г.Москва |
|
08 апреля 2014 г. |
А40-150333/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Кальщиковой А.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПКВС"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-150333/13 судьи Быковой Ю.Л. (119-1400)
по заявлению ООО "ПКВС" (ОГРН 1097746253769, г.Москва, Открытое ш., д.20)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Власов С.Н. ген. директор (решение N 2 от 09.11.2009, паспорт); |
от ответчика: |
Камышов Д.А. по дов. от 30.12.2013 N 05-08-2951/13; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПКВС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 16.09.2013 N 0904-389/2013/1 о привлечении к административной ответственности на основании ст.8.2 КоАП РФ.
Решением от 23.12.2013 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу, что вина ООО "ПКВС" в совершении административного правонарушения выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, транспортировке и ином обращении с отходами производства и потребления, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права. Ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой ВАО 14.05.2013 в период времени с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут в ходе проведенной проверки исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что в ходе хозяйственной и предпринимательской деятельности у ООО "ПКВС" образовываются: отработанные люминесцентные (ртутные) лампы, мусор от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный), смет с территории и т.д.
ОО "ПКВС" при осуществлении предпринимательской деятельности допустило несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно следующее: не представило в установленный срок отчетность в территориальный орган Росприроднадзора
По данному факту и.о. прокурора ВАО г.Москвы вынесено постановление от 17.05.2013 о возбуждении в отношении ООО "ПКВС" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.
Постановлением N 0904-389/2013/1 о назначении административного наказания от 16.09.2013 ООО "ПКВС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 101.000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под государственным экологическим надзором в том числе понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу п. 2 указанной статьи государственный экологический надзор в том числе включает в себя государственный надзор в области обращения с отходами.
Согласно статье 6, пункту 3 статьи 65 названного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Аналогичное положение в части полномочий при проведении проверки закреплено в постановлении Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы".
Пунктом 1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" установлено, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды в городе Москвы.
Составление протокола и вынесение постановления по делу об административном правонарушении производилось уполномоченными должностным лицом Департамента (п. 6 ст. 16.3, ст. 16.5 КоАП г. Москвы, ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 4.2.23 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N296-ПП)).
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона об отходах субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 N 30.
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Пунктом 14 Порядка установлено, что отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов (пункт 15).
Согласно п. 5 Порядка отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования (пункт 16).
Таким образом, установленный порядок предоставления отчетности об образовании, использовании и размещении отходов определяет направлять в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности.
В Департамент природопользования и охраны окружающей среды отчетность в рамках приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" не сдается и Департаментом не принимается.
Между тем, ООО "ПКВС" сдал отчетность не в рамках приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30, а отчетность в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы во исполнение требований п. 3 ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы".
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии оспариваемого постановления ответчика действующему законодательству, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, указание в постановлении и.о. прокурора Восточного административного округа г.Москвы Аристовой В.В. ООО "ПКВС" как ООО "ПВКС" является технической ошибкой. Кроме того, из материалов административного дела следует, что проверка проводилась именно в отношении ООО "ПКВС" 14.05.2013.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-150333/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150333/2013
Истец: ООО "ПКВС"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Ст. гос. инспектор г. Москвы по охране природы отдела экологического контроля ВАО и СВАО г. Москвы управления государственного экологического контроля департамента природопользования и охраны окр.среды г. Москвы Правительства Москвы