Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2014 г. N 04АП-5538/13
г. Чита |
|
14 апреля 2014 г. |
дело N А19-12783/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 апреля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капустиной Л.В.,
судей Гречаниченко А.В., Юдина С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Золотухиной Ю.Р., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда апелляционную жалобу ответчика на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2013 года по делу N А19-12783/2013 по иску Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (юридический адрес: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36 А) к индивидуальному предпринимателю Зубкову Александру Ивановичу (город Иркутск; ОГРНИП 309385020400051, ИНН 381253611330) о сносе самовольно возведенного строения,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 14, 1), Восточно-Сибирского управления Министерства культуры Российской Федерации ((ОГРН 1033801031351, адрес: г. Иркутск, ул. Литвинова, 1), Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (адрес: г. Иркутск, ул. 5-й Армии, 2) (суд первой инстанции: судья Ермакова Е.В.),
с участием в судебном заседании: Дзюба Д.С. - представителя истца по доверенности от 20.09.2013 N 72-37-0611/13,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к индивидуальному предпринимателю Зубкову Александру Ивановичу (далее - ответчик, Предприниматель) с требованиями о признании объекта капитального строительства - четырех-этажного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000034:16841, по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 15, самовольной постройкой; об обязании ответчика снести указанную самовольную постройку за счет собственных средств.
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Иркутска, Восточно-Сибирского управление Министерства культуры Российской Федерации и Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.11.2013 исковые требования удовлетворены полностью, с ответчика в доход федерального бюджета взыскано 4 000 руб. государственной пошлины за исковое заявление.
Не согласившись с принятым судебным актом по делу, ответчик подал апелляционную жалобу и дополнения к ней, просил решение суда первой инстанции отменить, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы и дополнений к ней ответчик указал на неподведомственность дела арбитражному суду, поскольку спорный объекты возведен не в коммерческих целях, а для удовлетворения потребности его семьи в жилье. Сослался на то, что спорный объект не отвечает признакам самовольной постройки, поскольку построен на собственном земельном участке, на основании разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с градостроительными нормами и строительными нормами и правилами, без нарушения прав и законных интересов других лиц, без угрозы для жизни и здоровья граждан. Полагал, что, обращаясь в суд с иском, истец превысил свои полномочия, поскольку в его компетенцию не входит контроль и надзор за строительством индивидуальных жилых домов физическими лицами. Возражал на утверждение истца о том, что спорный объект построен в зоне культурного наследия, потому что при покупке земельного участка и расположенного на нем жилого дома не было установлено никаких ограничений или обременений права.
В судебном заседании 23.01.2014 представитель Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области сослался на законность и обоснованность обжалованного ответчиком судебного акта. В последующие судебные заседания представитель названного третьего лица не прибыл.
Истец в отзыве и дополнении к нему на доводы апелляционные доводы ответчика возражал, полагал решение суда первой инстанции полагал законным и обоснованным, поскольку суд правильно установил значимые для дела обстоятельства и правильно оценил спорные правоотношения.
Представитель истца в суде апелляционной инстанции повторил правовую позицию, изложенную в жалобе, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик и третьи лица надлежащим образом извещены о возбуждении судебного производства, однако судебное заседание апелляционной инстанции ответчик не прибыл, а третьи лица - Администрация города Иркутска и Восточно-Сибирское управление Министерства культуры Российской Федерации своих представителей не направили.
При таких данных, в силу положений частей 3 и 5 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание ответчика и представителей указанных третьих лиц не препятствовала рассмотрению дела.
В связи с заменой в составе суда судьи Скажутиной Е.Н., с участием которой было начато разбирательство дела в судебном заседании 23.01.2014, на судью Юдина С.И., рассмотрение дела в судебном заседании 20.02.2014 было начато сначала на основании пункта 2 части 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 20.03.2014, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 27.03.2014. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверены в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив доводы заявителя жалобы, возражения истца и Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Как следует из материалов дела и установил суд, Зубкову Александру Ивановичу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 270 кв.м, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Кировский район, ул. Тимирязева, 15, кадастровый номер: 38:36:000034:1681, что подтверждено данными свидетельства о регистрации права собственности от 23.11.2012 серии 8 АД N 915550. Этот земельный участок и располагавшийся на нем 1-этажный жилой дом общей площадью 17 кв.м были приобретены Зубковым А.И. у прежнего собственника Короткова А.В. на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 09.11.2012. Право собственности ответчика на земельный участок и 1-этажный жилой дом общей площадью 17 кв.м подтверждено данными свидетельств о регистрации права собственности от 23.11.2012 серии 38 АД N 915550 и от 22.11.2013 серии 38 АД N 915549.
