Размещение заказа через запрос котировок: победитель всегда один?
Муниципальное бюджетное учреждение размещает заказ на выполнение работ для муниципальных нужд путем запроса котировок. Допустимо ли в извещении о проведении запроса котировок указывать сведения о возможности заключить контракт с несколькими участниками, а также о том, что размещение заказа производится на выполнение 2 работ в отношении 1 предмета и с одними и теми же условиями контракта, рассмотрим в данной статье.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 1 ст. 42)
В части 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены 3 условия, при одновременном выполнении которых заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем запроса котировок:
1) являющиеся предметом государственного или муниципального контракта поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа;
2) для товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых заключается контракт, есть функционирующий рынок;
3) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб. за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 Закона N 94-ФЗ.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ*(1):
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом:
- к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- их безопасности;
- функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- размерам, упаковке, отгрузке товара;
- результатам работ;
- иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о расходах, включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование об отсутствии в предусмотренном Законом N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа*(2), в случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Как видим, перечень сведений, содержащихся в извещении, не является открытым и не подлежит расширительному толкованию*(3).
Исходя из пункта 8.3 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками при размещении заказа на выполнение 2 и более научно-исследовательских работ в отношении 1 предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих 1 лот (поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов.
Однако данное положение сформулировано в главе 2 Закона N 94-ФЗ, посвященной размещению заказа путем проведения конкурса, а не в главе 4, регулирующей размещение заказа путем запроса котировок.
В главе 4 Закона N 94-ФЗ ни аналогичная, ни какая-либо иная норма, закрепляющая указание в извещении о проведении запроса котировок возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, а также указание того, что размещение заказа производится на выполнение 2 или более работ в отношении 1 предмета и с одними и теми же условиями контракта, не содержится.
Таким образом, указывать в извещении о проведении запроса котировок перечисленные сведения нельзя.
Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина России
"В курсе правового дела", N 13, июль 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
*(2) п. 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
*(3) постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 07.08.2007 N Ф04-5442/2007(37133-А03-6) по делу N А03-15441/2006-10, Восточно-Сибирского округа от 01.07.2008 N А33-15384/07-Ф02-3014/08 по делу N А33-15384/07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "В курсе правового дела"
Практический журнал для бухгалтера, кадровика, юриста, руководителя. В нем вы найдете новости законодательства, обзор арбитражно-налоговой практики, разъяснения специалистов министерств и ведомств, статьи экспертов-практиков и другие интересные материалы. Качество и актуальность информации выгодно отличают журнал "В курсе правового дела" от других профессиональных изданий.
Учредитель: ООО "Специализированный Центр Правовой Информации ПРАВОВЕСТ"