г. Самара |
|
14 апреля 2014 г. |
Дело N А72-12249/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 07 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 14 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2014 года по делу N А72-12249/2013 (судья Семенова М.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УАЗ-Металлургия" (ОГРН 1047301330746, ИНН 7327033007), г.Ульяновск,
к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, г.Ульяновск,
о признании недействительным решения от 23 августа 2013 года N 237,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УАЗ-Металлургия" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ответчик) от 23 августа 2013 года N 237.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.08.2013 N 237 в части начисления:
-взносов на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами в сумме 2 768, 97 руб., в том числе: за 2011 год - 559,27 руб.; за 2012 год - 2 209,70 руб.;
-пени в сумме 2,86 руб. - на доначисления страховых взносов на выплаты, произведенные работникам на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами за 2011 год, в том числе: январь 2011 г. - 0,09 руб.; февраль - 0,07 руб.; май - 1,19 руб.; июнь - 1,51 руб.;
-штрафа в сумме 263,56 руб. за занижение базы по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, в том числе: за 2011 год - 62,48 руб., за 2012 год - 201,08 руб.
На ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. С Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью "УАЗ-Металлургия" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.
Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить. По мнению подателя жалобы судом при вынесении решения нарушены нормы материального права.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Ответчиком проведена документальная выездная проверка соблюдения заявителем требований законодательства в области уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2010 по 31.10.2012.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 12.07.2013 N 442 н/с, указано на выявленную в ходе проверки сумму неуплаченных взносов за 2011, 2012 годы.
23.08.2013 на основании данного акта ответчиком вынесено решение N 237 о привлечении Общества к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Из оспариваемого в части решения следует, что Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде штрафа за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в размере 20% причитающейся к уплате суммы страховых взносов, всего 3 010 руб. 43 руб., в том числе: за 2011 г. - 81,83 руб.; за 2012 г. - 228, 60 руб.;
Обществу предложено перечислить в добровольном порядке недоимку в сумме 3 039, 67 руб.; пени в сумме 1 685, 40 руб.; штрафные санкции в сумме 310, 43 руб.
Не согласившись с указанным решением в части (л.д.77) доначисления Фондом взносов за 2011, 2012 годы, пени, штрафов со ссылкой на занижение базы для начисления страховых взносов на выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, заявитель обратился в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования в заявленной части, а именно: в части начисления: -взносов на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами в сумме 2 768, 97 руб., в том числе: за 2011 год - 559,27 руб.; за 2012 год - 2 209,70 руб.;
-пени в сумме 2,86 руб. - на доначисления страховых взносов на выплаты, произведенные работникам на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами за 2011 год, в том числе: январь 2011 г. - 0,09 руб.; февраль - 0,07 руб.; май - 1,19 руб.; июнь - 1,51 руб.;
-штрафа в сумме 263,56 руб. за занижение базы по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, в том числе: за 2011 год - 62,48 руб., за 2012 год - 201,08 руб., правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Следовательно, выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
На основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
Пунктом 1 статьи 217 Кодекса определено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу пункта 1 статьи 217 Кодекса, обложению налогом на доходы физических лиц не подлежит, что исключает начисление пеней и штрафа.
Указанная правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 N 1798/10 по делу NА71-3574/2009-А31.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что решение в оспариваемой части не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2014 года по делу N А72-12249/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-12249/2013
Истец: ООО "УАЗ-Металлургия"
Ответчик: ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