г. Санкт-Петербург |
|
16 апреля 2014 г. |
Дело N А42-6311/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нестеровым С.А.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованных лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5141/2014) Отдела надзорной деятельности города Мурманска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 30.12.2013 по делу N А42-6311/2013 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению МБУК "Центральная детская библиотека города Мурманска", место нахождения: 183050, г. Мурманск, ул. Беринга, д. 28, ОГРН 1085190004250,
к ОНД города Мурманска УНД ГУ МЧС по Мурманской области
к Главному управлению МЧС России по Мурманской области
о признании частично недействительным предписания от 25.02.2013 N 91/1/25
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная детская библиотека города Мурманска" (далее - МБУК "ЦДБ города Мурманска", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными предписаний Отдела надзорной деятельности города Мурманска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ОНД города Мурманска, Отдел) от 25.02.2013 N N 93/1/23, 92/1/24, 79/1/26, 91/1/25, 77/1/28, 78/1/27 и от 26.02.2013 NN 36/1/44, 36/1/45, 37/1/39, 61/1/35, 31/1/42, 32/1/41, 84/1/38, 66/1/36, 33/1/43, 67/1/37 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Определением суда от 15.07.2013 заявление принято к производству с присвоением делу номера А42-3708/2013, в рамках которого определением от 14.08.2013 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ГУ МЧС России по Мурманской области).
Определением суда от 11.09.2013 по делу N А42-3708/2013 требования в части признания недействительным предписания от 26.02.2013 N66/1/36 выделены в отдельное производство с присвоением делу номера А42-6311/2013, в обоснование указанной части заявленных требований Учреждение ссылалось на недействительность пунктов 1, 2, 6, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 названного предписания.
Решением суда от 30.12.2013 требования Учреждения удовлетворены частично; суд признал недействительными пункты 2, 6, 10, 11, 12, 13 и 14 предписания от 26.02.2013 N 66/1/36, в удовлетворении остальной части требований отказал.
Не согласившись с принятым решением, ОНД города Мурманска направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 30.12.2013 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочным выводам об отсутствии в действиях МБУК "ЦДБ города Мурманска" нарушений, указанных в пунктах 2, 10, 11, 12, 13 и 14 оспариваемого предписания.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем, руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционная коллегия определила возвратить приложенные ОНД города Мурманска к апелляционной жалобе дополнительные документы, а также приложенные Учреждением к отзыву на апелляционную жалобу копию предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 и копию руководства по эксплуатации САПО.425500.011РЭ, поскольку указанные документы имеются в материалах дела, и перешла к рассмотрению жалобы Отдела по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.01.2013 N 66 ОНД города Мурманска проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в филиале N 15 МБУК "ЦДБ города Мурманска", расположенном по адресу: г. Мурманск, пр. имени Ленина, д. 94, в ходе которой, в том числе, установлено, что:
- стеллажи для хранения книг в библиотеке выполнены из дерева, что недопустимо положениями пункта 1.19 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), введённых Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 (далее - ВППБ 13-01-94);
- рабочие проходы между стеллажами для хранения книг составляют 0,53 м, тогда как в пункте 5.1.12 ВППБ 13-01-94 ширина таких проходов должна быть 0,75 м;
- планы-схемы эвакуации людей при пожаре выполнены с нарушением требований пунктов 4.5 и 6.2 Национального стандарта России ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 N 260-ст (далее - ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- нет аварийного освещения с режимом работы не менее часа, к наличию которого обязывает пункт 4.4 ВППБ 13-01-94;
- пункт 3.9 Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", утверждённых Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 20.06.2003 N 323 (далее - НПБ 104-03), требует выполнение коробов и каналов системы оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ) и автоматической установки пожарной сигнализации (далее - АУПС) из негорючих материалов, тогда как короба и каналы выполнены из поливинилхлорида;
- в помещениях установлено менее трёх пожарных извещателей, предусмотренных пунктом 14.3 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009", утверждённых Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 25.03.2009 N 175 (далее - СП 5.13130.2009);
- горизонтальное и вертикальное расстояния от дымовых пожарных извещателей до ближайших предметов и устройств менее 0,5 м, предусмотренных пунктом 13.3.6 СП 5.13130.2009;
- в нарушение пункта 13.3.4 СП 5.13130.2009 пожарные извещатели установлены на съёмных конструкциях подвесного потолка;
- шлейфы АУПС и СОУЭ проложены вместе с силовыми питающими проводами в одном кабель канале из поливинилхлорида, что недопустимо пунктом 13.15.14 СП 5.13130.2009.
По результатам проверки составлен акт от 26.02.2013 N 66, в отношении Учреждения вынесено предписание от 26.02.2013 N 66/1/36 об устранении вышеназванных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 25.08.2014 (пункты 1, 2, 6, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 соответственно).
Не согласившись с указанным предписанием в части пунктов 1, 2, 6, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в соответствующей части.
Придя к выводу о недоказанности Отделом в действиях Учреждения нарушений, указанных в пунктах 2, 6, 10, 11, 12, 13 и 14 предписания, суд первой инстанции признал соответствующие пункты предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 недействительными, в удовлетворении остальной части требований заявителя отказал.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Отдела, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (часть 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ).
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно части 12 статьи 6 Закона N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Согласно частям 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Закона N 123-ФЗ.
Так, в силу пункта 1.19 ВППБ 13-01-94 стеллажи для хранения книг и фондов в музеях, библиотеках и других учреждениях культуры должны быть металлические.
В соответствии с пунктом 4.4 ВППБ 13-01-94 для питания аварийного освещения учреждений культуры должны быть установлены аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа. Аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения.
При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, ВППБ 13-01-94 зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, введены в действие с 01.01.1995, опубликованы в журнале "Библиотека и закон" N 21 (2, 2006) и являются действующими, поскольку не отменены и не признаны утратившими силу в установленном порядке.
Однако в нарушение приведённых требований противопожарного законодательства в филиале Учреждения N 15 не предусмотрено аварийного освещения, а книги хранятся на деревянных стеллажах, что подтверждается актом проверки от 26.02.2013 N66 и не оспаривается заявителем.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействительными пунктов 1 и 9 предписания Отдела от 26.02.2013 N 66/1/36 следует признать правомерным.
Пунктом 6 предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 заявителю вменено нарушение требований к оформлению плана эвакуации, а именно пунктов 4.5. и 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Согласно пункту 3.11 ГОСТ Р 12.2.143-2009 под планом эвакуации понимается план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 4.5. ГОСТ Р 12.2.143-2009 планы эвакуации следует разрабатывать для всех зданий, сооружений, транспортных средств и объектов в соответствии с требованиями 6.2 рассматриваемого стандарта.
Как следует из материалов дела, в акте проверки от 26.02.2013 N 66 и в оспариваемом предписании указано на нарушение пунктов 4.5. и 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, однако в чем именно выразились данные нарушения ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании не указано, не отражено какие нарушения требований пункта 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 допущены при оформлении плана эвакуации и должны быть устранены заявителем (при этом, пункт 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 состоит из десяти пунктов и содержит множество требований и условий).
Таким образом, следует признать, что фактически Отделом не установлено и не зафиксировано, а, следовательно, и не доказано нарушение Учреждением конкретных требований к оформлению плана эвакуации, установленных ГОСТ Р 12.2.143-2009, поскольку из оспариваемого предписания не представляется возможным установить что именно следует выполнить заявителю для целей исполнения соответствующего пункта предписания от 26.02.2013 N 66/1/36.
Учитывая изложенное, пункт 6 оспариваемого предписания обоснованно признал суд первой инстанции недействительным.
Более того, возражений относительно выводов суда в указанной части в апелляционной жалобе не содержится.
Пунктом 2 предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 заявителю вменено нарушение требований к рабочим проходам между стеллажами для хранения книг, выразившееся в несоответствии их ширины - 0,53 м пункту 5.1.12 ВППБ 13-01-94, согласно которому в хранилищах книжных фондов музеев и библиотек должны быть обеспечены рабочие проходы между стеллажами шириной не менее 0,75 м.
В данном случае, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что из материалов проверки не следует, каким именно прибором осуществлён замер ширины прохода, является ли он измерительным прибором, утверждён ли в качестве средства измерения, имеет ли метрологическую поверку и сертификат (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
При этом, доводы ОНД города Мурманска о том, что замеры расстояния были осуществлены с использованием измерительной рулетки соответствующей ГОСТ 7502-98, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку ни акт от 26.02.2013 N 66, ни иные материалы проверки соответствующих сведений не содержат.
