г. Вологда |
|
15 апреля 2014 г. |
Дело N А52-3778/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 15 апреля 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области Нестерова Б.В. по доверенности от 02.11.2012 N 06-06/581,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 27 января 2014 года по делу N А52-3778/2013 (судья Бударина Ж.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Великолукский свиноводческий комплекс" (ОГРН 1086025001919; далее - общество, ООО "ВСК") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (ОГРН 1056000309287; далее - управление, ГГУ Псковской области) о признании недействительным отказа, выраженного в письме от 12.09.2013 N 07-11/4034, в принятии к субсидированию расходов на возмещение затрат по уплате процентов по кредитному договору от 01.09.2011 N 8630-2-129711 в отношении приобретённого транспортного средства: минипогрузчик SUNWARD SWL3210 с ковшом объёмом 0.77 м3.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 27 января 2014 года требования общества удовлетворены.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд его отменить. В обоснование ссылается на то, что в перечне представленных обществом для получения субсидии документов отсутствовала декларация соответствия на субсидируемую технику (минипогрузчик SUNWARD SWL3210 с ковшом объёмом 0.77 м3), в связи с этим полагает, что отказ в субсидировании расходов на приобретение указанной техники является правомерным.
Представитель управления в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
ООО "ВСК" в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителя ГГУ Псковской области, иследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ВСК" (заёмщик) заключило с открытым акционерным обществом "Сбербанк России" (далее - ОАО "Сбербанк России", кредитор) договор от 01.09.2011 N 8630-2-129711 об открытии невозобновляемой кредитной линии (листы дела 12-34).
В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ОАО "Сбербанк России" обязалось предоставить обществу невозобновляемую кредитную линию для финансирования затрат по проекту создания свиноводческого комплекса, объектов кормопроизводства, включая финансирование строительно-монтажных работ, поставок оборудования (в том числе на формирование покрытия по импортным аккредитивам), племенного поголовья, таможенных платежей, налога на добавленную стоимость и пополнения оборотных средств, связанных с реализацией проекта на срок до 22.07.2019 с лимитом, указанным в договоре.
Заёмщик обязался возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им и другие платежи в размере, в сроки и на условиях договора.
Денежные средства по договору от 01.09.2011 N 8630-2-129711 получены ООО "ВСК" и использованы, в том числе для приобретения сельхозтехники.
По договору поставки от 08.08.2012 N 145/08/12-КП (листы дела 37-40) ООО "ВСК" приобрело у общества с ограниченной ответственностью "СТТ-Лидер" минипогрузчик SUNWARD SWL3210 стоимостью 1 180 000 рублей. Факт передачи товара подтверждён актом приёма-передачи от 17.08.2012, транспортной накладной от 17.08.2012 (листы дела 43-45).
Согласно сертификату соответствия N С-CN.АГ75.В.13825 ТР 1775523 (лист дела 46) данному транспортному средству присвоен код ОК 005 (ОКП) - 47 4939.
В целях реализации права на получение субсидии ООО "ВСК" 31.07.2013 обратилось в управление с заявлением о возмещении затрат по уплате процентов по договору от 01.09.2011 N 8630-2-129711 путём выдачи субсидий за счёт средств федерального и областного бюджетов.
Письмом от 12.09.2013 N 07-1/4034 (лист дела 10) ГГУ Псковской области отказало обществу в субсидировании расходов, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники: минипогрузчик SUNWARD SWL3210, указав в качестве причины отказа то, что приобретённая техника иностранного производства, в связи с этим сельхозтехника не относится к перечню оборудования, специализированного транспорта, специальной техники, установленному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 11.02.2013 N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460" (далее - приказ N 53), расходы на приобретение которой подлежат субсидированию.
Посчитав данный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы ООО "ВСК", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания изложенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования осуществляются в том числе в форме субсидий, которые предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации
Во исполнение статьи 78 названного Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 утверждены Правила, устанавливающие порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Правила).
