г. Москва |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А40-117871/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Русская Чайная Компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2013 по делу N А40-117871/2013, принятое судьей Ласкиной С.О. (33-971) в порядке упрощенного производства,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Русская Чайная Компания" (ОГРН 1037739344917)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: Сорокин С.В. по дов. N 13/32 от 31.03.2014; |
от ответчика: Камышов Д.А. по дов. N 05-08-2951/13 от 30.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Русская Чайная Компания" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - административный орган, ответчик) от 16.08.2013 N 1302-41/2013, принятое в связи с привлечением Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы и назначением ему административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2013, принятым в порядке упрощенного производства, вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения, учитывая соблюдение административным органом порядка и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Русская Чайная Компания" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст. 262 АПК РФ ответчиком не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Департамента от 05.04.2013 N 1304-41/2013 в отношении ООО "Русская чайная Компания" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
В результате проверки установлено, что ООО "Русская Чайная Компания" при осуществлении деятельности, по адресу: г.Москва, ул. Рябиновая, д.45 не представлены в установленный срок данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами г. Москвы направлять такие данные.
По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 1302-41/2013 от 07.05.2013.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы 16.08.2013 за N 1302-41/2013 вынесено постановление о привлечении ООО "Русская Чайная Компания" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в суде.
Частью 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В ходе хозяйственной деятельности и эксплуатации помещений предприятия у ООО "Русская чайная Компания" образуются твердые бытовые отходы, соответственно, заявитель обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, при этом названные виды деятельности (за исключением накопления отходов) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).
Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают помощь соответствующим федеральным органом исполнительной власти, их территориальными органами при ведении государственного кадастра отходов и проведении паспортизации опасных отходов.
Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" устанавливает, что сводный кадастр отходов производства и потребления включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. Сводный каталог отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" - Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, а именно Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы".
Частью 3 статьи 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" установлен порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 N 981-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" установлен порядок формирования и ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, а также установлено, что формирование и ведение Классификационного каталога отходов осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП.
Поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплении использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно п.6 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" после представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Талон природопользователя у ООО "Русская чайная Компания" на момент проверки отсутствовал, о чем свидетельствует справка N 22-ВН от 13.08.2013.
Материалами дела подтверждено, что ссылка заявителя на талоны природопользователя N 6879-051 за 2011 от 12.07.2012; N 6879-051 за 2012 от 17.04.2013, выданные ЗАО "Торговый дом" Кунцево", не состоятельна, так как касаются ЗАО "Торговый дом" Кунцево" - иного юридического лица.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
ООО "Русская чайная Компания" не представлены документы, подтверждающие сдачу в установленный срок сведений для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2011 год.
С учетом изложенного, заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 299, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2013 по делу N А40-117871/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья: |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117871/2013
Истец: ООО "Русская Чайная Компания"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Управление государственного экологического Контроля, Департамент Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы