г.Москва |
|
09 апреля 2014 г. |
Дело N А40-149209/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Эскада"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-149209/2013 судьи Сизовой О.В. (84-1314)
по заявлению ООО "Эскада" (ОГРН 1065742010729, 302009, г.Орел, ул. Гайдара, дом 31А)
к МРУ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "Эскада" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 06.09.2013 по делу N 05-13/2442-2 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ.
При принятии данного решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление и порядок его принятия соответствуют закону, административным органом были установлены событие и состав правонарушения, в том числе вина Общества в совершении вмененного правонарушения.
Не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе Общество просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Ссылается не неприменение судом положений ст. 2.9 АПК РФ.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Через канцелярию суда от представителя заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с непредставлением ответчиком отзыва. Суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайства, что нашло свое отражение в протоколе судебного заседания от 02.04.2014.
В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и ответчика.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, при анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде сотрудниками ответчика был установлен факт того, что ООО "Эскада" допущено административное правонарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2013 года (по форме Приложения N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815) (далее - Правила) по лицензии РА N 000007 серии ОРЛ N003873 регистрационный номер 57РПА0000334 от 01.07.2006 на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 30.06.2015, а именно: при анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 2 квартал 2013 года ООО "Эскада" установлено, что в декларации об объемах розничной продажи (за исключением нива и пивных напитков) алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 11) организацией ООО "Эскада" не отражена закупка алкогольной продукции: от ООО "ЕВРО Алк"- по ТТН NЕА002362 от 17.05.2013 в общем объеме 10,5 дал.; по ТТН NЕА003222 от 14.06.2013 в общем объеме 1,8 дал.; по ТТН NЕА002116 от 07.05.2013 в общем объеме 15 дал.
Таким образом в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение N 11) организацией ООО "Эскада" не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 27,3 дал.
06.09.2013 по данному факту ответчиком вынесено постановление N 05-13/2442-2 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности постановления административного органа.
В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 26 названного Закона запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Эскада" события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.
ООО "Эскада", имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом N 171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012 N237 "О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", в части включения в поданную декларацию достоверных данных, так как располагало сопроводительными документами, указанными в статье 10.2 Федерального закона N171-ФЗ, а также заполнения достоверной декларации, но ООО "Эскада", не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, нарушены положения ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", п. 15 постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012, N 237 "О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", за что ст. 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на малозначительность вмененного Обществу административного правонарушения также не принимается апелляционной коллегией ввиду следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
В настоящем случае, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-149209/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149209/2013
Истец: ООО "Эскада"
Ответчик: МРУ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ЦФО, МРУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу