г. Хабаровск |
|
16 апреля 2014 г. |
Дело N А73-15504/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.И. Сапрыкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
в отсутствие лиц, участвующих в деле;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
на решение от 25.02.2014
по делу N А73-15504/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
к Отделу судебных приставов по Центральному району города Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отменить постановления
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ИНН 2721104828; далее - Министерство ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска (далее - отдел, административный орган) по делу об административном правонарушении от 16.12.2013 привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением суда от 25.02.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано ввиду того, что бездействие заявителя указывает на наличие состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство ЖКХ обратилось в апелляционной жалобе, в которой просило его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. При этом податель жалобы считает, что оснований для привлечения заявителя по делу у отдела не имелось, поскольку вина не доказана.
Отдел отзыв на жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле в судебном заседании участия не принимали.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что во исполнение решения Центрального районного суда по делу N 2-2152/12 по гражданскому иску Прокурора Индустриального района в интересах Дерябиной Е.В. к Министерству ЖКХ выдан исполнительный лист от 27.11.2012 серии ВС N 044444758, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении должника с указанием в установленный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
12.12.2013 в отношении Министерства ЖКХ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении N 386/01 в связи с неисполнением в установленный срок без уважительных причин требования, содержащегося в исполнительном документе, и при отсутствии доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа.
16.12.2013 вынесено постановление, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Министерство, посчитав данное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд об его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Данной нормой установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективной стороной деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, является неисполнение должником неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, а не в судебном акте.
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (статья 5 Закона).
В силу статьи 14 Закона N 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Исходя из статьи 6 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статьей 113 Закона N 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По материалам дела второй инстанцией установлено, что 18.12.2012 Отделом судебных приставов по Центральному району города Хабаровска на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство N 59691/12/01/27, во исполнение которого Министерство ЖКХ возложена обязанность за счет жилищного фонда Хабаровского края предоставить Дерябиной Е.В. благоустроенное жилое помещение.
Доказательства исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе от 27.11.2012, заявителем в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем по делу не представлены доказательства того, что им были предприняты все необходимые и своевременные меры по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, равно как и доказательств того, что суд общей юрисдикции, выдавший исполнительный лист, предоставил заявителю отсрочку исполнения содержащегося в нем требования.
Следовательно, вывод арбитражного суда о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения, признается обоснованным.
Возражения заявителя жалобы сводятся к тому, что требования, содержащиеся в спорном исполнительном документе, носят имущественный характер, были предметом исследования и правовой оценки суда первой инстанции в порядке главы 7 АПК РФ. Оснований для переоценки данных выводов у второй инстанции не имеется.
Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду апелляционной инстанции не представлено.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции с учетом совокупности допущенных нарушений и обстоятельств дела, а также пренебрежительное отношение к исполнению возложенной обязанности по надлежащему и своевременному исполнению требований вступившего в законную силу судебного акта, обязательность исполнения которого предусмотрена нормами действующего законодательства, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения к спорным отношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения жалобы Министерства ЖКХ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.02.2014 по делу N А73-15504/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15504/2013
Истец: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Ответчик: ОСП по Центральному району г. Хабаровска ФССП по Хабаровскому краю, Отдел судебных приставов по Центральному району города Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю