г. Москва |
|
15 апреля 2014 г. |
Дело N А41-56748/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Игнахиной М.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Келехсаевым Д.О.,
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "Компания "Интермедсервис" - Карфидова Н.Д. представитель по доверенности от 01 января 2014 года N 54.2, Звездина Н.Ю. представитель по доверенности от 01 января 2014 года N 70,
от Шереметьевской таможни - не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 31 января 2014 года по делу N А41-56748/13, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Компания "Интермедсервис" к Шереметьевской таможне о признании незаконным и отмене решения от 03 октября 2013 года N 19-23/35485 об обязании внести изменения в таможенную декларацию на товар N10005023/270813/0046899,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Компания "Интермедсервис" (далее - Общество, ЗАО "Компания "Интермедсервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Шереметьевской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 03 октября 2013 года N 19-23/35485 об отказе внести изменения в декларацию на товар N10005023/270813/0046899, об обязании Шереметьевскую таможню внести изменения в таможенную декларацию на товар N 10005023/270813/0046899 (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 января 2014 года заявленные требования ЗАО "Компания "Интермедсервис" удовлетворены (л.д. 81-83).
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "Компания "Интермедсервис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применение норм материального права (л.д. 85-87).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Шереметьевской таможни, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ЗАО "Компания "Интермедсервис" возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Общества, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, согласно ДТ N 10005023/270813/0046899 и платежным поручениям от 03 октября 2012 года N 15240 (л.д. 10), от 24 мая 2013 года N 9674 (л.д. 11), от 17 июля 2013 года N 13356 (л.д. 12), от 02 августа 2013 года N 14721 (л.д. 13) начислен и уплачен НДС по ставке 18% за товар N 1 в размере 66 440, 10 руб., за товар N 2 в размере 118 168, 47 руб.
ЗАО "Компания "Интермедсервис" 17 сентября 2013 года на основании пункта 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в декларацию на товары N 10005023/270813/0046899 приложив корректировку декларации.
Письмом от 03 октября 2013 года N 19-23/35485 Шереметьевская таможня отказала ЗАО "Компания "Интермедсервис" во внесении изменений в ДТ N 100005023/270813/0046899 (л.д. 18-19).
Согласно содержанию данного письма, основанием для отказа послужило письмо ФТС России от 01 августа 2013 года N 05-17/33229 (о применении льгот по уплате НДС в отношении медицинских товаров, ввозимых на территорию ТС с предоставлением регистрационных удостоверений нового образца должно быть основано на механизме освобождения от налогообложения НДС, установленного в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации).
Полагая, что отказ Шереметьевской таможни является незаконным, ЗАО "Компания "Интермедсервис" обратилось в Арбитражный суд Московской области с данным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что решение таможенного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ЗАО "Компания "Интермедсервис".
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Статья 4 АПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 части 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС (далее - Перечень). Принадлежность медицинской техники к указанному Перечню определяется на основании кодов Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее - ОКП).
Пунктом 14 в Перечень включены в качестве медицинской техники, реализация которой освобождена от обложения НДС, "Приборы и аппараты для лечения наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма" (код ОКП 005-93 - 944400).
На основании примечания 1 к Перечню указано, что к перечисленной в настоящем Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Согласно примечаниям 1 и 2 к Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники к обозначенной в перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке. Принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" установлено, что определение по Общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции Общероссийского классификатора.
С целью подтверждения соответствия продукции стандартам предусмотрена система сертификации и декларирования. Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
В соответствии со статьей 2 Закона о техническом регулировании сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
В силу пункта 1.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 735 (далее - Регламент) регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Пунктом 1.3 Регламента установлено, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.
Согласно пункту 1.7 Регламента регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.
При осуществлении регистрации изделия медицинского назначения эффективность устанавливается как степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предназначенного использования; безопасность характеризуется соотношением риска причинения ущерба пациенту, персоналу, оборудованию или окружающей среде при его правильном применении и значимости цели, ради которой оно применяется; качество определяется по соответствию фактических свойств изделия медицинского назначения требованиям нормативного документа.
Как следует из материалов дела, ввезенный товар имеет регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 02 ноября 2012 года N ФСЗ 2010/13197 (л.д. 27-29), от 21 декабря 2012 года N ФСЗ 2012/13410 (л.д. 30-31) подтверждающие регистрацию товара в качестве изделий медицинского назначения. В этих документах указано, что ввезенные товары имеют коды ОКП 94 44 90 и соответственно коды ОКП 94 44 30.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно установлено и материалами дела подтверждается, что ввезенный обществом по ДТ N 100005023/270813/0046899, товар относится к группе 94 44 00 "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Таким образом, решение Шереметьевской таможни от 03 октября 2013 года N 19-23/35485 об отказе внести изменения в декларацию на товар N10005023/270813/0046899, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ЗАО "Компания "Интермедсервис".
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
В связи с тем, что заявленные требования ЗАО "Компания "Интермедсервис" удовлетворены в полном объеме, в порядке частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ с Шереметьевской таможни в пользу ЗАО "Компания "Интермедсервис" правомерно взысканы расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 4 000 рублей (четыре тысячи рублей), уплаченные платежным поручением от 29 октября 2013 года N 21345 (л.д. 33).
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31 января 2014 года по делу N А41-56748/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-56748/2013
Истец: ЗАО "Компания Интермедсервис"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: Шереметьевская таможня