г. Челябинск |
|
14 апреля 2014 г. |
Дело N А76-16710/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хоронеко М.Н.,
судей Ершовой С.Д., Карпусенко С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Энгельгардт Е.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Чебаркуль" Фадеева Евгения Валерьевича на определение Арбитражного суда Челябинской области от 07.02.2014 по делу N А76-16710/2012 об отказе в признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности (судья Мосягина Е.А.)
В заседании приняли участие:
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Чебаркуль" Фадеев Евгений Валерьевич;
представитель муниципального унитарного предприятия "Коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Чебаркуль" - Бралюк С.С. (доверенность от 09.11.2013),
представитель комитета кредиторов должника - Аверьянова Е.В. (протокол N 7 заседания комитета кредиторов муниципального унитарного предприятия "Коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО город Чебаркуль от 11.11.2013);
представитель общества с ограниченной ответственностью "Атис" - Никитина М.С. (доверенность от 11.01.2014);
представитель общества с ограниченной ответственностью "Партнер" - Кувшинова Н.А.(решение N 4 от 23.03.2012, решение N 5 от 20.03.2012);
представитель Федеральной налоговой службы - Корнилова Ольга Валерьевна (удостоверение УР N 613759, доверенность от 19.11.2013);
представитель муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоснабжение" Свистунов Антон Юрьевич (определение Арбитражного суда Челябинской области от 18.03.2014).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2012 муниципальное унитарное предприятие коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования город Чебаркуль (идентификационный номер налогоплательщика 7420007379, основной государственный регистрационный номер 1027401142163; далее - МУП "ККП", должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Телицин Александр Вячеславович (далее - Телицин А.В.), член некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Объединение".
Определением арбитражного суда от 11.10.2013 конкурсный управляющий Телицин А.В. отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП "ККП".
Определением суда от 12.11.2013 конкурсным управляющим должника
утвержден Фадеев Евгений Валерьевич (далее - Фадеев Е.В.), член некоммерческого партнерства арбитражных управляющих "Нева".
Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Чебаркуль" Телицин Александр Вячеславович 27.06.2013 обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (вх. N 39261) к Управлению муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа, МУП "ККП", в котором просит:
признать сделку по передаче основных средств от МУП "ККП" в Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа от 01 июля 2010 года недействительной (ничтожной);
применить последствия недействительности ничтожной сделки к сделке по передаче основных средств от МУП "ККП" в Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа от 01 июля 2010 года в форме возврата имущества (передачи на праве хозяйственного ведения) МУП "ККП" следующего имущества:
- теплосетей, внешний разъезд Кисегач, 1996 года выпуска, инвентарный номер 10300020, балансовой стоимостью 687 016 руб., остаточной стоимостью 134 156 руб. 08 коп.;
- теплотрассы от котельной меб. фабрики до котельной фильтр. станции, 1990 года выпуска, инвентарный номер 01301034, балансовой стоимостью 99 121 руб.;
- теплотрассы (наружка), 1990 года выпуска, инвентарный номер 08300003, балансовой стоимостью 1 144 732 руб. 39 коп., остаточной стоимостью 381 659 руб. 87 коп.;
- теплотрассы (ст. Мисяш), 1990 года выпуска, инвентарный номер 08300004, балансовой стоимостью 144 192 руб. 05 коп., остаточной стоимостью 48 074 руб.;
- теплотрассы (1279 п.м.), сан. Чебаркуль, 1926 года выпуска, инвентарный номер 10300019, балансовой стоимостью 2 335 662 руб.;
- трассы паропровода очистных сооружений, 1990 года выпуска, инвентарный номер 05301020, балансовой стоимостью 232 175 руб.;
- наружной теплофикации очистных сооружений, 1990 года выпуска, инвентарный номер 05301035, балансовой стоимостью 695 385 руб.;
- наружных сетей теплоснабжения ул. Елагина, 532, 2003 года выпуска, инвентарный номер 08300023, балансовой стоимостью 367 260 руб., остаточной стоимостью 234 510 руб. 89 коп.;
- теплотрассы г.Чебаркуля, инвентарный номер 08300005-08300013, балансовой стоимостью 32 337 руб. 69 коп. (том 1, л.д. 5-9).
Судом к участию в рассмотрении заявления в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "АТИС", Администрация Чебаркульского городского округа суда Челябинской области, Управление ЖКХ администрации Чебаркульского городского округа, общество с ограниченной ответственностью "Теплоснаб", муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергоснабжение".
Определением от 07.02.2014 (резолютивная часть определения от 28.01.2014) в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий Фадеев Е.В. просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования.
Как считает податель апелляционной жалобы, основанием возникновения права хозяйственного ведения является волеизъявление собственника имущества, направленное на закрепление и имущества за государственным или муниципальным унитарным предприятием и фактическая передача данного имущества в хозяйственное ведение, в материалах дела имеются доказательства передачи собственником спорных объектов должнику на праве полного хозяйственного ведения, кроме того, в материалы дела представлены документы, подтверждающие оказание услуг МУП "КПП" по передаче тепловой энергии, а также постановления государственного комитета "ЕТО Челябинской области" об утверждении тарифов для МУП "КПП", платежные документы об оплате должником технического обслуживания и эксплуатации сетей. В этой связи податель апелляционной жалобы считает неверным вывод суда о том, что спорное имущество не было закреплено за должником на праве хозяйственного ведения, отсутствие регистрации права хозяйственного ведения не является основанием для изъятия у предприятия имущества, в судебном процессе УМС Администрации Чебаркульского городского округа признало исковые требования в полном объеме и подтвердило факт передачи спорного имущества должнику.
По мнению конкурсного управляющего, сделка по прекращению права хозяйственного ведения, оформленная посредством ненормативного правового акта, изданного собственником имущества унитарного предприятия, является ничтожной в силу ст. 168, 295, ч. 3 ст. 299, п. 3 ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях".
В судебном заседании податель апелляционной жалобы, представители должника, комитета кредиторов и уполномоченный орган поддержали доводы и требования апелляционной жалобы, пояснив, что имущество приобретено должником в результате реорганизации иных муниципальных предприятий, а отсутствие государственной регистрации права не является основанием для изъятия имущества у муниципального предприятия.
Представители общества с ограниченной ответственностью "Атис", общества с ограниченной ответственностью "Партнер" с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают, что судебный акт является законным и обоснованным. По мнению кредиторов, оснований для признания сделки недействительной не имелось, поскольку имущество, переданное муниципальному образованию по акту, не принадлежало должнику, кроме того, спорное имущество является социально-значимым и имеет большой износ, соответственно, его невозможно реализовать на торгах, помимо этого, расходы на содержание указанного имущества уменьшат конкурсную массу.
Представитель муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоснабжение" также считает, что отсутствие регистрации права хозяйственного ведения на спорное имущество является основанием для отказа в удовлетворении требований, кроме того, два объекта недвижимого имущества, на которые претендует истец, на основании постановления Администрации Чебуркульского городского округа N 999/1 от 10.11.2010 и Приказа Управления мунициальной собственности Чебаркульского городского округа N 167 от 10.11.2010 закреплено за муниципальным унитарным предприятием "Теплоэнергоснабжение".
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии судебного акта, а также размещения информации на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области N 651 от 07.06.2005 принято решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства МО "Чебаркульский городской округ": МУП "Водоканал", МУП "Теплосети", МУП "Жилье" путем присоединения к МУП "ККП" (т.1, л.д.18-20).
Согласно указанному постановлению, в целях реорганизации необходимо было оформить и утвердить надлежащим образом акты на имущество, передаваемое МУП "ККП" на праве хозяйственного ведения, представить документы для оформления имущественных прав предприятия.
15.07.2005 комиссией составлен акт передачи основных средств МУП "Тепловые сети" в МУП "ККП" (т. 1, л.д. 23).
15.07.2005 комиссией составлен акт передачи основных средств МУП "Водоканал" в МУП "ККП" (т. 1, л.д. 26-36).
Определением от 17.10.2007 возбуждено дело N А76-23747/2007 о несостоятельности (банкротстве) МУП "ККП".
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.05.2010 по делу N А76-23747/2007 должник - МУП "КПП" признан банкротом, в отношении его имущества введена процедура конкурсного производства; конкурсным управляющим утвержден Моторин М.Г. (т. 1, л.д. 37-40).
Определением арбитражного суда от 25.11.2011 прекращено производство по делу N А76-23747/2007 о банкротстве должника.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2012 возбуждено производство по настоящему делу о банкротстве МУП "КПП", решением суда от 02.10.2012 (резолютивная часть решения оглашена 26.09.2012) должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Телицин А.В.