При таких обстоятельствах, следует признать, что Отделом в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ не представлены допустимые доказательства, подтверждающие нарушение Учреждением требований пункта 5.1.12 ВППБ 13-01-94, а потому пункт 2 оспариваемого предписания также неправомерен.
Кроме того, обоснованно указано судом и на то, что Отделом должным образом не установлен факт нарушения требований пожарной безопасности по эпизоду несоблюдения Учреждением горизонтального и вертикального расстояний от дымовых пожарных извещателей до ближайших предметов и устройств, которые, по мнению Отдела, составили менее 0,5 м (пункт 12 оспариваемого предписания).
К соблюдению такого расстояния обязывает пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009.
Однако, как справедливо указал суд первой инстанции, из акта проверки от 26.02.2013 N 66 и фототаблицы к нему не представляется возможным установить каким образом Отделом установлено нарушение Учреждением требований пункта 13.3.6 СП 5.13130.2009, из материалов настоящего дела не следует, установлено ли ненормированное расстояние между извещателями и иными предметами соответствующим действующему законодательству средством измерения и что это средство исправно и не имеет погрешностей. Из материалов дела также нельзя установить каким образом установлено такое несоответствие, где именно оно имеется и какое именно не соблюдено расстояние (горизонтальное или вертикальное).
Более того, материалы проверки не содержат сведений об имеющихся расстояниях от извещателей до ближайших предметов и устройств, то есть факт наличия соответствующего нарушения Отделом вовсе не установлен и не зафиксирован.
Следовательно, вывод Отдела о том, что горизонтальное и вертикальное расстояния от дымовых пожарных извещателей до ближайших предметов и устройств составляет менее 0,5-м, не подтвержден соответствующими доказательствами, а потому оспариваемое предписание в означенной части (пункт 12) также подлежало признанию недействительным.
Пунктами 10 и 14 предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 Учреждению вменено несоблюдение требований пункта 3.9 НПБ 104-03, пункта 13.15.14 СП 5.13130.2009, пункта 4.13 СП 6.13030.2009, а именно провода и кабели соединительных линий АУПС и СОУЭ проложены в кабель каналах из горючих материалов, шлейфы сигнализации и оповещения проложены в одном ПВХ кабель-канале с силовыми питающими проводами приборов.
Согласно пункту 3.9 НПБ 104-03 СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания.
В соответствии с пунктом 13.15.14 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" не допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке. Совместная прокладка указанных линий допускается в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости 0,25 ч из негорючего материала.
В силу пункта 4.13 СП 6.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности" не допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке.
В рассматриваемом случае, как верно указал суд первой инстанции, вмененные заявителю нарушения пункта 3.9 НПБ 104-03, пункта 13.15.14 СП 5.13130.2009, пункта 4.13 СП 6.13030.2009 документально не подтверждены и не обоснованы.
В пункте 10 акта проверки от 26.02.2013 N 66 и предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 Отдел указал на то, что провода и кабели соединительных линий АУПС и СОУЭ проложены в кабель-каналах из горючих материалов, однако, не указал из каких именно материалов изготовлены данные кабель-каналы, какие-либо исследования и испытания кабель-каналов не проводились, документация на монтаж СОУЭ и АУПС не анализировалась, объяснения не отбирались ни у Учреждения, ни у лица, осуществлявшего монтаж СОУЭ и АУПС в помещении библиотеки.
В свою очередь Учреждением представлено в материалы дела сертификаты соответствия, согласно которым короба и кабель каналы из поливинилхлорида соответствуют требованиям Закона N 123-ФЗ и одни сохраняют работоспособность при воздействии пламени в течение 180 мин., а другие вовсе не являются горючими.
Доказательств обратного Отделом в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Отделом также документально не подтверждено, что шлейфы сигнализации и оповещения проложены в одном ПВХ кабель-канале с силовыми питающими проводами приборов, так как из фототаблицы к акту проверки 26.02.2013 N 66 не представляется возможным определить какие именно кабели проложены в одном кабель-канале и их напряжение.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно признал пункты 10 и 14 оспариваемого предписания недействительными.
