Комментарий к письму Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-11-11/129
В письме разъяснен порядок постановки на налоговый учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах.
В общем случае, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, подпадающие под обложение ЕНВД, встают на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности (абз. 2 п. 2 ст. 346.28 НК РФ). Однако, в некоторых случаях налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), а именно при осуществлении деятельности (абз. 3 п. 2 ст. 346.28 НК РФ), связанной с:
размещением рекламы на транспортных средствах (подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ); оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у них на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения), но не более 20 транспортных средств (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ); розничной торговлей, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли (подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
розничной торговлей, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (подп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Данное положение введено Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2009 года. Напомним, что до этого срока налогоплательщики обязаны были встать на учет в налоговых органах по месту осуществления облагаемой ЕНВД деятельности.
Так, при осуществлении предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах, постановка на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД осуществляется:
- организациями - по месту нахождения организации;
- индивидуальными предпринимателями - по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Поэтому налогоплательщики, осуществляющие размещение рекламы на транспортных средствах, и поставленные на учет в качестве "вмененщика", подлежат переводу на уплату ЕНВД вне зависимости от территории осуществления данной предпринимательской деятельности (письмо Минфина России от 20.03.2008 N 03-11-04/3/137).
Что это означает на практике? Допустим, что налогоплательщик зарегистрирован в качестве плательщика ЕНВД на территории, где введен данный спецрежим, а осуществляет деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах на территории муниципальных образований, где ЕНВД не применяется. Однако использовать ЕНВД он вправе, поскольку подлежит постановке на налоговый учет по месту своего нахождения (месту жительства). Если же наоборот, налогоплательщик зарегистрирован на территории муниципального образования, где ЕНВД не применяется, но осуществляет деятельность по размещению рекламы на транспорте в других округах, где введен ЕНВД, зарегистрироваться в качестве плательщика ЕНВД и применять ЕНВД он не сможет и должен применять общий режим налогообложения или УСН (письмо Минфина России от 29.01.2010 N 03-11-06/3/13).
Обратите внимание: если местом нахождения организации является муниципальное образование, где в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов не введен ЕНВД, то организация не подлежит постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика ЕНВД. При этом полученные организацией доходы от такой деятельности будут учитываться в рамках общей системы налогообложения или упрощенной системы налогообложения (письмо Минфина России от 02.02.2010 N 03-11-06/3/15).
Д.Ю. Портнова,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 12, июнь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.