24.05.2013 конкурсным управляющим Телициным А.В. направлен запрос бывшему собственнику имущества должника - Управлению муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа в отношении объектов: сооружения теплотрассы (наружка), протяженностью 6387,5 м., инвентарный номер 6703, теплотрассы г.Чебаркуля, протяженностью 26556 м, инвентарный номер 6709 (т.1, л.д.14).
Письмом N 2122 от 14.06.2013 Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа сообщило конкурсному управляющему о том, что девять объектов передано из хозяйственного ведения МУП "ККП" Управлению муниципальной собственности Чебаркульского городского округа на основании постановления администрации Чебаркульского городского округа N 559/1 от 02.07.2010, акта приема-передачи N1 основных средств (по состоянию на 01.07.2010 (т. 1, л.д.15-17).
Так, постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 02.07.2010 N 559/1 предписано МУП "ККП" представить акты о приеме тепловых сетей, а Управлению муниципальной собственности Чебаркульского городского округа - принять тепловые сети в муниципальную казну.
01.07.2010 между конкурсным управляющим МУП "ККП" и Управлением муниципальной собственности Чебаркульского городского округа составлен акт приема-передачи основных средств.
Должник, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением, оспаривает сделку, оформленную постановлением администрации Чебаркульского городского округа N 559/1 от 02.07.2010, актом приема - передачи N1 основных средств, направленную на изъятие у него имущества, ранее переданного на праве хозяйственного ведения. Должник полагает, что спорное имущество подлежит возврату в конкурсную массу для дальнейшей реализации на торгах в соответствии со ст. 110 Закона о банкротстве.
Суд первой инстанции установив:
- отсутствие зарегистрированного права хозяйственного ведения на спорное недвижимое имущество за МУП "ККП";
- отсутствие тождественности объектов, указанных в актах приема-передачи от 15.07.2005 и 01.07.2010;
- передачу спорного имущества для использования в целях оказания соответствующих услуг населению;
- нахождение спорного имущества на 01.07.2010 в государственной собственности Челябинской области, которое только 16.07.2007 по акту передано Чебаркульскому городскому округу (т. 2, л.д. 125-127);
- отсутствие негативных последствий для должника в результате совершения оспариваемой сделки, поскольку передача имущества не повлекла невозможность осуществления уставной деятельности предприятия;
- наличие в конкурсной массе должника имущества рыночной стоимостью 44876000 руб., а также денежных средств на сумму 8 238 261 руб., при наличии в реестре требований кредиторов должника 7 кредиторов на общую сумму 19 834,8662 тыс. руб. (стр. 8-9 Приложение N 5), из которых кредитор - Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа (ответчик по настоящему заявлению является кредитором должника) обладает 88,377 % голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В силу пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Сделка должника согласно статье 61.1, пункту 3 статьи 129 Закона о банкротстве может быть признана недействительной арбитражным судом по заявлению конкурсного управляющего, как по основаниям, предусмотренным этим Законом, так и по общим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Сделка в силу пункта 1 статьи 166, пункта 1 статьи 167, статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, независимо от признания ее таковой в судебном порядке, и недействительная с момента ее совершения.
Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.04.2009 года N 129 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами положений абзаца 2 пункта 1 статьи 66 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" ничтожной является, в частности, сделка, нарушающая запрет, установленный абзацем восьмым пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве, направленная на изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества.
Согласно пункту 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия может находиться, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежать такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Как предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 2, 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно абзацу второму части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В силу статьи 4 названного Федерального закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22).
Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимые вещи в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Из содержания вышеприведенных норм законодательства следует, что право хозяйственного ведения на движимое имущество возникает у муниципального предприятия с момента передачи вещи, а на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации этого права.
Конкурсный управляющий в обоснование наличия у должника права хозяйственного ведения на теплосети внешние, разъезд Кисегач, 1996 года выпуска, (инвентарный номер 10300020, балансовой стоимостью 687 016 руб., остаточной стоимостью 134 156 руб. 08 коп.) представил Приказ Управления муниципальной собственности Чебаркульского городского округа N 98 от 31.08.2007 с приложением N1 (Перечень имущества, принимаемого в муниципальную собственность Чебаркульского городского округа, находившегося ранее на балансе государственного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Каменный цветок") о передаче на баланс и закреплении в хозяйственном ведении МУП "КПП" теплосетей внешних, разъезд Кисегач, санаторий "Каменный цветок" (т.5, л.д.90-91).
