С 01.01.2008 и по настоящее время школой не представлялся расчет на установление лимита остатка денежных средств в кассе в обслуживающее ОФК учреждение банка, поскольку в кассе по окончании рабочего дня не оставалось наличных денежных средств. Ревизор посчитал отсутствие лимита остатка денежных средств в кассе нарушением п. 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П*(1). Разъясните, прав ли проверяющий?
Порядок работы с денежной наличностью определен Положением ЦБ РФ N 14-П. Согласно п. 2.1 данного документа организации и учреждения, независимо от организационно-правовой формы, должны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях. В кассе учреждения денежные средства могут храниться только в пределах лимитов, утвержденных банком.
Согласно п. 2.5 Положения ЦБ РФ N 14-П лимиты остатка кассы распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в ОФК, устанавливаются учреждениями ЦБ РФ или уполномоченными кредитными организациями органам Федерального казначейства. Расчет на установление лимита остатка кассы в этом случае представляется органами Федерального казначейства с учетом распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в ОФК, в предусмотренном порядке, приведенном в Положении ЦБ РФ N 14-П.
Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота учреждений с учетом особенностей режима их деятельности, порядка ведения кассовых операций и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.
Если учреждение не представило в ОФК расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная бюджетным учреждением в банк денежная наличность - сверхлимитной. Значит, если лимит остатка кассы не утвержден, организация обязана сдать все наличные деньги в обслуживающее учреждение банка.
Что касается отметки в акте факта нарушения, то любое деяние, нарушающее какие-либо нормы или не отвечающее им, следует рассматривать как нарушение, за которое предусмотрена гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. В данном случае учреждение независимо от того, что при совершении кассовых операций в кассе организации остаток наличных денежных средств отсутствовал, обязано было представить расчет на установление лимита остатка кассы в органы ОФК в соответствии с п. 2.5 Положения ЦБ РФ N 14-П. Следовательно, замечания ревизора по факту проверки обоснованы, другой вопрос - оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ в таком случае не имеется.
С. Валова,
эксперт журнала "Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 июля 2010 г.
"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждено Советом директоров Банка России от 19.12.1997 N 47 (далее - Положение ЦБ РФ N 14-П).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"