Комментарий к письму Минфина РФ от 22 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/289
Организация на правах бербоутного судовладельца производила доковый ремонт судна, в том числе с согласия его собственника за счет организации были выполнены работы, направленные на увеличение просвета открытия люка.
Каким образом в целях исчисления налога на прибыль организации следует квалифицировать затраты, связанные с увеличением просвета люка?
Бербоут-чартер
По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 211 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 N 81-ФЗ).
Финансисты ответили в опубликованном письме, так как будто судовладелец является собственником корабля. Как мы показали выше, организация-судовладелец является арендатором и произведенные ею затраты относятся к арендованному имуществу. Поэтому такие затраты учитываются как капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.
А вот у реального собственника судна, который, по сути, является арендодателем, возникает внереализационный доход в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором (подп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ).
А.В. Климов,
эксперт "НА"
"Нормативные акты для бухгалтера", N 12, июнь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.