В обоснование наличия у должника права хозяйственного ведения на теплотрассы (1279 п.м.), сан. Чебаркуль, 1926 года выпуска (инвентарный номер 10300019, балансовой стоимостью 2 335 662 руб.), представлены постановление Главы Чебаркульского городского округа N 818 от 20.08.2007 с приложением (Перечень государственного имущества, находящегося на балансе государственного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница г.Чебаркуль"), Приказ Управления муниципальной собственности Чебаркульского городского округа N 97 от 31.08.2007 о передаче на баланс и закреплении в хозяйственном ведении МУП "КПП" теплотрассы санатория "Чебаркуль", Приказ МУП "КПП" N151/1 от 31.08.2007 "О вводе в эксплуатацию основных средств" (т.5, л.д.92-95).
В обоснование наличия у должника права хозяйственного ведения на иные объекты представлены Приказ Управления муниципальной собственности Чебаркульского городского округа N 89 от 13.08.2007 о закреплении за МУП "КПП" имущества на праве хозяйственного ведения, ранее переданное МУП "Тепловые сети", МУП "Водоканал", МУП "Жилье" в МУП "КПП" (по состоянию на 01.07.2005) (т.5, л.д. 98), а также акт от 15.07.2005 о передаче имущества МУП "Тепловые сети" (т.1, л.д.23), в том числе: теплотрасса (наружка) - 11 позиция акта; теплотрасса (ст. Мисяш) - 12 позиция акта; акт от 15.07.2005 о передаче имущества МУП "Водоканал" (т.1, л.д. 33-34), в том числе: трасса паропровода очистных сооружений (на странице 8 акта 15 позиция сверху); теплотрасса от котельной мебельной фабрики до котельной фильтрованной станции (на странице 8 акта 29 позиция сверху); наружная теплофикация очистных сооружений (на странице 9 акта 1 позиция сверху).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
В силу пункта 1 статьи 33 Закона о регистрации данный закон введен в действие через шесть месяцев со дня его официального опубликования, то есть с 31.01.1998.
Поскольку вышеуказанные акты собственника о закреплении имущества за МУП "КПП" датированы 2007 годом, то есть после 31.01.1998, соответственно, право хозяйственного ведения на указанные выше объекты недвижимого имущества возникает у должника с даты государственной регистрации права, вместе с тем, таких доказательств суду не представлено.
Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа представлена выписка из реестра муниципальной собственности N 3290 от 10.09.2013, согласно которой спорные объекты являются муниципальной собственностью (т.1, л.д. 115), представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности 13.05.2011 на спорные объекты за муниципальным образованием "Чебаркульский городской округ" (т. 1, л.д.45, т. 2, л.д. 51-59).
Основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты явились: постановление Главы администрации города Чебаркуля Челябинской области N 534 от 20.09.1995 (т.3, л.д. 116); акт передачи основных средств, находящихся на балансе ТОО "Уральская строительная компания" от 01.07.1995 (т.3, л.д. 117-124); акт передачи основных средств, находящихся на балансе ТОО "Уральская строительная компания" от 01.10.1995; распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации N3276-р от 19.09.2002 (т.4, л.д. 63-64); постановление Главы города Чебаркуля Челябинской области N941 от 13.11.2000 (т.4, л.д. 65); постановление Правительства Челябинской области N114-П от 24.05.2007 (т.3, л.д. 146-149); постановление Главы Муниципального образования "Чебаркульский городской округ" N818 от 20.08.2007 (т.3, л.д. 150-151); распоряжение Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области N1064-р от 18.07.2007 (т. 3, л.д. 152-154); акт приема-передачи объектов жилищно-коммунального назначения ГУП "Челябинская дистанция гражданских сооружений" ЮУЖД от 25.12.1997 (т.2, л.д. 105); постановление Главы города Чебаркуля Челябинской области N621 от 19.08.1996 (т. 2, л.д. 103-104); постановление Правительства Челябинской области N134-П от 21.06.2007 (т. 2, л.д. 122-123); постановление Главы Муниципального образования "Чебаркульский городской округ" N819 от 20.08.2007 (т. 2, л.д. 128-131); распоряжение Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области N1058-р от 16.07.2007 (т. 2, л.д. 124-127).
Суд апелляционной инстанции, оценив указанные доказательства, приходит к выводу о том, что спорные объекты, за исключением теплотрассы (1279 п.м.), сан. Чебаркуль, 1926 года выпуска, и теплосетей внешних разъезд Кисегач, 1996 года выпуска (постановления Главы Муниципального образования "Чебаркульский городской округ" N 818 от 20.08.2007 и N 819 от 20.08.2007,т.2, л.д.55,59, 114-139 т.3, л.д.138-161), ранее не были закреплены за должником на праве хозяйственного ведения.