Согласно разрешению на строительство от 21.08.2012 N RU 38303000-21/12 сроком до 21.03.2022, выданному отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Короткову А.В., на указанном земельном участке разрешено строительство индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.
В результате проведенной 12.08.2013 Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на основании обращения от 12.07.2013 N 72-38-3966/13 внеплановой выездной проверки соблюдения норм действующего законодательства при строительстве объекта капитального строительства по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Кировский район, ул. Тимирязева, 15 (далее - спорный объект), составлен акту проверки при строительстве объекта капитального строительства от 12.08.2013N 3258/13. В акте указано, что на земельном участке с кадастровым номером: 38:36:000034:1681, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева, 15, Зубковым А.И. осуществляется строительство объекта капитального строительства со следующими характеристиками: четырехэтажный (включая подземный) монолитный железобетонный каркас размерами ~ 37x6,5 метров, (размер определен с помощью лазерного дальномера Leica DISTO A5US S.No.: 1070441278), со стороны ул. Тимирязева каркас на уровне второго и четвертого этажа (включая подземный) заполнен кирпичной кладкой, стена на уровне третьего этажа (включая подземный) представляет собой трехслойную конструкцию с несущим слоем из бетонных блоков, слоем теплоизоляции из минераловатных плит и защитным наружным слоем из кирпича. На момент проверки на объекте были выполнены следующие основные строительно-монтажные работы: земляные работы, армирование конструкций, опалубочные работы, бетонные работы, блочное и кирпичное заполнение железобетонного каркаса и велись строительно-монтажные работы: заполнение железобетонного каркаса кирпичной кладкой. В акте Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области указала на следующее:
в нарушение части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Зубков А.И. осуществляет работы по строительству объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства без свидетельства о допусках к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией;
в нарушение статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Зубков А.И. осуществляет строительство 4-этажного здания без получения положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в нарушение статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации на земельном участке с разрешенным использованием под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями Зубков А.И. ведет строительство объекта, который не является индивидуальным жилым домом, то есть нарушено разрешенное использование земельного участка;
в нарушение пункта 3.2 части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Зубковым А.И. не получено в установленном законом порядке положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий;
в нарушение пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" спорный объект не состоит на контроле в Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Кроме того, в названном акте проверки Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области указано на то, что:
в нарушение требований пунктов 7.20, 7.48 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" швы кирпичной кладки частично не заполнены раствором, при кладке наружных стен из кирпича допускалось применение кирпича со сколами (приложение N 1 к акту проверки от 12.08.2013 N3258/13);
в нарушение требований пункта 6.3. СНиП П-22-81 "Каменные и армокаменные конструкции" кладка наружных стен объекта из полнотелого кирпича выполнена хаотично (приложение N 2 к акту проверки от 12.08.2013 N 3258/13);
в нарушение требований пункта 6.27. СНиП П-22-81 "Каменные и армокаменные конструкции" не установлено крепление наружных кирпичных стен объекта к перекрытиям;
в нарушение требований пункта 6.37. СНиП П-22-81 "Каменные и армокаменные конструкции" не установлено крепление наружных кирпичных стен объекта с колоннами;
в нарушение требований пункта 6.76. СНиП П-22-81 "Каменные и армокаменные конструкции" наличие арматурных сеток в кирпичной кладке наружных стен объекта не установлено;
в нарушение требований пункта 8.1.4 СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции" в монолитных железобетонных конструкциях объекта наблюдаются раковины, пустоты, что свидетельствует о нарушении технологии укладки и уплотнения бетонной смеси (приложение N 3 к акту проверки от 12.08.2013 N 3258/13);
строительство объекта не соответствует требованиям пункта 7.1 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложение N 4, 5 к акту проверки от 12.08.2013 N 3258/13);
строительство спорного объекта не соответствует нормам СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" и федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (приложение N 4, 5 к акту проверки от 12.08.2013 N3258/13).