Порядком предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утверждённым постановлением администрации Псковской области от 28.03.2013 N 142 (далее - Порядок), определён механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям из бюджета Псковской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Как следует из подпункта "в" пункта 2 Правил и подпункта "в" пункта 5 Порядка, субсидии из федерального и областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) полученным с 01.01.2004 по 31.12.2012 включительно, на срок от 2 до 8 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России.
Приказом N 53 утверждён перечень направлений использования кредитов.
Согласно пункту 5 данного перечня инвестиционные кредиты (займы), полученные по кредитным договорам, заключённым на срок от 2 до 8 лет могут использоваться сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в животноводстве (код ОКП 47 2000, 47 4000).
Перечень документов, которые должны быть представлены сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидии, установлен пунктом 11 Порядка.
В соответствии с подпунктами 11.1, 11.2 названного пункта для получения субсидии заёмщик представляет в уполномоченный орган однократно: заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме; заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счёта заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему; документ с указанием номера счёта заёмщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии; ежемесячно - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным - документы по перечню, утверждённому приказом уполномоченного органа.
Такой перечень утверждён приказом ГГУ Псковской области от 02.04.2013 N 81 "О реализации постановления администрации Псковской области от 28.03.2013 N 142 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - приказ N 81).
Согласно пунктам 2, 2.1.5 приложения N 9 к приказу N 81 по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями на цели приобретения техники и оборудования по импортным сделкам, в том числе в иностранной валюте, предоставляются:
копия контракта на приобретение техники и оборудования, заверенная заёмщиком,
копии платёжных документов и /или документов, подтверждающих открытие аккредитива для расчётов с иностранным поставщиком, заверенные кредитной организацией,
копии свифтовых сообщений (иных банковских документов) о подтверждении перевода валюты, заверенные заёмщиком,
копия грузовой таможенной декларации, заверенная заёмщиком,
копия паспорта импортной сделки, заверенная кредитной организацией,
справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная кредитной организацией,
копии актов приёмки-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, заверенные заёмщиком,
сертификат соответствия или иной документ, определяющий код техники и оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93.
ООО "ВСК" представило в управление документы для получения субсидий.
Как указано выше, основанием для отказа в субсидировании расходов на приобретение сельскохозяйственной техники: минипогрузчик SUNWARD SWL3210 с ковшом объёмом 0.77 м3, послужил вывод управления о том, что названная техника иностранного производства.
Код ОКП определён управлением самостоятельно, так как сертификат соответствия на минипогрузчик SUNWARD SWL3210 в пакете документов не представлен.
Однако довод о непредставлении данного документа не был положен в основу оспариваемого отказа управления.
В то же время обществом в материалы дела предъявлен сертификат соответствия N С-CN.АГ75.В.13825 ТР 1775523 (лист дела 46) на минипогрузчик SUNWARD SWL3210 с ковшом объёмом 0.77 м3, в соответствии с которым этому транспортному средству присвоен код ОК 005 (ОКП) - 47 4939 (погрузчики для животноводческих ферм), что подтверждает отнесение названной техники к перечню сельхозтехники, на приобретение которой сельскохозяйственными товаропроизводителями могут использоваться инвестиционные кредиты (займы).
Следовательно, названные в письме от 12.09.2013 N 07-11/4034 основания для отказа в выплате субсидии на возмещение затрат по приобретению данной техники не основаны на нормах закона.
Поскольку препятствий для реализации права на получение субсидии не установлено, отказ, выраженный в письме от 12.09.2013 N 07-11/4034, в части не принятия к субсидированию расходов по приобретению сельскохозяйственной техники: минипогрузчик SUNWARD SWL3210 с ковшом объёмом 0.77 м3 не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы ООО "ВСК", так как лишает его права на получение субсидии.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества.
Основания для изменения или отмены решения суда, предусмотренные статьёй 270 АПК РФ, отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина управлением в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 27 января 2014 года по делу N А52-3778/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Холминов |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3778/2013
Истец: ООО "Великолукский свиноводческий комплекс"
Ответчик: Главное Государственное Управление сельского хозяйства,ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области