г. Ессентуки |
|
14 апреля 2014 г. |
Дело N А63-9588/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самсон - Кавказ" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2014 по делу N А63-9588/2013 (судья Алиева А.К.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самсон - Кавказ", г. Ставрополь, ОГРН 1072635003616
к отделу надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,
Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,
о признании недействительным предписания N 17/4/3-8 от 11.06.2013
при участии в судебном заседании:
общества с ограниченной ответственностью "Самсон - Кавказ": Горгуль С.А., действующий на основании решения единственного участника ООО "Самсон-Кавказ" от 20.11.2012 N 118,
в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Самсон-Кавказ", г. Ставрополь (далее - заявитель, общество, ООО "Самсон-Кавказ") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отделу надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - отдел) о признании недействительным предписания N 17/4/3-8 от 11.06.2013.
Определением суда от 12.09.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, административный орган, управление).
Решением от 17.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Самсон-Кавказ" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.01.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение от 17.01.2014 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
В судебном заседании представитель ООО "Самсон-Кавказ" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 17.01.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие отдела, извещенного надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Самсон- Кавказ" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072635003616.
На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю N 17 от 07 мая 2013 года 11 июня 2013 года должностным лицом отдела была проведена выездная плановая проверка общества с ограниченной ответственностью "Самсон- Кавказ" по соблюдению установленных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выявленные нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций были зафиксированы в акте проверки N 17 от 11.06.2013.
Обществу 11.06.2013 выдано предписание N 17/4/3-8 об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым ему надлежит: обеспечить штатный состав организации средствами индивидуальной защиты из расчета 100% обеспеченности общего числа сотрудников; разработать "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации" в соответствии с требованиями методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов и приложений к нему; представить документы, подтверждающие подготовку руководящего состава учреждения: о прохождении обучения руководителя учреждения, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения председателя КЧС И ОПБ, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения работника уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края; разработать документ, подтверждающий создание резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документ, подтверждающий создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документы, подтверждающие создание и работу координационного объектового органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ОПБ организации): состав комиссии, положение о комиссии, функциональные обязанности, план работы на год, отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнении решений комиссии; представить документ, подтверждающий создание и работу постоянно действующего органа управления единой системы РСЧС объектового уровня организации - (освобожденного) работника, уполномоченного на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: функциональные обязанности, план работы на год; разработать и представить паспорт безопасности опасного объекта, согласованного с руководителем территориального органа МЧС России по Ставропольскому краю (документы, определяющие показатели риска чрезвычайных ситуаций).
Срок исполнения предписания определен до 05.06.2014; предписание вручено директору общества Горгуль С.А. 11.06.2013.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По правилам статьи 2 Закона N 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 4 указанного Закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Согласно статье 14 Закона N 68-ФЗ организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Вопросы организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты определены в Положении об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 2, 3 Положения предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время). Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Пунктами 6, 7 Положения установлен перечень территорий, население которых подлежит обеспечению средствами индивидуальной защиты в мирное и военное время.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 1998 года N 1149 город Ставрополь относится к группе территорий по гражданской обороне.
По правилам пункта 8 Положения накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, в том числе, для работников организаций противогазы из расчета на 100% от общей численности сотрудников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
В силу пункта 25 Положения организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой, определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Постановление N 794).
Пунктом 2 Постановления N 794 установлено, что единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В силу пункта 3 Постановления N 794 единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Согласно пункту 6 указанного Постановления на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании (пункт 8 Постановления N 794).
Согласно пункту 10 Постановления N 794 постоянно действующими органами управления единой системы являются: на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (пункт 23 Постановления N 794).
В силу пунктов 20, 28 Постановления N 794 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются - резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций; основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются, в том числе, руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В Положении о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 определены группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно указанному Положению подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе: лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся); руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники).
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения утверждены Приказом МЧС России от 28.02.2003 N 105 (далее - Приказ).
Пунктами 45, 46 Приказа определено, что к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся: разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории; обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях; сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий; декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения; создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На потенциально опасном объекте разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и документация, регламентирующая деятельность объекта, которая включает: порядок учета отклонений технологических параметров до опасных значений; систему анализа причин отклонений от требований безопасности и учета всех неполадок, временных остановок технологического процесса, оборудования с разработкой мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляется под руководством лица, возглавляющего эксплуатирующую организацию. В составе органов управления организацией формируются: координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующий орган управления (отдел, сектор), специально уполномоченный на решение задач в указанной области (орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), и орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба организации) (пункт 48 Приказа).
Согласно пункту 50 Приказа показатели степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера уточняются организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, с периодичностью не реже одного раза в пять лет или чаще в случаях проведения реконструкций, изменений технологий, увеличении численности производственного персонала, ужесточения требований по безопасности, смены эксплуатирующей организации или передачи объекта в аренду.
Организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт 53 Приказа).
На опасных производственных объектах систематически проводятся учебно-тренировочные занятия с персоналами смен по графикам, утвержденным руководителями предприятия. Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы: необходимую проектную документацию на строительство; план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; декларацию безопасности объекта; план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункты 54, 68 Приказа).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предполагаемые к реализации проекты и решения по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником чрезвычайной ситуации или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подлежат государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам.
Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340, согласно которому для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет, в том числе, собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.
Как следует из оспариваемого предписания, он предписывает обществу выполнить следующие мероприятия: обеспечить штатный состав организации средствами индивидуальной защиты из расчета 100% обеспеченности общего числа сотрудников; разработать "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации" в соответствии с требованиями методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов и приложений к нему; представить документы, подтверждающие подготовку руководящего состава учреждения: о прохождении обучения руководителя учреждения, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения председателя КЧС И ОПБ, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения работника уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края; разработать документ, подтверждающий создание резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документ, подтверждающий создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документы, подтверждающие создание и работу координационного объектового органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ОПБ организации): состав комиссии, положение о комиссии, функциональные обязанности, план работы на год, отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнении решений комиссии; представить документ, подтверждающий создание и работу постоянно действующего органа управления единой системы РСЧС объектового уровня организации - (освобожденного) работника, уполномоченного на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: функциональные обязанности, план работы на год; разработать и представить паспорт безопасности опасного объекта, согласованного с руководителем территориального органа МЧС России по Ставропольскому краю (документы, определяющие показатели риска чрезвычайных ситуаций).
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в связи с невыполнением обществом вышеприведенных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вынесенное предписание является законным и обоснованным.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ определено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя о нераспространении на него требований вышеприведенного законодательства и отсутствии обязанности исполнять оспариваемое предписание судом правомерно отклонены как основанные на неверном толковании норм законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Довод общества об отсутствии у него опасного объекта судом также правомерно отклонен, поскольку наличие такового подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о регистрации опасного производственного объекта, выданным в установленном порядке органом Ростехнадзора в СК, на опасный объект.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2014 по делу N А63-9588/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2014 по делу N А63-9588/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-9588/2013
Истец: ООО "Самсон-Кавказ"
Ответчик: Отдел надзорной деятельности по г. Ставрополю УНД ГУ МЧС России по СК
Третье лицо: Главное управление МЧС России по СК, Отдел надзорной деятельности по г. Ставрополю УНД ГУ МЧС России по СК