г. Москва |
|
14 апреля 2014 г. |
Дело N А40-137878/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Румянцева П.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 по делу N А40-137878/2013, принятое судьей Андрияновой С.М. (130-1264)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лотос" (ОГРН 1127847625718)
к Федеральной налоговой службе
о признании незаконным решение; обязании выдать разрешения,
при участии:
от заявителя: |
Углова Е.А. по дов. от 02.12.2013; |
от ответчика: |
Дубровин Н.В. по дов. N ММВ-24-7/44 от 24.01.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лотос" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной налоговой службы, об отказе в выдаче разрешений на проведение всероссийских негосударственных Лотереи "Четвертной", "Спринт Двадцатка" "Невский Спринт1", "Невский Спринт2", "Банкнота1", "Банкнота2", оформленного письмом от 28 июня 2013 г. N ЕД-4-2/11765@; а также обязании Федеральную налоговую службу устранить нарушения прав и законных интересов заявителя, путем выдачи ООО "Лотос", согласно заявлениям NN01-04, 02-04, 03-04, 04-04, 05-04, 06-04 от 10.04.2013 г. разрешения на проведение лотерей.
Решением от 19.12.2013 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования, мотивировав принятый судебный акт тем, что у ответчика отсутствовали законные основания для отказа в выдаче разрешения на проведение лотерей.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на тот факт, что суд сделал неправильные выводы относительно обстоятельств дела.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ заявитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что в настоящее время произошло изменение действующего законодательства, в связи с чем ответчик не может исполнить решение суда первой инстанции.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), действовавшего на момент возникновения рассматриваемых отношений, 10.04.2013 ООО "Лотос" обратилось в Федеральную налоговую службу России с заявлениями о предоставлении разрешения на проведение:
- Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Четвертной" (далее "Четвертной");
- Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Спринт Двадцатка" (далее "Спринт Двадцатка");
-Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Спринт Десятка" (далее "Спринт Десятка");
-Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Невский Спринт" (далее "Невский Спринт1");
-Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Невский Спринт" (далее "Невский Спринт2");
-Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Банкнота" (далее "Банкнота1");
-Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи "Банкнота" (далее "Банкнота2").
ФНС принято оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей (Лотереи Четвертной", "Спринт Двадцатка" "Невский Спринт1", "Невский Спринт2", "Банкнота1", "Банкнота2"), оформленного письмом от 16.05.2012 г. N ЕД-4-2/8047@ и полученное заявителем 22.05.2012 г.
Не согласившись с вынесенным решением ответчика по основаниям, изложенным в заявлении, считая свои права и законные интересы нарушенными, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы.
Пункт 4 ст.6 Закона о лотереях устанавливает, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
В рассматриваемом случае отказ ФНС России мотивирован не соответствием юридического адреса организатора лотерей ООО "Лотос", указанного в пункте 4 условий Всероссийских негосударственный бестиражных лотерей Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей "Четвертной", "Спринт Двадцатка" "Невский Спринт", "Невский Спринт", "Банкнота", "Банкнота" и в макетах лотерейных билетов, и в учредительных документах, приложенных к заявлению ООО "Лотос". Так, в п. 4 Условий и в макетах указан юридический адрес организатора лотерей: 191014, Санкт- Петербург, Литейный пр., д. 46, лит. А, пом. 12-Н, в то время как, в учредительных документах, указан адрес места нахождения организатора лотерей: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр-кт, д. 46, лит. А, пом. 12-Н.
Вторым основанием для отказа в выдаче разрешений на проведение лотерей явилось неуказание в пункте 10 условий лотерей конкретных сроков получения невостребованных выигрышей с момента предъявления организатору лотерей выигрышного лотерейного билета в нарушение пункта 10 части 2 статьи 8 Закона о лотереях.
В соответствии с пп. 1,2 п. 4 ст. 6 Закона о лотереях установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи является несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона, а также представление заявителем недостоверных сведений.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 г. N 117 "О реестре названий объектов городской среды" в целях регламентированного употребления названий объектов городской среды утвержден Реестр.
Так, согласно п. 1.2.1.3. Реестра для статусной части допустимы сокращения: пр. - проспект.
В соответствии с п. 1.3.9. Реестра иные сокращения, помимо указанных в разделах 1.2 и 1.3, являются недопустимыми. При этом в Реестре указано на недопустимость, в частности, сокращения: п-т и пр-т - проспект.
В части неуказания в пункте 10 условий лотерей конкретных сроков получения невостребованных выигрышей с момента предъявления организатору лотерей выигрышного лотерейного билета в нарушение пункта 10 части 2 статьи 8 Закона о лотереях судом установлено следующее.
