ 22690, ГОСТ 17624).
Контроль прочности следует производить статистическим методом с учетом фактической неоднородности прочности бетона, характеризуемой величиной коэффициента вариации прочности бетона на предприятии - производителе бетона или на строительной площадке, а также при неразрушающих методах контроля прочности бетона в конструкциях.
Допускается применять нестатистические методы контроля по результатам испытаний контрольных образцов при ограниченном объеме контролируемых конструкций, на начальном этапе их контроля, при дополнительном выборочном контроле на площадке возведения монолитных конструкций, а также при контроле неразрушающими методами. При этом класс бетона устанавливают с учетом указаний 9.3.4.
Как было установлено административным органом, результаты испытаний прочности бетона не представлены.
Разделы 4, 5, 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 - 6.1.8, 6.2.1 - 6.2.3, 6.2.6 - 6.2.23, 6.3.1 - 6.3.4, 6.4.1 - 6.4.12, 6.6.1 - 6.6.9, 6.6.12 - 6.6.24), 7 (пункты 7.1.1 - 7.1.8, 7.1.10 - 7.1.14, 7.2.1 - 7.2.10, 7.3.1 - 7.3.24, 7.4.1 - 7.4.40), 8, 9 (пункты 9.1.1 - 9.1.6, 9.2.1 - 9.2.7, 9.2.9 - 9.2.13, 9.3.1 - 9.3.6, 9.4.1 - 9.4.11) СНиП 12-03-2001 "СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", Разделы 3 - 9, 10 (пункты 10.1.1, 10.1.3, 10.1.4, 10.2.1 - 10.2.9, 10.3.1 - 10.3.7), 11, 12 (пункты 12.1.1, 12.1.3 - 12.1.5, 12.2.2 - 12.2.7, 12.3.1 - 12.3.10), 13 (пункты 13.1.1 - 13.1.4, 13.2.2 - 13.2.7, 13.3.1 - 13.3.5), 14 (пункты 14.1.1, 14.1.3 - 14.1.6, 14.2.Г- 14.2.7, 14.3.1 - 14.3.6), 15, 16 (пункты 16.1.1 - 16.1.3, 16.2.1 - 16.2.8, 16.2.10 - 16.2.13, 16.3.1 - 16.3.22, 16.4.1 - 16.4.8), 17 СНиП 12-04-2002"Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", Разделы 3-8 "СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010. N 1047-р).
Кроме того, административным органом было выявлено нарушение обязательных требований проектной документации узел IV, лист 20, альбом АС, шифр проекта 07/07-3: опирание нижней части лестничных маршей блок-секции N 3 выполнено на силикатный кирпич и арматурные стержни, вбитые в лестничную площадку, балка предусмотренная проектом отсутствует.
Факт допущенных Обществом нарушений зафиксирован в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.
В указанных документах описаны обстоятельства выявленных нарушений, содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены Обществом; факты нарушений подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела.
Таким образом, вывод суда области о том, что выявленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, является правомерным.
При этом Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области строительства.
Таким образом, вывод суда области о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
Также суд первой инстанции пришел к выводу о невозможности применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния.
Основания для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
В качестве довода жалобы указывается, что с апреля 2013 года на объекте "Жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. К. Зеленко в г. Курске" ООО "Уни Строй" никаких работ не производило, мусора и ТМЦ на участке не было в силу данных обстоятельств.
Данный довод жалобы подлежит отклонению, как не подтвержденный имеющимися в материалах дела доказательствами,
Так, в материалах дела имеется акт - допуск для производства строительно-монтажных работ на территории (организации)от 11.06.2013 (л.д. 139), который свидетельствует, что по 17.08.2013 общество осуществляло на участке комплекс арматурных, бетонных, каменных, опалубочных, сварочных работ - на строительстве жилого дома г. Курск ул. К. Зеленко.
В качестве довода жалобы указывается, что проверка должна проводиться с учетом требований закона N 294-ФЗ. Плановая проверка Общества была проведена 15.07.2013, о чем был составлен акт N 535, где указано, что нарушений не выявлено.
Данный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку в силу положений части 5 статьи 54 Градостроительного Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок: проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
В качестве довода жалобы указывается, что программа проведения проверок не соответствует приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129 от 26.12.2006, поскольку в ней не указаны дата и номер, а также иная информация, необходимая для указания в программе. Программа проведения проверок Обществу не направлялась. Доказательств надлежащего уведомления о проведении проверки не представлено.
Данные доводы подлежат отклонению, поскольку ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129, программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй - направляется (вручается) застройщику или заказчику. Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
Как подтверждается материалами дела, программа проверок была вручена застройщику - ООО "Компания Инновационного строительства".
Согласно п. 9 РД-11-04-2006 перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок, указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. В случае, если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по образцу, приведенному в приложении N 6 к настоящему Порядку. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
О проведении проверки Общество было уведомлено факсимильным письмом от 24.07.2012.
Акт проверки N 610 от 12.08.2013 и определение о назначении времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 12.08.2012 сопроводительным письмом от 12.08.2013 N03-01-11/1077 были направлены 14.08.2013 Обществу, что подтверждается почтовой квитанцией N 02952 и получены Обществом 15.08.2013.
Протокол вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.08.2013 направлены 22.08.2013 в адрес Общества заказным письмом, что подтверждается почтовой квитанцией N 05875, получены Обществом 23.08.2013, что подтверждается почтовым уведомление N30502965058757.
С учетом изложенного, доводы жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения к ответственности, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Остальные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление N 35 по делу об административном правонарушении от 30.08.2013 является законным и обоснованным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 18.02.2014 по делу N А35-7517/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7517/2013
Истец: ООО "УниСтрой"
Ответчик: государственная инспекция строительного надзора Курской области