город Воронеж |
|
09 апреля 2014 г. |
Дело N А64-7067/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (ОГРН 1026801062199, ИНН 6827012451) на решение арбитражного суда Тамбовской области от 24.12.2013 по делу N А64-7067/2013 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области к обществу с ограниченной ответственностью "АВЕРС" (ОГРН 10768070000709 ИНН 6807006354) о взыскании финансовых санкций,
при участии в судебном заседании:
от управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) - в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области - представители не явились, надлежаще извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "АВЕРС" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (далее - управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "АВЕРС" (далее - общество "АВЕРС", общество, страхователь) о взыскании финансовой санкции за представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в сумме 1 310,25 руб.
Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс).
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 24.12.2013 в удовлетворении заявленных требований управлению Пенсионного фонда было отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального права, а также при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает на доказанность совершения страхователем - обществом "АВЕРС" нарушений Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ, Федеральный закон N 27-ФЗ), выразившихся в представлении неполных и недостоверных сведений в отношении сумм начисленных страховых взносов вследствие занижения базы для начисления страховых взносов на сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных с нарушением требований законодательства по обязательному социальному страхованию, и на необоснованность вывода суда о том, что выявленное нарушение не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В судебное заседание представители управления Пенсионного фонда и общества "АВЕРС", извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Фондом заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, управлением Пенсионного фонда по результатам выездной проверки страхователя - общества "АВЕРС" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 был выявлен факт представления недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, на что указано в акте проверки от 04.06.2013 N 0790720000221.
Представление недостоверных (неполных) сведений, как это следует из акта проверки от 04.06.2013 N 0790720000221, обусловлено тем, что в 2011 году обществом были произведены выплаты в сумме 7 298,88 руб. по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с нарушением законодательства о социальном страховании и в отсутствие обосновывающих документов.
По результатам рассмотрения материалов проверки управлением Пенсионного фонда вынесено решение от 03.07.2013 N 2337/2337 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в сумме 1 310,25 руб., что составляет 10 процентов от суммы страховых взносов, начисленных по результатам выездной проверки.
На основании вынесенного решения управлением Пенсионного фонда в адрес общества "АВЕРС" было направлено требование об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд Российской Федерации за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 07.08.2013 N 1793/1793, которым обществу было предложено в срок до 24.08.2013 уплатить сумму финансовой санкции 1 310,25 руб.
В связи с неисполнением обществом требования, фонд обратился в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с него указанной суммы финансовой санкции.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у страхователя обязанности по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, а также о суммах страховых взносов, которые им не начислялись.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда области в связи со следующим.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ, Федеральный закон N 167-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Таким образом, страхователь обязан представить фонду сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Данный вывод в отношении обязанности страхователей по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета сделан в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 7828/12.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) предусматривалось, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10-ти процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации
С 01.01.2014 указанная норма действует в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ, устанавливающей за предусмотренные в ней правонарушения ответственность в виде взыскания финансовых санкций в размере 5-ти процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Как следует из имеющихся в материалах дела акта выездной проверки от 04.06.2013 N 0790720000221 и решения по нему от 03.07.2013 N 2337/2337, основанием для вывода о представлении обществом "АВЕРС" управлению Пенсионного фонда недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета явился выявленный фондом при проведении проверки факт невключения в базу для исчисления страховых взносов суммы выплаченных с нарушением законодательства пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При этом фондом не оспаривается то обстоятельство, что сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически начисленных на эти выплаты, страхователем были представлены в установленном порядке.
Следовательно, с учетом правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 7828/12, судом области правомерно отказано управлению Пенсионного фонда во взыскании суммы финансовых санкций 1 310,25, так как доказательств представления страхователем недостоверных, то есть не соответствующих данным учета общества "АВЕРС" сведений, фондом не представлено.
Исходя из изложенного, апелляционный суд считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества "АВЕРС" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ - непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Так как материалами дела основания взыскания с общества "АВЕРС" финансовой санкции, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, не доказаны, суд области обоснованно отказал управлению Пенсионного фонда в ее взыскании.
В указанной связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Обстоятельства рассматриваемого дела установлены судом области верно. Выводы, сделанные судом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы о наличии оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в апелляционной жалобе отсутствуют.
В суде первой инстанции лицами, участвующими в деле, не приводилось доводов о том, что настоящее дело подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Тамбовской области от 24.12.2013 по делу N А64-7067/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Мичуринске Мичуринского района Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-7067/2013
Истец: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области, ГУ УПФ РФ в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области
Ответчик: ООО "Аверс"
Третье лицо: ООО "Аверс", ООО "Айсбери"