Пунктом 11 предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 заявителю вменено нарушение пунктов 14.1, 14.3 СП 5.13130.2009, а именно в защищаемых помещениях установлено по два дымовых пожарных извещателя, в то время как должно быть не менее трех.
В соответствии с пунктом 14.3 СП 5.13130.2009 для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:
- трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов;
- четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;
- двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 ("а", "б", "в"), включенных по логической схеме "И" при условии своевременной замены неисправного извещателя;
- двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ", если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.
Примечание - Однопороговый прибор - прибор, который выдает сигнал "Пожар" при срабатывании одного пожарного извещателя в шлейфе. Двухпороговый прибор - прибор, который выдает сигнал "Пожар 1" при срабатывании одного пожарного извещателя и сигнал "Пожар 2" при срабатывании второго пожарного извещателя в том же шлейфе. срабатывании одного пожарного извещателя и сигнал "Пожар 2" при срабатывании второго пожарного извещателя в том же шлейфе.
Как справедливо отмечено судом первой инстанции, пунктом 14.3 СП 5.13130.2009 предусмотрено различное допустимое количество пожарных извещателей (от двух до четырёх) в зависимости от разных условий. Отдел пришёл к выводу о необходимости именно трёх извещателей, при этом никак не обосновав такой вывод и не установив каких-либо фактических обстоятельств для такого вывода, тогда как по утверждению лица, установившего СОУЭ (ООО "Русь"), для проверенного объекта достаточно только двух пожарных извещателей, что также согласуется с пунктом 14.3 СП 5.13130.2009.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы Отдела о необходимости установки трех извещателей, со ссылками на то, что Учреждение использует на объекте защиты прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный ГРАНИТ-2, который является двухпороговым, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании Отделом не указано какой прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный используется заявителем в помещении библиотеки, не приведен анализ его технических характеристик применительно к примечанию к пункту 14.3 СП 5.13130.2009; Отдел ограничился только ссылкой на пункты 14.1 и 14.3 СП 5.13130.2009 и указал на наличие двух пожарных извещателей вместо трех.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нарушение по данному эпизоду не было установлено и доказано Отделом в ходе проверки, в связи с чем правомерно признал соответствующий пункт оспариваемого предписания недействительным.
Относительно нарушения, указанного в пункте 13 предписания от 26.02.2013 N 66/1/36, апелляционная коллегия отмечает следующее.
Согласно пункту 13.3.16 СП 5.13130.2009 извещатели, установленные на перекрытии, могут использоваться для защиты пространства, расположенного ниже перфорированного фальшпотолка, если одновременно выполняются условия:
- перфорация имеет периодическую структуру и ее площадь превышает 40 % поверхности;
- минимальный размер каждой перфорации в любом сечении не менее 10 мм; толщина фальшпотолка не более чем в три раза превышает минимальный размер ячейки перфорации.
Если не выполняется хотя бы одно из этих требований, извещатели должны быть установлены на фальшпотолке в основном помещении.
Как следует из письма от 06.03.2013 N 012 ООО "Русь", выполнившего работы по установке извещателей, во всех филиалах библиотеки, где установлен подвесной потолок не выполняется ни одно из условий, перечисленных в пункте 13.3.16 СП 5.13130.2009, следовательно, извещатели правомерно установлены на фальшпотолке, как указано в данном пункте СП.
Указанные обстоятельствам в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ Отделом также не опровергнуты.
Учитывая изложенное, административный орган не доказал наличие обстоятельств, послуживших основанием для вынесения предписания от 26.02.2013 N 66/1/36 в части пунктов 2, 6, 10, 11, 12, 13 и 14, в связи с чем суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 201 АПК РФ, обоснованно и правомерно удовлетворил заявленные Учреждением требовании в означенной части.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Мурманской области не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы ОНД города Мурманска и отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 30 декабря 2013 года по делу N А42-6311/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности города Мурманска ГУ МЧС России по Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Н. И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-6311/2013
Истец: МБУК "Центральная детская библиотека города Мурманска"
Ответчик: Главное Управление МЧС России по Мурманской области, Отдел надзорной деятельности г. Мурманска УНД ГУ МЧС по Мурманской области, Отдел надзорной деятельности г. Мурманска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Мурманской области