г. Самара |
|
14 апреля 2014 г. |
А55-21348/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой А.А.,
при участии:
от администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области - до перерыва представителя Калгаткиной Т.Н. (доверенность от 20.02.2014 г.), после перерыва главы сельского поселения Катынского О.Л.,
от министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области - до и после перерыва представителя Черных А.А. (доверенность от 31.12.2013 г.),
от министерства Управления финансами Самарской области - до и после перерыва представителя Аксютиной Е.М. (доверенность от 27.12.2013 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2014 года по делу N А55-21348/2013 (судья Мехедова В.В.),
по заявлению администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, Самарской область, Волжский район, с. Курумоч,
к министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, Самарская область, г. Самара,
с участием в деле в качестве третьего лица министерства Управления финансами Самарской области, Самарская область, г. Самара
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области (далее -администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее- министерство, ответчик) задолженности в размере 7 822 525,81 руб. по соглашению N 28-13/13 от 07.09.2009 "О предоставлении в 2009 году в бюджет сельского поселения Курумоч муниципального поселения Волжский субсидий из областного бюджета на ремонт дорог местного значения муниципальных районов и поселений Самарской области, по которым проходят маршруты школьных автобусов".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой на судебный акт первой инстанции, в котором просит решение Арбитражного суда Самарской области от 27.01.2014 по делу N А55-21348/2013 признать незаконным и отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе администрация указывает на ошибочность выводов суда о пропуске срока исковой давности, а также на обоснованность требований администрации о взыскании с ответчика суммы задолженности по соглашению N 28-13/13 от 07.09.2009.
В материалы дела от министерства представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Также в суд представлен отзыв на апелляционную жалобу от третьего лица - Министерства управления финансами Самарской области, в котором третье лицо настаивает на законности принятого по делу судебного акта и на необоснованности апелляционной жалобы администрации, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель администрации, а также участвовавший после перерыва в судебном заседании глава сельского поселения Катынский О.Л. требования администрации поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель министерства возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал, просил оставить без изменения решение суда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 09 час 20 мин 02.04.2014 до 09 час 40 мин 07.04.2014. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, присутствующие в судебном заседании, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области(Министерство) и администраций сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской (Получатель) области заключено соглашение от 07.09.2009 N 28-13/13 о предоставлении субсидии из областного бюджета на ремонт дорог местного значения муниципальных районов и поселений Самарской области, по которым проходят маршруты школьных автобусов на основании областной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.10.2008 N 399 (далее -Программа).
Согласно данному соглашению Министерство в соответствии с областной целевой программой направляет в бюджет Получателя субсидии в размере 15 723 670 рублей на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
Ссылаясь на невыполнение Министерством условий указанного соглашения, указывая на частичное перечисление средств субсидии по указанному соглашению, администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на тот факт, что на основании данного соглашения министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара возложило на себя обязанности по финансированию работ по ремонту дорог, тогда как средства субсидии перечислены не в полном объеме. Истец также указывал на заключение муниципального контракта N 2 от 08.10.2009 с ООО "Леда" на выполнение работ по ремонту дорог и ссылался на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.06.2012 по делу N А55-2960/2012, в соответствии с которым с Администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области взыскано за счет казны муниципального образования 7 822 525 руб.81 коп. задолженности по муниципальному контракту от 08.10.2009 г. в пользу ООО "Леда".
Отказывая в удовлетворении требований, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно условиям вышеназванного соглашения о предоставлении субсидий, срок предоставления субсидий определен как 4 квартал 2009 года.
В соответствии со ст.12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января до 31 декабря.
В данном случае, как указывалось срок предоставления субсидии - 4 квартал 2009, то есть субсидия в полном объеме должна была быть перечислена до 31.12.2009 года.
Ответчиком в суде первой инстанции заявлено о пропуске срока исковой давности.
Согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Учитывая, что срок предоставления субсидии истек в 4 квартале 2009 года, а также то, что по акту сверки взаимных расчетов по состоянию на 09.02.2010, подписанному администрацией, у последней имеется задолженность перед подрядной организации ООО "Леда" в сумме 7 822 525 руб. 81 коп., что, по мнению администрации, является суммой неполученных субсидий по соглашению от 07.09.2009 N 28-13/13 от 07.09.2009, а также принимая во внимание, что в суд с иском о взыскании задолженности в размере 7 822 525 руб. 81 коп. истец обратился 24.09.2013, судом сделан обоснованный вывод о пропуске срока исковой давности.
Доказательств, свидетельствующих о приостановлении либо перерыве течения срока исковой давности, истцом не представлено.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Принимая во внимание изложенное, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции, и не опровергают обстоятельств, установленных судом и сделанных им выводов.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2014 года по делу N А55-21348/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-21348/2013
Истец: Администрация сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
Ответчик: Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
Третье лицо: Министерство Управления Финансами Самарской области