Изложенные обстоятельства результатов проверки Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области послужили основанием обращения в арбитражный суд с иском. Истец потребовал сноса спорного объекта самовольной постройки, возведенного с нарушением норм действующего законодательства и создающего угрозу жизни и здоровью граждан.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции сослался на положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 1, 2, 5 статьи 49, статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", подпункта 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Администрации Иркутской области от 12.09.2008 N254-ПА. Суд исходил из того, что ответчик осуществил строительство объекта недвижимости с иными характеристиками, чем указаны в разрешении на строительство, а именно: четырёхэтажное здание, не являющееся объектом индивидуального жилищного строительства, кроме того, на земельном участке, не отведенном для строительства такого объекта и с существенными нарушениями строительных норм и правил, потому представляет собой объект самовольной постройки.
При этом суд полагал, что спорный объект не относится к объектам индивидуального жилищного строительства, поскольку по смыслу статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации таковым может быть признан лишь объект с количеством этажей не более чем три, тогда как количество этажей спорного объекта - четыре. В этой связи суд посчитал необходимым проведение государственной экспертизы проектной документации спорного объекта, что ответчиком не выполнено. Суд принял пояснения Администрация города Иркутска о том, что спорный объект не соответствует градостроительному плану N RU38303000-0000000000000673 земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Кировский район, ул. Тимирязева, 15, кадастровый N 38:36:000034:1681, поскольку данный градостроительный план предусматривает предельное количество этажей - 1; максимальный процент застройки в границах земельного участка 77 процентов (что составляет не более 207,9 кв.м исходя из площади земельного участка 270 кв.м, тогда как площадь застройки спорного объекта составляет 263 кв.м, или 97 процентов, что на 55,1 кв.м превышает максимальный процент застройки земельного участка, установленный градостроительным планом). Помимо того, суд учел пояснения Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области и Восточно-Сибирское управление Министерства культуры Российской Федерации, что допущенное ответчиком нарушение норм законодательства об охране объектов культурного наследия заключается в том, что охранная зона по ул. Тимирязева преимущественно установлена для объектов культурного наследия федерального значения - "Церковь Крестовоздвиженская, XVIII в." (угол ул. Седова и Тимирязева) и "Дом жилой" по ул. Тимирязева, 6, располагающийся через дорогу от строящегося здания, а возведенный ответчиком спорный объект перекрывает видовой коридор на Крестовоздвиженскую церковь со стороны ул. Киевской, нарушает композицию и силуэт застройки ул. Тимирязева, чем наносится ущерб центральной исторической части города Иркутска, являющегося историческим поселением федерального значения.
Суд указал, что спорный объект размещен с нарушением требований СНиП 2.05.09.09 "Трамвайные и троллейбусные линии" и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" так как расстояние спорного объекта от проходящих по улице Тимирязева в г. Иркутске трамвайных путей составляет около 9 м, а должно быть не менее 20 м. Так же, по мнению суда, строительство объекта осуществлено при несоблюдении требований пожарной безопасности и строительных норм и правил о минимальном расстояний до соседнего объекта - существующего жилого дома по адресу: г. Иркутск, ул. Киевская, 34, спорный объект вплотную примыкает к указанному жилому дому, выступы перекрытий на уровне второго и последующих этажей нависают над указанным жилым домом.
Апелляционный суд нашел ошибочными выводы суда, что спорный объект имеет признаки самовольной постройки и наличествуют основания для удовлетворения исковых требований.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу. Исходя из пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество. Поэтому объект незавершенного строительства как недвижимое имущество также может признаваться самовольной постройкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В силу пункта 1 названной нормы права самовольным считается строительство объекта недвижимости при наличии любого из перечисленных нарушений: земельный участок, на котором была создана постройка, не был отведен для ее строительства в установленном законодательством порядке; на создание объекта не была получена необходимая разрешительная документация; самовольное строение было создано с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Представитель истца подтвердил и из материалов дела следует, что строительство спорного объекта не завершено, в доме ведутся строительные и отделочные работы.
Земельный участок площадью 270 кв.м, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Кировский район, ул. Тимирязева, 15, кадастровый номер: 38:36:000034:1681, принадлежит Зубкову А.И. на праве собственности. Строительство спорного объекта недвижимости ответчик осуществлял на основании выданного департаментом реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 19.02.2009 RU 38303000-14/09 на строительство индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными постройками на земельном участке площадью 735 кв. м кадастровый номер 38:36:000021:1407.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что спорный объект недвижимости не является индивидуальным жилым домом, поскольку имеет четыре этажа. Само по себе наличие четырех, а не трех этажей здания не может являться свидетельством строительства ответчиком не индивидуального жилого дома, предназначенного не для личных потребностей семьи Зубкова А.И. и признания спорного объекта самовольной постройкой. Помимо того, в деле нет доказательство того, что строительство объекта осуществлено ответчиком в целях предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", предусмотрено, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Небезопасность спорного объекта является субъективным, не подтвержденным мнением истца.
Из технического заключения ООО "Строительные системы "АРБОЛ" N 10-2013-ОБ следует, что состояние стенового ограждения является ограниченно работоспособным, для свободной работы каркаса здания необходимо отделить каменные стены от колонн и ригелей швом 30-50 мм, при этом закрепив стены от перемещений из собственной плоскости, требуется устройство деформационного шва. В судебном заседании, допрошенный специалист Карпец О.В. подтвердил, что возможна эксплуатация данного объекта в случае принятия мер по усилению стен.
В дело не представлено доказательств того, что Зубковым А.И. не будут соблюдены требования о безопасности спорного объекта к моменту завершения строительства.
Спорный объект недвижимого имущества на основании разрешения на строительство и иных материалов дела является объектом индивидуального жилищного строительства (часть 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 01.03.2015 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Исходя из изложенного объект недвижимого имущества, на возведение которого действующим законодательством не установлено требований о получении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не подпадает под понятие самовольной постройки.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом ни одного из перечисленных условий, при наличии которых спорный объект недвижимости может быть признан самовольной постройкой. Следовательно, отсутствуют основания для применения к спорным правоотношениям норм статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, у суда не было оснований для удовлетворения исковых требований.
По изложенным мотивам апелляционным судом не приняты доводы истца в обоснование иска и возражений на апелляционную жалобу, а также доводы Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области в обоснование возражений на апелляционную жалобу.
Рассмотрев довод ответчика о неподведомственности настоящего дела арбитражному суду, апелляционный суд пришел к выводу о том, что суд первой инстанции рассмотрел исковое заявление без учета следующих норм процессуального права и фактических обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных этим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Из положений статьи 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражным судам подведомственны споры, возникающие из гражданских правоотношений, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В деле отсутствовали сведения о том, что строительство спорного объекта осуществляется Предпринимателем в целях использования в предпринимательской деятельности. В данном случае наличие у ответчика статуса индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и возведение четырехэтажного объекта не достаточного для того, что бы признать действия ответчика по возведению спорного объекта осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.
Вместе с тем, принимая во внимание, что иск рассмотрен, дело разрешено, апелляционный суд полагал, что прекращение производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за не подведомственностью дела арбитражному суду противоречит принципу процессуальной экономии и требованию эффективности судопроизводства.
При изложенных данных решение арбитражного суда по делу как принятое при неправильном применении норм материального права подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта об отказе в иске.
Предприниматель представил ходатайство об отмене обеспечительной меры, принятой в деле определением Арбитражного суда Иркутской области от 25.09.2013.
В соответствии со статьей 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу. В случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
Учитывая, что решение суда первой инстанции от 22.11.2013 по делу N А19-12783/2013 подлежит отмене, а в удовлетворении иска следует отказать, обеспечительные меры, принятые определением суда от 25.09.2013, также подлежат отмене.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2 000 руб., уплаченная ответчиком при подаче в арбитражный суд апелляционной жалобы, подлежит возмещению истцом.
Руководствуясь частью 5 статьи 96, статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2013 года по делу N А19-12783/2013 отменить.
В иске отказать.
Взыскать со Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в пользу индивидуального предпринимателя Зубкова Александра Ивановича 2 000 руб. расходов на государственную пошлину за апелляционную жалобу.
Отменить обеспечительные меры по делу N А19-12783/2013, принятые определением Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2013 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Капустина Л.В. |
Судьи |
Гречаниченко А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12783/2013
Истец: Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
Ответчик: Зубков А И, Зубков Александр Иванович
Третье лицо: Администрация г. Иркутска, Восточно-Сибирское управление Министерства культуры Российской Федерации, Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2525/14
14.04.2014 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5538/13
17.12.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5538/13
22.11.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-12783/13