Также судом первой инстанции правомерно учтено, что постановление Главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области N 651 от 07.06.2005, которым предписано надлежащим образом оформить документы на имущество, передаваемое МУП "ККП", не выполнено, а из содержания актов приема-передачи от 15.07.2005, на которые ссылается заявитель в обоснование доводов о передаче спорных объектов в хозяйственное ведение должнику, невозможно определить тождественность объектов, переданных по оспариваемому акту.
Суд первой инстанции также правомерно принял во внимание то обстоятельство, что часть спорного имущества находилась в государственной собственности Челябинской области и только по акту от 16.07.2007 передана Чебаркульскому городскому округу (т. 2, л.д. 125-127).
Следует также учитывать, что спорное имущество относится к социально значимому имуществу, поскольку предназначено для передачи и распределения тепловой энергии, использование этого имущества направлено на цели обеспечения нужд муниципального образования и жизнеобеспечения жителей Чебаркульского городского округа.
Учитывая социальную значимость спорного имущества, принимая во внимание, что в отношении должника введена процедура конкурсного производства, собственник спорного имущества принял его на основании оспариваемых постановления и акта в казну муниципального образования, а в дальнейшем погасил требования кредиторов на сумму 16 022 406 руб. 34 коп., что послужило основанием для прекращения производства по делу о банкротстве МУП "КПП" (определение от 25.11.2011 по делу N А76-23747/2007).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что передача имущества муниципальному образованию не повлекла невозможность осуществления уставной деятельности предприятия, поскольку после прекращения 25.11.2011 производства по делу N А76-23747/2007 МУП "ККП" продолжало хозяйственную деятельность в соответствии с видами деятельности, закрепленными в Уставе предприятия (т.4, л.д. 115).
В настоящий момент в конкурсную массу должника включено имущество рыночной стоимостью 44 876 000 руб., на основном счете должника имеются денежные средства, поступившие от реализации имущества должника в размере 8 238 261 руб., в реестр требований кредиторов должника включены требования 7 кредиторов на общую сумму 19 834,8662 тыс. руб. (стр. 8-9 Приложение N 5), при этом основным конкурсным кредитором является Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа - ответчик по настоящему заявлению, которому принадлежит 88,377 % голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов, включенных в реестр.
В этой связи сам факт признания иска ответчиком правового значения не имеет.
Поскольку в результате совершения указанной сделки права кредиторов на удовлетворение требований за счет имущества должника не нарушены, оснований для признания её недействительной не имеется.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Челябинской области от 07.02.2014 по делу N А76-16710/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Чебаркуль" Фадеева Евгения Валерьевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья |
М.Н. Хоронеко |
Судьи |
С.Д. Ершова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-16710/2012
Должник: МУП коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Чебаркуль", МУП коммунальных услуг и благоустройства "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования "город Чебаркуль"
Кредитор: -, МО "Чебаркульский городской округ" Управление муниципальной собственности Чебаркуль, Моторин Михаил Георгиевич, ООО "Аудит. Финансовый и налоговый анализ", ООО "ЖКХ "Строительное", ООО "Партнер", ООО "Стройтехмонтаж", ООО "Тотал Прогрессив Консалтинг", Управление ФНС России по Челябинской области
Третье лицо: Конкурсный управляющий Телицын Александр Вячеславович, МИНФНС России N 15 по Челябинской области, Моторин Михаил Георгиевич, Муниципальное образование "Чебаркульский городской округ" в лице Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа, ООО "АФиНА", ООО "Партнер", ООО "Тотал Прогрессив Консалтинг", ООО ЖКХ "Строительное", Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области /б/, НП "СРО АУ "Объединение", Телицин Александр Вячеславович
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9226/14
28.07.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5881/14
25.06.2014 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2116/13
18.06.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5497/14
06.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2116/13
14.04.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2500/14
11.04.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1953/14
28.01.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14323/13
16.01.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13538/13
10.01.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14127/13
26.12.2013 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-16710/12
26.12.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13838/13
25.12.2013 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-16710/12
16.12.2013 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-16710/12
12.12.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11883/13
21.10.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9643/13
22.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2116/13
29.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2116/13
18.03.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1620/13
21.02.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-385/13
28.01.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13442/12
02.10.2012 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-16710/12