Подп. 10 п. 2 ст. 8 Закона о лотереях предусматривает обязательность указания порядка и сроков получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов.
В рассматриваемом случае пункт условий каждой лотереи устанавливает, что лотерейный билет считается выигрышным, если денежный выигрыш на игровом поле лотерейного билета совпадет с денежным призом, определенным настоящими Условиями. Организатор, Распространитель, приняв выигрышный лотерейный билет и проведя его идентификацию (в предусмотренных Условиями случаях - экспертизу), осуществляют выплату денежного выигрыша. Выплата денежных выигрышей до 500 (пятисот) рублей включительно производится сразу в местах распространения лотерейных билетов на основании идентификационного кода лотерейного билета. Для получения выигрыша в местах распространения лотерейных билетов Участник Лотереи предъявляет Распространителю только выигрышный лотерейный билет. Билеты, с более крупными денежными выигрышами (свыше 500 (пятисот рублей) оплачиваются Организатором Лотереи не позднее одной недели с даты проведения экспертизы. Срок проведения экспертизы лотерейных билетов - не более одного месяца. Денежные выигрыши по билетам прошедшим экспертизу, перечисляются на расчетный счет Участника лотереи или выплачиваются наличными. Выплата выигрышей может производиться лицу, предъявившему выигрышный лотерейный билет, или лицу, предъявившему доверенность с нотариально заверенной подписью владельца выигравшего билета. Оплата выигрышных билетов производится в сроки проведения Лотереи. По истечении сроков выплаты выигрышей, выигрыши выплачиваются в течение трех лет с календарного дня, следующего за последним днем срока проведения Лотереи (срок исковой давности, установленный законодательством РФ). Если выигрышный билет не предъявлен для получения выигрыша до даты окончания срока проведения Лотереи, то выигрыш считается невостребованным.
Для получения невостребованного выигрыша, лицо представляет Организатору Лотереи: выигрышный билет; заявление на выплату невостребованного выигрыша с объяснением причин несвоевременного его получения; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
По истечении трёх лет с даты окончания срока проведения Лотереи невостребованные выигрыши перечисляются федеральный бюджет РФ.
Таким образом, Условия лотерей содержат указание на сроки выплаты выигрышей, предъявленных в течение срока действия Лотереи. Оплата выигрышных билетов производится в сроки проведения Лотереи. В соответствии с п. 6 Условий и п. 1 ст. 6 Закона, сроки составляют 5 лет с момента выдачи разрешения.
Абз. 10 п. 10 Условий всех лотерей устанавливает, что если выигрышный билет не предъявлен для получения выигрыша до даты окончания срока проведения Лотереи, то выигрыш считается невостребованным.
Условия устанавливают также трехлетний срок для предъявления и выплаты невостребованных выигрышей, то есть после истечения срока проведения Лотереи.
Условиями лотерей также предусмотрено, что по истечении сроков выплаты выигрышей (согласно абз. 8 п. 10 Условий), выигрыши выплачиваются в течение трех лет с календарного дня, следующего за последним днем срока проведения Лотереи (срок исковой давности, установленный законодательством РФ).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования подп. 10 п. 2 ст. 8 Закона соблюдены заявителем в полном объеме, недостоверные сведения не представлены, а отказ в выдаче разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей не соответствует п. 1, 2 ч. 4 ст. 6 Закона о лотереях.
Вопреки требованиям ч.5 ст.200 АПК РФ ответчик не доказал, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует нормам закона, указанным выше.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего на момент принятия решения законодательства.
Однако ст. 6 Закона о лотереях, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, утратила силу с 30.01.2014, в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем установленная решением суда первой инстанции обязанность Федеральной налоговой службы устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на проведения лотерей исполнению не подлежит, о чем судебная коллегия считает необходимым указать в резолютивной части судебного акта.
Часть 2 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ устанавливает, что со дня официального опубликования настоящего Федерального закона выдача разрешений на проведение лотерей прекращается.
Данный федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, в "Российской газете" (N 295, 30.12.2013), "Собрании законодательства РФ" 30.12.2013(N 52 (часть I), ст. 6981).
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 по делу N А40-137878/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 по делу N А40-137878/2013 об обязании Федеральной налоговой службы устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на проведения лотерей исполнению не подлежит.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-137878/2013
Истец: ООО "Лотос"
Ответчик: Федеральная налоговая служба, Федеральная налоговая служба РФ